КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В логопедической группе детского сада
Отчетная документация по практике ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ I. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА
Продолжительность практики – 2 недели. Слушатели должны ознакомиться с порядком приема детей и комплектования групп, организацией работы логопеда и воспитателя, с документацией логопеда, планированием его работы, с программой обучения детей с недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи и проектом программы обучения детей с общим недоразвитием речи, с методической литературой по различным разделам программы, оформлением кабинета. В течение практики слушатели посещают и анализируют все занятия логопеда по его расписанию (индивидуальные, подгрупповые, групповые), проводят самостоятельно по одному индивидуальному, подгрупповому и фронтальному занятию в речевой группе: планируют занятия, составляют их конспекты, готовят наглядность, совместно с логопедом анализируют проведенные занятия. Слушатели ведут дневник, отражающий содержание и объем выполняемой работы. В дневнике логопедической практики должны быть следующие разделы: · индивидуальный план работы слушателя на период практики в детском саду; · наблюдение и анализ посещенных логопедических занятий; · график проведения слушателями индивидуального, подгруппового и фронтального логопедических занятий.
Указания к ведению дневника: - в дневнике должна быть отражена вся работа слушателя в детском саду для детей с нарушениями речи; - дневник должен заполняться ежедневно. Слушатели представляют дневник на просмотр и подпись логопеду. Требования к ведению и оформлению дневника едины для всех образовательных учреждений, где проводится логопедическая практика. Изменения вносятся лишь на первой странице, где указывается место прохождения практики.
1. Дневник логопедической практики. 2. Анализ одного из посещенных занятий логопеда с подробной записью наблюдений за ходом этого занятия. 3. Конспект занятия, проведенного самостоятельно, с приложением наглядного материала, использованного в ходе занятия.
Приложение 1:
Приложение 2
Приложение 3
Разделы дневника: 1. План работы с ________ по _________________ (составляется совместно с логопедом детского сада) В предлагаемом образце приведено примерное содержание плана работы в речевой группе детского сада. Оно может быть изменено, дополнено в соответствии с положениями логопеда детского сада.
II. Посещенные занятия логопеда
III. Самостоятельно проведенные занятия
Дневник заверяется подписью логопеда, заведующей детским садом, печатью детского сада.
Примерна схема анализа одного из посещенных занятий логопеда 1. Соответствие темы, цели и содержания занятия, речевого материала программе, перспективному плану работы, возрасту детей. 2. Взаимосвязь коррекционных, образовательных и воспитательных задач. 3. Организация занятия: - внешний вид детей; - подготовка детей к занятию; - эстетичность оборудования занятия; - соответствие дидактического материала целям и содержанию занятия. 4. Структура занятия: - основные этапы занятия, соблюдение их логической последовательности; - четкость, обоснованность перехода от одного этапа занятия к другому. 5. Методы и приемы обучения: - разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность; - приемы привлечения внимания, обеспечения устойчивого интереса, положительного эмоционального настроя детей; - приемы активизации познавательной деятельности детей; - сочетание индивидуальной и фронтальной работы. 6. Характеристика педагогической деятельности логопеда: - умение установить контакт с детьми; - педагогический такт; - уровень владения приемами и методами работы; - контроль за речью (произношение, словарный запас, грамматический строй); - оказание логопедической помощи детям, ее эффективность; - доступность, логичность, эмоциональность ведения занятия; - учет речевых возможностей и характерологических особенностей детей; - взаимосвязь нового материала с закреплением ранее пройденного. 7. Результаты занятия: выполнение плана, эффективность использованных приемов, качество знаний, умений и навыков, приобретенных детьми. 8. Выводы и предложения (положительные стороны, недостатки занятия и методические рекомендации по их устранению).
Анализ занятия, проведенного логопедом, должен предваряться подробной записью хода занятия, отражающего деятельность логопеда и детей. Запись хода посещенного занятия и его анализ могут быть оформлены как на отдельных листах, так и в ученической тетради с указанием даты, темы занятия, клинического диагноза, структуры речевого дефекта детей* * Схема анализа посещенного занятия едина для детского сада, специальных (коррекционных) школ для умственно отсталых детей, детей с тяжелой речевой патологией.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |