КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура логопедического занятия при дизартрии
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПРИ РИНОЛАЛИИ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: звуки «С» - «З».
Цели: образовательные, коррекционные, воспитательные. Оборудование: профили артикуляции звуков, слоговые таблицы, предметные картинки для сравнения слов-паронимов, разрезная азбука, сюжетные картинки, материал для графического письма. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука. 3. Объявление темы занятия. 4. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания). 5. Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и различных моментов артикуляции. 6. Характеристика звуков. 7. Связь звуков и букв. 8. Развитие фонематического слуха. 9. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов. 10. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический анализ слов. 11. Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков. 12. Дифференциация звуков в тексте. 13. Домашнее задание. 14. Итог занятия. 15. Оценка работы детей на занятии.
Тема: звук «Ж». Цели: образовательные, коррекционные, воспитательные. Оборудование: зеркала, артикуляционный профиль, слоговые дан рожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Работа по нормализации моторики нижней челюсти. 3. Массаж твердого и мягкого неба. 4. Гимнастика для мышц мягкого неба и задней стенки глотки. 5. Массаж лица. 6. Массаж губы. 7. Мимическая гимнастика. 8. Артикуляционная гимнастика: а) для губ; б) для языка. 9. Дыхательная гимнастика (формирование диафрагмального дыхания, силы ротового выдоха, дифференциации ротового и носового дыхания). 10. Работа над голосом. 11. Объявление темы. 12. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация). 13. Развитие лексико-грамматической стороны речи. 14. Домашнее задание. 15. Итог занятия. 16. Оценка работы детей на занятии.
Тема: звук «С». Цели: образовательные, коррекционные, воспитательные. Оборудование: Ход занятия: 1. Организационный момент с психотерапией. 2. Общее расслабление. 3. Развитие общей моторики. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Массаж лица. 6. Развитие мимических мышц. 7. Развитие артикуляционной моторики. 8. Работа над развитием дыхания и голоса. 9. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация). 10. Формирование лексико-грамматической стороны речи. 11. Домашнее задание. 12. Итог занятия. 13. Оценка работы детей на занятии.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |