Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная стратегия организации




Товарная стратегия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. В ее задачи входит обеспечение преемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных сегментов. Сюда также входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Товарная стратегия является составной частью хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. Поэтому принцип «товар выбирает покупателя» должен закладываться непосредственно на стадии производства.

При формировании товарной стратегии необходимо соблюдать ряд условий:

1. Иметь четкое представление о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу, стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия.

2. Хорошо знать рынок и характер его требований.

3. Осознавать возможности и ресурсы в настоящее время и в перспективе.

4. Ясно представлять себе темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла товара, соотношение «новых» и «старых» изделий, новых и освоенных рынков, уровень обновления товаров и др.

Важное значение для предприятия имеет успешное решение проблемы планирования, формирования ассортимента и управления им. Это выражается в своевременном предложении товаропроизводителем определенной совокупности товаров, которые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяют требованиям определенных категорий покупателей.

Ассортимент – это набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке. Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Вид товара (автомобиль, трактор) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Формированию ассортимента обычно предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции, которая позволяет определить возможности оптимального производства ассортимента данного вида товаров. Цель ассортиментных концепций – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Планирование нового или усовершенствованного продукта:

1) предварительная оценка замысла, сформировавшегося на основе исследования рынка;

2) составление и утверждение спецификации исходя из требований потребителя;

3) изготовление производственным или проектно-конструкторским отделом образцов продукта;

4) осуществление предварительной проверки возможностей массового производства;

5) выпуск небольшого количества изделий для испытания с помощью потенциальных потребителей с одновременной разработкой предварительных бюджетов сбыта и планируемой рекламой;

По итогам испытаний и оценкам специалистов определяются жизнеспособность продукта и разрабатываются рекомендации: как, когда, где, при каком уровне себестоимости и прибыли он должен быть выпущен на рынок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.