КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Массовая коммуникация: понятие, функции, основные структурные модели
Коммуникация – обмен информацией между сложными динамическими системами, связана с приемом, накоплением и преобразованием информации; это также процесс взаимодействия между людьми и группами. Массовая коммуникация – (англ.) систематическое распространение с помощью технических средств специально подготовленных сообщений среди численно больших анонимных аудиторий, с целью утверждения духовных ценностей в обществе и оказания воздействия на оценки, мнение и поведение людей. Она зависит от: особенностей национальной культуры и типа политического режима. Массовая коммуникация – социально-политический институт, определяющий качество коммуникативного пространства. Особенности МК: § не предполагает обратной связи; § реципиентом выступает масса – реакция на сообщения неоднородна – усреднение сообщения; § применяется с помощью технических средств. МК свойственен институциональный характер источников: создает определенные институты, через которые она осуществляется (система образования, СМИ). Характеристики массовой аудитории: неоднородность; анонимность, рассредоточенность. У.Шрамм выделяет цели МК: (для общества) § установление общих взглядов на окружающую среду § социализация новых членов, побуждение их к выполнению новых ролей и соблюдение норм и обязанностей § предоставление развлечений для членов общества, отключение их внимания от забот § добиться практического единогласия завоевать сторонников и последователей, установить контроль над поведением (Для индивида) § проверка или подтверждение картины реальности, расширение, знаний о возможностях окружающей среды § приобретение навыков и знаний, необходимых для устроенной жизни в обществе Функции: § Идеологическое и политическое влияние § Поддержание социальной общности § Информирование § Просвещение и развлечение В западном PR используется система функций Лассуэла: 1) убеждение: МК манипулирует общественным сознанием; 2) социализация: усвоение ценностей, определенных обществом; 3) развлекательная: рекреативная (отдых) и реабилитационная. В отечественном подходе: 1) социальные: интегративная, пропагандистская, пространственно-временной трансляции культуры (согласование системы ценностей и обеспечение ее культурного развития); 2) личностные: социализации, развлекательно-досуговая. В структурно-функциональном подходе: 1) информационная – передача информации по различным видам деятельности; 2) регулятивная – МК позволяет осуществить контроль над обществом; 3) культурологическая – трансляция культурно значимой информации членам общества, сохранением этой информации и интеграции общества. Признаки массы: потеря личностью индивидуальных качеств; импульсивность; снижение аналитических возможностей и уровня интеллекта; склонность к инстинктивным реакциям; утрата личной ответственности; склонность к заразительным идеям и эмоциям. Модели:
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |