Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межотраслевое управление и его особливости.Органы межотраслевого управления




Важно то, что отраслевое управление тесно связано с межотраслевым и региональным управлением. Это позволяет сочетать централизованное управление с самостоятельностью и инициативой. Вместе с тем отраслевой принцип управления наиболее полно отвечает требованиям переходного периода развития Украинского государства. В Концепции административной реформы вУкраине обращается внимание на то, что надлежащая концентрация сил в руководстве развитием общества возможна лишь при применении отраслевого принципа управления. Во межотраслевым управлением понимают исполнительную и распорядительную деятельность, осуществляют органы государственного управления,наделены межведомственными полномочиями относительно организационно не подчиненных им объектов, во время которой обеспечиваются слаженность и единство действий при решении общегосударственных и межотраслевых задач.

Межотраслевая исполнительная и распорядительная деятельность возложена в основном на государственные комитеты, службы, администрации и инспекции Украины, в некоторых случаях - на министерства. Эти органы осуществляют межотраслевую координацию по вопросам, относящимся к их компетенции, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет (службу, администрацию) возглавляет Председатель комитета (службы, администрации).

Границы действия (сфера управления) органов межотраслевого управления значительно шире, чем органов отраслевого управления, поскольку их деятельность является функциональной и распространяется на все или несколько отраслей управления. При этом в современных условиях круг вопросов, по которым необходима координация (согласование) деятельности отраслевых органов, постоянно расширяется. Это объясняется, во-первых, тем, что наряду с государственным сектором экономики развивается негосударственный, обусловивший появление большого количества новых объектов управления, а второе-тем, что интересы развития рыночных отношений требуют образования структур, уполномоченных осуществлять межгосударственные экономические, политические, культурные связи. Министерство экономики Украины по вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с комитетами Верховной Рады Украины, центральными и другими органами исполнительной власти, общественными объединениями, посольствами, консульствами, торговыми представительствами соответствующих государств в Украине, средствами массовой информации.

Межведомственность полномочий органов межотраслевого управления проявляется в том, что акты, изданные в пределах их компетенции, обязательны для всех органов государственного управления и органов местного самоуправления, не подчиненных им предприятий, учреждений, организаций. Органы межотраслевого управления несут ответственность за состояние и розвитокдорученои им сферы (круга вопросов) управления. Сфера межотраслевого управления отражается в наименовании этих органов: Антимонопольный комитет Украины, Государственная налоговая администрация и т.под. Методам управления, используемым органами межотраслевой вневедомственной компетенции, присущи согласованное принятие решений, координация действий соответствующих органов в управлении при выполнении общегосударственных или межотраслевых задач. В системе государственного межотраслевого регулирования рыночных отношений можно выделить два уровня: макроуровень и микроуровень. На макроуровне определяется общегосударственная экономическая политика, устанавливаются налоги и гарантии, предусматриваются их предельные величины, сфера деятельности. Здесь решаются задачи формирования эффективных секторов производства инвестиционного климата, финансирования экспорта и импорта с целью защиты отечественного товаропроизводителя. Другими словами, объект государственного межотраслевого регулирования на этом уровне - рынок в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.