Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудитория




Канал коммуникации.

Социальные психологи отмечают, что каким бы способом ни передавалась информация, предсказать успешность процесса убеждения с большой точностью не представляется возможным. Однако в процессе передачи информации существует ряд требований, повышающих убедительность сообщения.

Активность восприятия информации. Установлено, что в процессе восприятия запоминается сообщение не само по себе, а скорее вызванные им мысли.

Следовательно, под активностью восприятия нужно понимать те умственные действия, которые совершает субъект, когда слушает сообщение. Д. Майерс представляет этот процесс так: серия вопросов, на которые возможен ответ «да» или «нет». В случае ответа «да» верхняя стрелка отправляет вас к следующей ступени (вопросу), если же ответ «нет», нижняя стрелка указывает на отсутствие любых действий с информацией, что называют пассивным восприятием сообщения.

Двухступенчатостъ коммуникативного процесса. Наиболее сильное влияние средств массовой информации достигается при дополнении их воздействия личными контактами. Таким образом, большое значение для нас имеет мнение людей, с которыми мы взаимодействуем и которые, в свою очередь, получают

информацию из газет, журналов и т. д. При отсутствии личного контакта эффект убеждения может быть достигнут в случае неважности проблемы или слабого знакомства с ней аудитории. Убедительность снижается при повышении важности проблемы и степени знакомства с ней аудитории.

Форма передачи информации. Сообщения, легкие для понимания, наиболее убедительны в форме видеозаписи. Сообщения, трудные для понимания, наиболее убедительны в печатном виде.

Экспериментально выявлено, что эффективность социальных влияний зависит от различных характеристик аудитории. К ним можно отнести, например, следующие характеристики.

Возраст. В течение второго десятилетия жизни человека и в начале третьего происходит интенсивное формирование личности, и установки, возникшие в этот период, имеют тенденцию оставаться неизменными в течение последующей жизни. Установки же молодых людей менее стабильны.

Самооценка. Люди с низкой самооценкой зачастую слишком медленно понимают сообщение и поэтому плохо поддаются убеждению. Люди с высокой самооценкой понимают все быстро, однако предпочитают придерживаться своих взглядов. Легче всего влиять на людей с адекватной самооценкой.

Ценности. При прямом способе сообщения, если оно соотносится с нашими представлениями, оно убеждает нас. Если же оно заставляет задуматься о контраргументах, мы остаемся при прежнем мнении.

Мотивированность. Если у человека есть мотивация обдумывать тему сообщения, то он охотнее верит коммуникатору, более благожелателен и менее

склонен подыскивать контраргументы.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.