Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для детей с тяжелыми нарушениями речи




Отчетная документация по практике в специальной (коррекционной) школе

С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

III. СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Данный вид логопедической практики длится 1 неделю. Слушатели должны получить представление об особенностях речевых нарушений контингента школ для детей с тяжелой речевой патологией и специфике работы по обучению русскому языку, базирующейся на учете этих особенностей.

На основе изучения и анализа произносительной стороны речи учащихся слушатели определяют цели и задачи коррекционного воздействия, знакомятся с организацией работы по коррекции звукопроизношения в школе для детей с тяжелой речевой патологией (основные направления работы, разделы программы по произношению, виды занятий: индивидуальные, фронтальные).

Слушатели знакомятся с методикой обучения чтению: виды уроков, примерная структура, коррекционное, воспитывающее и развивающее значение уроков чтения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Организация внеклассного чтения. Формы контроля работы учащихся.

При ознакомлении со спецификой обучения грамоте детей с тяжелой патологией слушатели должны посетить различные виды уроков, усвоить примерную структуру, цели и задачи уроков письма и чтения в период обучения грамоте.

При посещении и проведении уроков по развитию речи учащихся слушатели знакомятся с методическими требованиями по их организации, с программой, тематикой уроков, с методикой работы по развитию связной устной и письменной речи.

Слушатели наблюдают и анализируют занятия учителя-логопеда. Готовят и проводят подгрупповое или групповое занятие по коррекции нарушений письма и чтения.

Во время практики на школьном логопункте слушатели ведут дневник, отражающий содержание и объем ежедневно выполняемой работы.

 

 

1. Дневник логопедической практики.

2. Анализ одного посещенного урока с подробной записью наблюдений за ходом этого урока (произношения, развития речи, чтения, русского языка, обучения грамоте по выбору слушателя).

3. 2 конспекта занятий по чтению (1), развитию речи (1), проведенных слушателем самостоятельно с приложением наглядного материала.

 

Содержание работы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

может быть следующим:

№ п\п Содержание работы Календарные сроки исполнения Подпись логопеда
       
1. Знакомство со структурой речевой школы, порядок приема детей и комплектование классов    
2. Организация работы учителя-логопеда и воспитателя, взаимосвязь в работе    
3. Знакомство с методическим кабинетом школы. Организация и содержание работы школьного психолога    
4. Знакомство с режимом дня, расписанием занятий, документацией учителя-логопеда    
5. Изучение «Программа школы для детей с тяжелыми нарушениями речи»    
6. Посещение уроков чтения, произношения, развития речи, русского языка и обучения грамоте (по 3 урока)    
7. Подготовка и проведение индивидуальных занятий, уроков развития речи, русского языка и обучения грамоте (по 2 урока)    

 

Содержание работы может быть дополнено по согласованию с учителем-логопедом.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аксенова А.К., Якубовская З.В. Речевая зарядка на уроках чтения в 1-3 классах вспомогательной школы // Дефектология. 1983 № 1.

2. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1979.

3. Верясова Т.В. Система упражнений по развитию ручного и артикуляционного праксиса: Учебное пособие. Екатеринбург, 2000.

4. Гусева Н.А. Дифференциация твердых и мягких согласных на логопедических занятиях с умственно отсталыми детьми // Дефектология. 1985. № 2.

5. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов. М.: Просвещение, 1991.

6. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников // Дети с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов. М.: Просвещение, 1981.

7. Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-психологических консультациях. М.: Просвещение, 1981.

8. Карпухина Р.Р. Из опыта коррекционно-воспитательной работы с заикающимися детьми // Дефектология. 1980. №3.

9. Каше Г.А. Логопедическая работа в первом классе вспомогательной школы. М.: Изд-во АПН РСФСР. 1957.

10. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недоразвитием речи. М.: Просвещение, 1985.

11. Лалаева Р.Е. нарушение процесса овладения чтением у школьников. М.: Просвещение, 1983.

12. Левина Р.Е. Нарушение письма у школьников с нарушением речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.

13. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. М.: Просвещение, 1989.

14. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М.: Просвещение, 1985.

15. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М.: Педагогика, 1977.

16. Трубникова Н.М. Логопедическое обследование младших школьников, страдающих олигофренией и детским церебральным параличом: Метод. рекомендации / Урал. гос. пед. ин-т. Екатеринбург, 1992.

17. Трубникова Н.М. Организация и содержание логопедической практики студентов заочного отделения факультета специального образования: Метод. рекомендации / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1996.

18. Трубникова Н.М. Организация и содержание логопедической практики студентов заочного отделения факультета специального образования: Метод. рекомендации. Екатеринбург, 1996.

19. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987.

20. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи. М., 1991.

21. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. М., 1993.

22. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для пед. училищ. М.: Просвещение, 1989.

23. Чевелева Н.А. Пути развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушением речи // Дефектология. 1986.№ 5.

24. Шарапановская Н.А. Дифференцированный динамический подход к оценке и коррекции нарушений звукопроизношения у учащихся младших классов вспомогательной школы // Дефектология. 1986. № 1.

25. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. М.: Просвещение, 1983.

26. Юрова Р.А. К совершенствованию методики преодоления нарушения звукопроизношения у учащихся младших классов вспомогательной школы // Дефектология. 1983. № 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.