Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль информатизации в развитии НТП




Классификация и способы создания информации

Существуют различные классификации информации:

· Систематизированная информация, которая регламентирована временем, объемом, имеющая отправителя и получателя, и Несистематизированная или случайная информация

· По типу производимых информацией изменений (сообщение информирующего характера, сообщение инструктирующего характера, сообщение мотивирующего характера

· Объективная и необъективная

· Атрибутивная и функциональная

· Потенциальная и актуальная

· Выделение смысловой, оценочной и ценностной информации

- смысловая – социально значимая категория, которая представляет интерес для общества в целом или отдельных социальных групп и индивидуумов в плане создания социальных ценностей или решения социальных проблем. В коммуникации смысловая информация связана с тематическим полем дискурса и может быть передана в различных формах

- оценочная – является компонентом смысловой информации поскольку не может актуализироваться самостоятельно без опоры на смысл. Оценочная информация содержит в себе качественный анализ и оценку смысловой информации, позволяя осознанно или неосознанно передать отношение респондента к ней

- ценностная – тесно связана с оценочной информацией и определяется избирательным отношением индивидуума к материальным и духовным ценностям в качестве системы его установок и убеждений, выражающихся в поведении человека

Способы создания информации:

· Самонаблюдение - собственные источники информирования человека (образование, опыт, навыки и другие приобретенные знания)

· Взаимодействие – общение с индвидуумом или группой людей

· Сообщение – получение специально структурированной информации

· Анализ и оценка – выработка информации на основе полученных сообщений в ходе принятия решения об актуальности и ценности информации

 

Информация как глобальная ценность способствует освоению и преобразованию окружающего человека мира, а также содействует ему в социально – культурном творчестве.

Значение информации особенно актуально в условиях развивающихся информационных технологий, которые ставят человека перед проблемой разработки новых методов обработки и усвоения информационных массивов. Современное общество определяется как информационное общество, что выражается в изменении социально – экономических условий его существования. Основной проблемой для потребителя информации в современном обществе является отбор и поиск возможностей для обработки информации. Потребность в информации определяется социальной ролью человека, образом жизни и особенностями. На основе потребностей формируются информационные интересы (стремление получить именно те сведения, которые нужны для выполнения конкретных задач или социальных ролей).

Потребности, интересы и мотивы предполагают наличие ценностей информации, которая лежит в основе выбора между отдельными сообщениями, каналами передачи новостей или авторами.

Существуют критерии оценки ценностной информации:

· Новизна

· Достоверность (точность и полнота содержания сообщения)

· Доступность

· Своевременность

· Соответствие запросам потребителя (информационным потребностям и интересам)

 

Удовлетворяя этим критериям, социальная информация эффективна тогда, когда отражает тенденции общественного прогресса и способствует его развитию. Таким образом, информация как единственный инструмент осознания социальных процессов и явлений становится глобальным ресурсом НТП. Для успешного использования информации в различных отраслях знаний проводятся исследования проблем восприятия информации и разрабатываются социо – технические модели информационной среды.

 

Среди основных видов массовой информации, используемых в социологических и

маркетинговых исследованиях можно выделить следующие:

· внешняя первичная информация, полученная без специально подготовленных инструментов сбора

· первичная информация, полученная с помощью специальных инструментов исследования

· объективная информация, полученная с помощью анализа документов, наблюдения или эксперимента

· данные, которые получены в результате применения расчетных формул, коэффициентов, индексов

· результаты промежуточного анализа

· социальные показатели и нормативы, которые получены по результатам исследования

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.