КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия функционирования массовой коммуникации
Понятие массовой коммуникации Тема 2. Массовая коммуникация как система 1. Понятие массовой коммуникации 2. Условия функционирования массовой коммуникации 3. Функции и задачи массовой коммуникации 4. Модели коммуникации 5. Роль средств массовой коммуникации в формировании общественного мнения 6. Массовая культура: понятие и особенности
Массовая коммуникация (англ. mass communication) – систематическое распределение сообщений (через радио, печать, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенный аудиторий с целью формирования культурных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения, поведения людей. Обычно массовая коммуникация является процессом связи и передачи информации группам людей одновременно с помощью средств СМИ.
Предпосылка возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20 века – создание технических устройств, позволивших осуществлять быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов информации. Комплексы этих устройств – СМИ или средства массовой коммуникации.
Характеристики массовой коммуникации: v Направлена на большие аудитории v Имеет открытый публичный характер v Имеется социально – культурная неоднородность аудитории, участвующей в процессе коммуникации v Коммуникатор обладает знанием о социальном статусе реципиентов v Коммуникация выполняет функцию сплочения аудитории вокруг общей цели во имя решения общих задач v Одновременный контакт с большим числом людей, удаленных друг от друга и от коммуникатора Массовая коммуникация – система, состоящая из источника сообщений и их получателя, связанных между собой физическим каналом движения сообщений. Такими каналами являются: - печать (газеты, журналы, брошюры, др массовые издания (листовки) - радио и телевидение (сеть широковещательных станций и аудиторий, имеющих радио и телеприемные устройства) - звуко- и видеозапись (система производства и распространения роликов) - интернет
Эффективность массовой коммуникации определяется целями и задачами воздействия на читателей, слушателей, зрителей передаваемых сообщений, соответствием их содержания и форма постоянным и текущим информационным нуждам людей.
1)Массовая аудитория (анонимна, пространственно рассредоточена, делится на группы по интересам. Массовость предполагает, что участниками коммуникации становятся не отдельные индивиды, а собирательные субъекты, при этом имеет место стратегия манипулирования сознанием получателем сообщения, т.е. нарративное позиционирование. При этом информация превращается в товар, который разные субъекты имеет цель выгодно реализовать (в информационные агентства, СМИ, Интернет).
2) Социальная значимость информации – соответствие социальным запросам и ожиданиям (мотивированность, ожидание оценки, формирование общественного мнения); воздействие (обучение, убеждение, внушение). v Массовая информация должна иметь социальную значимость для всей аудитории, что позволит повысить эффективность системы массовых коммуникаций. v Значимость информации для массовой аудитории зависит от ее общественной необходимости, насыщенности, актуальности, плюрализма (множественности мнений, позиций), оперативности. 3 ) Наличие технических средств, обеспечивающих регулярность, скорость, тиражированность информации, передачу ее на расстояния, которые включают: - СМИ (пресса, радио, телевидение, Интернет, законодательно не причисленных к СМИ, но мощнейший канал СМК) - Средства массового воздействия (театр, кино, цирк, зрелища, литература) - сами технически средства (компьютер, почта, телефон, телефакс, модем, др.).
4) Многоканальность коммуникации - изначально массовая коммуникация имеет одностороннюю направленность, поскольку обратная связь практически отсутствует v В современных условиях развития массовые коммуникации многоканальны, т.е. используют визуальные, аудитивные каналы, устные и письменные формы. v При этом появилась возможность двунаправленной коммуникации: открытой в интерактивной форме и скрытой, направленной на исследование реакции зрителя или слушателя, а также взаимное приспособление отправителя и получателей.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 6307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |