Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовая коммуникация: понятие, функции, основные структурные модели




Коммуникация – обмен информацией между сложными динамическими системами, связана с приемом, накоплением и преобразованием информации; это также процесс взаимодействия между людьми и группами.

Массовая коммуникация – (англ.) систематическое распространение с помощью технических средств специально подготовленных сообщений среди численно больших анонимных аудиторий, с целью утверждения духовных ценностей в обществе и оказания воздействия на оценки, мнение и поведение людей.

Она зависит от: особенностей национальной культуры и типа политического режима.

Массовая коммуникация – социально-политический институт, определяющий качество коммуникативного пространства.

Особенности МК:

§ не предполагает обратной связи;

§ реципиентом выступает масса – реакция на сообщения неоднородна – усреднение сообщения;

§ применяется с помощью технических средств.

МК свойственен институциональный характер источников: создает определенные институты, через которые она осуществляется (система образования, СМИ).

Характеристики массовой аудитории: неоднородность; анонимность, рассредоточенность.

У.Шрамм выделяет цели МК: (для общества)

§ установление общих взглядов на окружающую среду

§ социализация новых членов, побуждение их к выполнению новых ролей и соблюдение норм и обязанностей

§ предоставление развлечений для членов общества, отключение их внимания от забот

§ добиться практического единогласия завоевать сторонников и последователей, установить контроль над поведением

(Для индивида)

§ проверка или подтверждение картины реальности, расширение, знаний о возможностях окружающей среды

§ приобретение навыков и знаний, необходимых для устроенной жизни в обществе

Функции:

§ Идеологическое и политическое влияние

§ Поддержание социальной общности

§ Информирование

§ Просвещение и развлечение

В западном PR используется система функций Лассуэла:

1) убеждение: МК манипулирует общественным сознанием;

2) социализация: усвоение ценностей, определенных обществом;

3) развлекательная: рекреативная (отдых) и реабилитационная.

В отечественном подходе:

1) социальные: интегративная, пропагандистская, пространственно-временной трансляции культуры (согласование системы ценностей и обеспечение ее культурного развития);

2) личностные: социализации, развлекательно-досуговая.

В структурно-функциональном подходе:

1) информационная – передача информации по различным видам деятельности;

2) регулятивная – МК позволяет осуществить контроль над обществом;

3) культурологическая – трансляция культурно значимой информации членам общества, сохранением этой информации и интеграции общества.

Признаки массы: потеря личностью индивидуальных качеств; импульсивность; снижение аналитических возможностей и уровня интеллекта; склонность к инстинктивным реакциям; утрата личной ответственности; склонность к заразительным идеям и эмоциям.

Модели:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.