КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль информатизации в развитии НТП
Классификация и способы создания информации Существуют различные классификации информации: · Систематизированная информация, которая регламентирована временем, объемом, имеющая отправителя и получателя, и Несистематизированная или случайная информация · По типу производимых информацией изменений (сообщение информирующего характера, сообщение инструктирующего характера, сообщение мотивирующего характера · Объективная и необъективная · Атрибутивная и функциональная · Потенциальная и актуальная · Выделение смысловой, оценочной и ценностной информации - смысловая – социально значимая категория, которая представляет интерес для общества в целом или отдельных социальных групп и индивидуумов в плане создания социальных ценностей или решения социальных проблем. В коммуникации смысловая информация связана с тематическим полем дискурса и может быть передана в различных формах - оценочная – является компонентом смысловой информации поскольку не может актуализироваться самостоятельно без опоры на смысл. Оценочная информация содержит в себе качественный анализ и оценку смысловой информации, позволяя осознанно или неосознанно передать отношение респондента к ней - ценностная – тесно связана с оценочной информацией и определяется избирательным отношением индивидуума к материальным и духовным ценностям в качестве системы его установок и убеждений, выражающихся в поведении человека Способы создания информации: · Самонаблюдение - собственные источники информирования человека (образование, опыт, навыки и другие приобретенные знания) · Взаимодействие – общение с индвидуумом или группой людей · Сообщение – получение специально структурированной информации · Анализ и оценка – выработка информации на основе полученных сообщений в ходе принятия решения об актуальности и ценности информации
Информация как глобальная ценность способствует освоению и преобразованию окружающего человека мира, а также содействует ему в социально – культурном творчестве. Значение информации особенно актуально в условиях развивающихся информационных технологий, которые ставят человека перед проблемой разработки новых методов обработки и усвоения информационных массивов. Современное общество определяется как информационное общество, что выражается в изменении социально – экономических условий его существования. Основной проблемой для потребителя информации в современном обществе является отбор и поиск возможностей для обработки информации. Потребность в информации определяется социальной ролью человека, образом жизни и особенностями. На основе потребностей формируются информационные интересы (стремление получить именно те сведения, которые нужны для выполнения конкретных задач или социальных ролей). Потребности, интересы и мотивы предполагают наличие ценностей информации, которая лежит в основе выбора между отдельными сообщениями, каналами передачи новостей или авторами. Существуют критерии оценки ценностной информации: · Новизна · Достоверность (точность и полнота содержания сообщения) · Доступность · Своевременность · Соответствие запросам потребителя (информационным потребностям и интересам)
Удовлетворяя этим критериям, социальная информация эффективна тогда, когда отражает тенденции общественного прогресса и способствует его развитию. Таким образом, информация как единственный инструмент осознания социальных процессов и явлений становится глобальным ресурсом НТП. Для успешного использования информации в различных отраслях знаний проводятся исследования проблем восприятия информации и разрабатываются социо – технические модели информационной среды.
Среди основных видов массовой информации, используемых в социологических и маркетинговых исследованиях можно выделить следующие: · внешняя первичная информация, полученная без специально подготовленных инструментов сбора · первичная информация, полученная с помощью специальных инструментов исследования · объективная информация, полученная с помощью анализа документов, наблюдения или эксперимента · данные, которые получены в результате применения расчетных формул, коэффициентов, индексов · результаты промежуточного анализа · социальные показатели и нормативы, которые получены по результатам исследования
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |