Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет – коммуникация как промежуточный (формирующе-манипулирующий) тип




Конфликт как вид коммуникации

(промежуточный, формирующеманипулирующий тип)

 

Конфликт как форсированная форма коммуникации, вызванная столкновением интересов, ценностей, притязаний. Конфликт – предполагаемое, ожидаемое или реальное столкновение интересов двух или более сторон, в результате которого возникает угроза ущемления или нарушения интересов одной стороны другой. Различное отношение к конфликтам в либеральных и авторитарных обществах, негативные и позитивные функции конфликта, типология конфликтов (внутриличностный, межличностный, личностно-групповой, межгрупповой, межнациональный, межрелигиозный, международный и т.д.). Анатомия конфликта: конфликтующие стороны, зона разногласий, представление о ситуации, мотивы, действия сторон. Понятие о балансе сил конфликтантов: административный, финансовый, властный, правовой, физический, психический ресурс, значение информационного ресурса (освещение конфликта в СМИ) для его разрешения. Процесс развития конфликта: предконфликтная ситуация, инцидент, эскалация, кульминация, завершение конфликта, постконфликтная ситуация. Культурная детерминация поведения в конфликте. Стратегии поведения людей в конфликте: уклонение, приспособление, соперничество, компромисс, сотрудничество. Конфликт и манипуляция. Способы выхода из конфликта: насилие, разъединение, примирение.

 

Возникновение феномена сетевой коммуникации в глобальном информационном обществе. Развитие Интернет как фактор социального и регионального неравенства в обществе. Проблема Интернет-коммуникации в теориях информационного общества. Интернет как коммуникативная система. Информационно-коммуникативные функции Интернет. Интернет-коммуникация как способ социализации и самореализации личности.

Проблема самоидентичности в Интернет-коммуникации: гендер, социальный возраст и статусно-профессиональные характеристики. Лингвистические особенности Интернет-коммуникации. Сетевой сленг в компьютерной культуре. Проблема самопрезентации в Интернет-коммуникации. Особенности межличностного общения в условиях физической непредставленности: соотношение вербальных и невербальных характеристик. «Сетевая мимика».

 

Масса (толпа) как реципиент СМИ

Спефицика массовой аудитории. Гюстав Лебон о психо-физиологии масс: импульсивность, податливость внушению, авторитарность, воображение, анонимность, безответственность, консервативность, нетерпимость. З.Фрейд о коллективном бессознательном и коллективных неврозах.Х.Ортега-и-Гассет о феномеме «восстания масс», признаки инфантильного сознания массового человека, проблема гипертрофии государства и приход к власти человека массы.

Толпа – скопление людей, не объединенных общностью целей и единой организационной структурой, но связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием.

Два механизма образования толпы: слухи (коммуникативный механизм); эмоциональное кружение (циркуляция). Феномен эволюционной регрессии человека в толпе. Основные виды толпы: 1. окказиональная – случайная; 2. конвенциональная, собравшаяся по поводу заранее объявленного события; 3. экспрессивная толпа – ритмически выражающая доминирующую эмоцию, предельное состояние такой толпы – экстаз (экстатическая толпа) и 4. действующая толпа (агрессивная, паническая, стяжательная, повстанческая). Главное свойство толпы – это ее превращаемость из одного вида в другой, что позволяет управлять ею, переводить в менее агрессивное состояние и уменьшить деструктивную деятельность толпы. Методы управления толпой (из центра и из периферии).

Формирование и циркуляция слухов как коммуникативный механизм образования толпы. Слух – это передача предметных сведений по каналам межличностного общения. Целесообразность изучения слухов: 1. это ценный источник об общественном мнении: 2. слух – это катализатор социально-политических настроений; 3. слух – фактор формирования настроений, мнений, поведения в обществе (оперирование слухами - инструмент политического влияния). Классификация слухов по экспрессивному параметру: слух-желание, слух-пугало, агрессивный слух. Искажения слухов в процессе циркуляции: сглаживание сюжета, заострение сюжета, приспособление к культурно-историческому контексту.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.