Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия функционирования массовой коммуникации




Понятие массовой коммуникации

Тема 2. Массовая коммуникация как система

1. Понятие массовой коммуникации

2. Условия функционирования массовой коммуникации

3. Функции и задачи массовой коммуникации

4. Модели коммуникации

5. Роль средств массовой коммуникации в формировании общественного мнения

6. Массовая культура: понятие и особенности

 

Массовая коммуникация (англ. mass communication) – систематическое распределение сообщений (через радио, печать, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенный аудиторий с целью формирования культурных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения, поведения людей.

Обычно массовая коммуникация является процессом связи и передачи информации группам людей одновременно с помощью средств СМИ.

 

Предпосылка возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20 века – создание технических устройств, позволивших осуществлять быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов информации.

Комплексы этих устройств – СМИ или средства массовой коммуникации.

 

Характеристики массовой коммуникации:

v Направлена на большие аудитории

v Имеет открытый публичный характер

v Имеется социально – культурная неоднородность аудитории, участвующей в процессе коммуникации

v Коммуникатор обладает знанием о социальном статусе реципиентов

v Коммуникация выполняет функцию сплочения аудитории вокруг общей цели во имя решения общих задач

v Одновременный контакт с большим числом людей, удаленных друг от друга и от коммуникатора

Массовая коммуникация – система, состоящая из источника сообщений и их получателя, связанных между собой физическим каналом движения сообщений.

Такими каналами являются:

- печать (газеты, журналы, брошюры, др массовые издания (листовки)

- радио и телевидение (сеть широковещательных станций и аудиторий, имеющих радио и телеприемные устройства)

- звуко- и видеозапись (система производства и распространения роликов)

- интернет

 

Эффективность массовой коммуникации определяется целями и задачами воздействия на читателей, слушателей, зрителей передаваемых сообщений, соответствием их содержания и форма постоянным и текущим информационным нуждам людей.

 

1)Массовая аудитория (анонимна, пространственно рассредоточена, делится на группы по интересам.

Массовость предполагает, что участниками коммуникации становятся не отдельные индивиды, а собирательные субъекты, при этом имеет место стратегия манипулирования сознанием получателем сообщения, т.е. нарративное позиционирование. При этом информация превращается в товар, который разные субъекты имеет цель выгодно реализовать (в информационные агентства, СМИ, Интернет).

 

2) Социальная значимость информации – соответствие социальным запросам и ожиданиям (мотивированность, ожидание оценки, формирование общественного мнения); воздействие (обучение, убеждение, внушение).

v Массовая информация должна иметь социальную значимость для всей аудитории, что позволит повысить эффективность системы массовых коммуникаций.

v Значимость информации для массовой аудитории зависит от ее общественной необходимости, насыщенности, актуальности, плюрализма (множественности мнений, позиций), оперативности.

3 ) Наличие технических средств, обеспечивающих регулярность, скорость, тиражированность информации, передачу ее на расстояния, которые включают:

- СМИ (пресса, радио, телевидение, Интернет, законодательно не причисленных к СМИ, но мощнейший канал СМК)

- Средства массового воздействия (театр, кино, цирк, зрелища, литература)

- сами технически средства (компьютер, почта, телефон, телефакс, модем, др.).

 

4) Многоканальность коммуникации - изначально массовая коммуникация имеет одностороннюю направленность, поскольку обратная связь практически отсутствует

v В современных условиях развития массовые коммуникации многоканальны, т.е. используют визуальные, аудитивные каналы, устные и письменные формы.

v При этом появилась возможность двунаправленной коммуникации: открытой в интерактивной форме и скрытой, направленной на исследование реакции зрителя или слушателя, а также взаимное приспособление отправителя и получателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 6274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.