КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основной метод структурного анализа: формула Лассуэла
Выделяют 5 основных компонентов коммуникации, каждому из которых соответствует свой тип анализа: 1) кто сообщает? – позволяет определить степень и характер МК. 2) что сообщает? – лингвистический анализ, как анализ самого сообщения. 3) по какому каналу происходит коммуникация? – анализ средств и каналов передачи информации. 4) кому сообщаем? – социологические методы, анализ аудитории. 5) с каким результатом? – анализ результата и оценка эффективности; оценка оптимальности; оценка управляемости. Конечная оценка эффективности выражается в количестве людей, совершивших необходимую установку. 2. Модель анализа Якобсона: 1) отправитель сообщения – выявление и описание всех возможных статусов коммуникатора для данного случая. 2) получатель сообщений; 3) общение: степень регулярности и частоты контактов. 4) код (шифр). 5) контекст. 6) само сообщение. Это линейные модели, которые рассматривают коммуникацию как замкнутый цикл. Сейчас коммуникация рассматривается как циклический двусторонний процесс с 3 основными элементами: 1) канал связи: реципиенты могут выступать в качестве слушателей, либо быть участниками. Если сообщение направлено известному, единичному адресату – аксиальная коммуникация. Если получатель масса, то ретиальная коммуникация. 2) знаковая система (код). Коды обеспечивают перевод идеи сообщения в знаковую систему сообщения, а также обеспечивают передачу и хранение сообщения. Типы кодов: а) по характеру применения: использующиеся для перехода от реальности к изображению; для перехода от реальности к языку; для перехода от изображения к языку. б) по целям: трансформационные (преобразование); классификационные (идентификация с чем-либо); сигнализационные (привлекают внимание); шифровальные (обеспечивают хранение информации). 3) отношения между участниками коммуникации: а) докоммуникативная ситуация; б) характер восприятия и степень понимания сообщения, контекст. Восприятие сообщения зависит от факторов: социально-психологических (разница в восприятии); информационных (передача сообщения); коммуникативных (язык).
Примером массовых коммуникаций может стать обращение Президента к Федеральному собранию и населению для решения наиболее остро стоящих проблем. РАЗГОВОР С ВЛАДИМИРОМ ПУТИНЫМ-2009: ЧТО УСЛЫШАЛИ РОССИЯНЕ МОСКВА, 17 декабря 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян смотрели «Прямую линию» с В.Путиным в этом году, как они оценивают общение премьер-министра с населением, и какие вопросы граждан показались соотечественникам наиболее интересными. «Прямая линия» с В.Путиным в этом году привлекла внимание 55% россиян: 15% следили за общением Председателя Правительства с гражданами в прямом эфире от начала и до конца, 28% видели отдельные фрагменты программы в эфире, а 12% узнали об основных вопросах и ответах из СМИ. Наиболее внимательно следили за общением премьер-министра с гражданами сторонники КПРФ и ЛДПР (20 и 19% соответственно) и пожилые респонденты (29%). Впрочем, 43% наших сограждан не проявили интереса к «Прямой линии». У большинства зрителей «Прямая линия» вызвала интерес (43%): у 15% - все выступление, у 23% - частично, а 5% сетуют на то, что общение было слишком затянутым. Наиболее интересным общение В.Путина с населением показалось селянам (19%), сторонникам «Единой России» (20%) и пожилым респондентам (26%). В меньшинстве - те, на кого «прямая линия» не произвела впечатление или даже вызвала разочарование (по 5%). Россияне, следившие за общение В.Путина с гражданами, в целом удовлетворены, тем, как он отвечал на вопросы (40% против 10% респондентов, дающих неудовлетворительную оценку. Положительно отзываются о выступлении Председателя Правительства, в первую очередь, сторонники «Единой России» (49%) и «Справедливой России» (47%), а также пожилые респонденты (53%). Противоположной точки зрения, как правило, придерживаются приверженцы КПРФ (29%). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 12-13 декабря 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Список литературы:
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |