КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По управлению биоресурсами 14 страница
Несообщаемый рыбный промысел относится к промысловой деятельности: а) о которой не сообщалось или неправильно сообщалось соответствующему национальному органу власти в нарушение национальных законов и подзаконных актов; или б) проводимой в районе, подведомственном соответствующей региональной организации и о которой не сообщалось или неправильно сообщалось в нарушение процедур отчетности этой организации. Несообщаемый рыбный промысел относится к промысловой деятельности: а) в зоне действия соответствующей региональной организации, которая проводится судами, не имеющими национальности или плавающими под флагом государства, не являющегося стороной этой организации, или промысловым субъектом таким образом, который не способствует или противоречит принятым этой организацией мерам по сохранению и управлению, или б) в районах или в отношении рыбных запасов, для которых нет применимых мер по сохранению и управлению, и где такая рыбопромысловая деятельность проводится способом, не соответствующим обязанностям государства по сохранению морских живых ресурсов в соответствии с международным правом. В соответствии с международным правом государства должны обеспечить, чтобы санкции за ННН-промысел, проводимый судами и, насколько это возможно, гражданами под их юрисдикцией, были достаточно жесткими для эффективного предупреждения, сдерживания и ликвидации ННН-промысла и лишения нарушителей выгод, полученных в результате такого промысла. Это может включать принятие гражданско-правовых санкций, а также административных наказаний. В целях противодействия ННН-промыслу в рамках ФАО в 2009 г. принято Соглашение о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН-промысла. Российская Федерация 29 апреля 2010 г. подписала данное Соглашение. На 1 января 2011 г. более 40 стран одобрили национальные планы по борьбе с ННН-промыслом.
2.10. Правовое регулирование промысла морских млекопитающих <1>
-------------------------------- <1> Подробнее об охране морских млекопитающих, анадромных и катадромных видов рыб см.: Birne P. The Conservation and Management of Marine Mammals and Anadromous and Catadromous Speciees // Developments in International Fisheries Law. The Hague, 1999. P. 358 - 388.
Согласно ст. 65 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. ничто не может ограничивать права прибрежного государства или - в соответствующем случае - компетенцию международной организации запрещать, ограничивать или регулировать промысел морских млекопитающих более строго, чем это предусмотрено в данной Конвенции. Государства должны сотрудничать с целью охраны запасов морских млекопитающих как непосредственно, так и в рамках соответствующих международных рыбохозяйственных или иных организаций. Действующие международные договоры по охране морских млекопитающих можно объединить в две группы: 1) направленные на охрану всех видов млекопитающих; 2) охраняющие один вид и один подвид. К первой группе, например, относится Соглашение о сотрудничестве в исследовании, сохранении морских млекопитающих и управлении ими в Северной Атлантике 1992 г. В соответствии со ст. 1 этого Соглашения создана Комиссия по морским млекопитающим Северной Атлантики (НАММКО). НАММКО является форумом для консультаций и сотрудничества по вопросам сохранения, рационального управления и изучения морских млекопитающих в Северной Атлантике. Она состоит из Совета, Комитета по управлению запасами, Научного комитета и Секретариата. Совет изучает, анализирует и распространяет информацию по вопросам, касающимся морских млекопитающих; создает комитеты по управлению запасами и координирует их деятельность; осуществляет рабочие связи с Международным советом по исследованию моря и другими заинтересованными организациями. Комитет по управлению запасами рекомендует государствам-членам меры по сохранению конкретных видов морских млекопитающих и управлению ими; представляет Совету рекомендации относительно научных исследований. Совет и комитеты состоят из экспертов, назначенных государствами - членами НАММКО. Они разрабатывают соответствующие научные рекомендации Совету и Комитету по управлению запасами. Членами НАММКО являются Норвегия, Исландия, Гренландия Фарерские острова. Российская Федерация участвует в сессиях НАММКО в качестве наблюдателя. Охрана китов. Она осуществляется в основном в рамках Международной китобойной комиссии (МКК). Комиссия учреждена в соответствии со ст. III Международной конвенции по регулированию китобойного промысла от 2 декабря 1946 г. Россия - участница этой Конвенции. МКК на своих ежегодных сессиях определяет охраняемые и неохраняемые виды, открытые и закрытые сезоны для промысла. В 1982 г. МКК одобрила рекомендации по установлению моратория на промысел китов, за исключением аборигенного промысла (т.е. местным эскимосским населением Гренландии, Аляски и Чукотки). Под эгидой МКК с 1984 г. проводятся интенсивные наблюдения за популяцией китов. В рамках МКК получила распространение заповедная форма охраны китов. Так, XXI сессия Комиссии рекомендовала объявить Индийский океан заповедником для китов от 20 мин. в.д. до 130 мин. в.д. к северу от 55 град. ю.ш. до берегов Африки и Австралии. Разрешается добыча китов для научных целей. Инспекцию за выполнением правил регулирования китобойного промысла ведут международные наблюдатели, назначаемые государствами - членами МКК <1>. -------------------------------- <1> Maftei M.C. The International Convention for the Regulation Whaling // The International Journal of Marine and Coastal Law. 1997. Vol. 12. N 3. P. 187 - 305.
Правовые формы охраны некоторых видов китов путем регламентации экспортно-импортных операций закреплены в Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, подписанной в 1973 г. в Вашингтоне. Россия - участница этой Конвенции. В ней подчеркивается все увеличивающаяся ценность дикой фауны и флоры. В Конвенции признается, что международное сотрудничество является необходимым мероприятием для защиты некоторых видов дикой фауны и флоры от чрезмерной эксплуатации посредством ограничений в международной торговле. Положения Конвенции распространяются на гренландского кита, японского, или южного, кита, серого кита, северного синего кита, северного горбача, сейвала, финвала, малого полосатика, полосатика Брайда, а также на осетровые виды рыб. Правительство РФ определило Федеральную службу по надзору в сфере природопользования административным органом по Конвенции 1973 г. в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб. Экспортом и импортом этих видов рыб должен заниматься Россельхознадзор.
§ 3. Международно-правовые проблемы
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |