КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникатор
Косвенный Характеристика компонентов коммуникативного процесса в массовой коммуникации и их влияние на массовое сознание и социальное поведение.
Социальные психологи предложили для изучения убеждающего воздействия средств массовой коммуникации модель коммуникативного процесса, которая включает пять элементов: 1. Кто? (передает сообщение) 2. Что? (передается) 3. Как? (осуществляется передача) 4.Кому? (направлено сообщение) 5.С каким эффектом? Четыре первые компонента определяют процесс убеждения. Рассмотрим их подробнее. Влияние коммуникатора определяется следующими его характеристиками: кредитностью и привлекательностью. Кредитность есть убедительность коммуникатора, она складывается из компетентности и надежности. Человек воспринимается аудиторией как компетентный, если: • он высказывает суждения, с которыми аудитория согласна; • его представляют как человека, осведомленного в обсуждаемом вопросе. Человек воспринимается со стороны большинства как надежный (честный), если: • его «стиль» речи и поведения не вызывают сомнений (смотрит в глаза, говорит достаточно быстро и т. д.); • отстаивает что-либо в ущерб своим личным интересам (т. е. на первом месте - приверженность истине, а потом - личные пристрастия). Эффективный коммуникатор, как правило, привлекательный коммуникатор. Исследователи обнаружили, что привлекательность коммуникатора имеет значение как при прямом, так и при косвенном способе убеждения. Привлекательность имеет несколько аспектов: •физическое обаяние; • подобие (коммуникатор похож на аудиторию). Таким образом, степень влияния коммуникатора определяется следующими положениями: 1) На наши мнения оказывают влияние люди честные и компетентные. 2) Вера в честность коммуникатора может укрепиться, если он будет защищать позицию, находящуюся в явном противоречии с его собственными интересами. 3) Вера в честность коммуникатора может укрепиться, если он не будет производить впечатление человека, пытавшегося повлиять на наше мнение. 4) Когда дело касается тривиальных мнений и поступков, то человек, который нам нравится и с которым мы можем идентифицироваться, повлияет на нас больше, чем позволяет содержание его сообщения. 5)Когда дело касается тривиальных мнений и поступков и когда человек нам нравится, мы склонны поддаться его влиянию даже тогда, когда ясно, что он пытается повлиять на нас и извлечь для себя выгоду. Содержание сообщения. Для того чтобы сообщение было убедительным, необходимо, чтобы его содержание удовлетворяло нескольким принципам: 1) Сообщение апеллирует либо к эмоциям, либо к разуму в зависимости от аудитории: а) при апелляции к эмоциям используется «эффект хорошего настроения», так как ассоциация сообщения с позитивными эмоциями делает его более убедительным; б) при апелляции к эмоциям возможно возбуждение негативных эмоций; так называемый «эффект активации страха» действует при одновременном включении в сообщение инструкции по избежанию опасности. В некоторых случаях апелляция к страху в сочетании с конкретными инструкциями по избежанию неприятностей вызывает рекомендуемое поведение. Однако это происходит в зависимости от контекста (например, для людей с низкой самооценкой и маленького запаса времени на обдумывание информации такой вариант неприемлем). 2) Сообщение должно учитывать степень расхождения мнений коммуникатора и аудитории, так как разногласия в суждениях приводят к дискомфорту, а ощущение дискомфорта подталкивает человека изменить свое мнение (действует так называемый «когнитивный диссонанс»). Если коммуникатор имеет высокий кредит доверия, то чем больше расхождения между его взглядами и взглядами аудитории, тем в большей степени аудитория окажется убеждаемой. Если кредит доверия коммуникатора вызывает сомнение, то такой коммуникатор максимально изменит мнение аудитории в случае умеренного расхождения мнений. 3) Возможность представлять в сообщении противоположные позиции, апеллирующие к контраргументам и нет (противостояние обращений в одном сообщении), определяется особенностями аудитории. Чем более информирована аудитория, тем менее убедительной будет односторонняя аргументация. Неинформированную аудиторию контраргументы могут ввести в замешательство. 4) Сообщение должно учитывать последовательность обращений, действие так называемого «эффекта первичности» и «эффекта вторичности». Если промежуток времени между двумя сообщениями очень короткий, то первое сообщение в максимальной степени мешает усвоению второго сообщения («эффект первичности»). Если аудитория должна сделать выбор сразу же после второго сообщения, то имеет место максимальное удержание в памяти второго сообщения («эффект вторичности»)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |