Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание механизма международного управления 5 страница




a) следит за прогрессом в осуществлении Повестки дня на XXI век и деятельностью, связанной с учетом целей охраны окружающей среды и развития в рамках всей системы ООН, на основе анализа и оценки докладов всех соответствующих органов и организаций системы ООН;

b) рассматривает информацию, предоставляемую правительствами, например, в форме периодических сообщений или национальных докладов о проводимых ими мероприятиях по осуществлению Повестки дня на XXI век;

c) оценивает прогресс в деле выполнения обязательств, изложенных в Повестке дня на XXI век;

d) регулярно проводит обзор и оценку в области достижения целевого показателя ООН для официальной помощи в целях развития, составляющего 0,7% валового национального продукта развитых стран;

e) регулярно анализирует адекватность финансовых средств и механизмов;

f) получает и анализирует соответствующую информацию, поступающую от компетентных неправительственных организаций, включая научный и частный секторы, в контексте общего осуществления Повестки дня на XXI век;

g) расширяет диалог в рамках ООН с неправительственными организациями и независимым сектором, а также с другими учреждениями вне рамок системы ООН.

Главная задача Комиссии состоит в том, чтобы обеспечить имплементацию положений документов, принятых на Конференции Рио, прежде всего Повестки дня на XXI век. Учреждение Комиссии объяснялось необходимостью укрепления международного сотрудничества и более рационального использования механизмов принятия решений по учету вопросов окружающей среды и развития и для анализа хода осуществления Повестки дня на XXI век на национальном, региональном и международном уровнях. Она должна проводить обзор относительно выполнения документов, принятых на конференции в Рио-де-Жанейро (1992 г.), а также обеспечивать диалог самых различных субъектов.

Будучи функциональной комиссией ЭКОСОС, она не обладает какими-либо механизмами для обеспечения имплементации своих решений.

Комиссия открыта для обсуждения в том числе проблем охраны окружающей среды, не только непосредственно в рамках, но и вне самой системы ООН, имея в виду другие межправительственные и неправительственные организации. С точки зрения функционирования Комиссии как форума для взаимодействия и обмена идеями ее работа признается успешной. Однако в плане обеспечения оправдания надежд на применение комплексного подхода к вопросам окружающей среды и развития ее деятельность оценивается как гораздо менее эффективная.

ЮНЕП и Комиссия - не единственные органы ООН, занимающиеся решением проблем по охране окружающей среды. Однако если деятельность данных органов направлена на организацию международного управления в сфере охраны окружающей среды в целом, то деятельность многих международных организаций системы ООН сосредоточивается непосредственно на осуществлении управления в отдельных экологических областях.

Общий обзор деятельности специализированных учреждений ООН позволяет прийти к однозначному выводу о том, что вопросы охраны окружающей среды интегрируются в программы развития практически всех таких учреждений.

Защита морской среды остается одним из главных вопросов в повестке дня Международной морской организации (ИМО), созданной для координации усилий государств по проблемам судоходства. В 1948 г. была созвана конференция, которая одобрила Конвенцию, фактически являющуюся Уставом ИМО (вступила в силу в 1958 г.). Руководящими органами ИМО являются Ассамблея, Совет (состоит из 40 членов). В ее структуру также входят Комитет по безопасности на море, Юридический комитет, Комитет по техническому сотрудничеству, Подкомитет по упрощению формальностей в морском судоходстве. Вопросами защиты окружающей среды активно занимается Комитет по защите морской среды. В состав Комитета по защите морской среды входят все члены ИМО, Комитет уполномочен рассматривать любые вопросы, входящие в компетенцию Организации и касающиеся предотвращения загрязнения с судов и контроля над ним.

Все более интенсивное использование пространств Мирового океана выдвигает в число наиболее серьезных проблем его загрязнение нефтепродуктами и иными веществами. Охрана морской среды обеспечивается укреплением безопасности мореплавания, что связано с управленческой деятельностью ИМО, усилия которой направлены на разработку норм по безопасности, в частности в отношении судов, перевозящих опасные или загрязняющие окружающую среду грузы, и обеспечение выполнения и применения международных стандартов государствами флага.

В стратегический план ИМО на период с 2004 по 2010 гг. включен раздел, содержащий положения, направленные на повышение экологического сознания. Проблемами для ИМО являются усиление активности по регулированию деятельности судов, которая может оказывать неблагоприятное воздействие на окружающую среду, развитие эффективной ответственности в случае инцидентов с судами, для того чтобы уменьшить их негативное воздействие на окружающую среду. В Стратегическом плане Организации на период с 2008 по 2013 гг. в качестве приоритетных интересов также обозначено усиление ответственного отношения к окружающей среде. В плане акцентов на устойчивое развитие ИМО выделяет в своей деятельности следующие проблемы: 1) необходимость действовать на опережение в определении всех рисков, связанных с судовой деятельностью, которая может оказывать вредное воздействие на окружающую среду; 2) вносить вклад в международные усилия по уменьшению загрязнения из атмосферы и глобального потепления; 3) развивать эффективные меры в случае аварии судов с целью смягчения их воздействия на окружающую среду; 4) делать новые суда максимально соответствующими экологическим требованиям, имея в виду "всю жизнь" (the "cradle to grave" concept) новых судов.

В последние годы деятельность ИМО в сфере охраны окружающей среды охватывает самые разные проблемы: от введения обязательности двойного корпуса для нефтяных танкеров до проблемы водных микроорганизмов, которые могут быть перевезены в балластовых водах и, будучи помещены в чуждые им локальные экосистемы, нарушая их баланс, стать причиной огромного ущерба. Под эгидой Программы управления водяным балластом ИМО/Глобального экологического фонда (ГЭФ)/ПРООН разрабатываются совместные мероприятия по сокращению масштабов переноса вредных водных и патогенных организмов в судовых балластных водах во исполнение Руководства ИМО по контролю водяного балласта судов и управлению им для сведения к минимуму переноса вредных водных и патогенных организмов и новой Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) была создана в 1945 г. и является специализированным учреждением ООН. Мандат ФАО позволял ей стать форумом для широкого обсуждения проблем сельскохозяйственной политики. Термин "сельское хозяйство" включает рыболовство, морские продукты, лес и первичные лесные продукты (ст. 1 Устава ФАО). Целями ФАО являются улучшение питания и повышение жизненного уровня народов; повышение продуктивности сельского хозяйства и улучшение системы распределения продовольствия и продукции сельского хозяйства; улучшение условий жизни сельского населения и способствование мировому экономическому росту.

Высшим органом ФАО является Конференция, определяющая основные принципы и направления деятельности Организации, рассматривающая и анализирующая общую ситуацию с продовольствием и положением в сельском хозяйстве, принимающая рекомендации по национальным и международным мероприятиям в рамках своей компетенции, утверждающая бюджет. Исполнительным органом ФАО является Совет, состоящий из 49 членов.

ФАО активно занимается вопросами продовольственной безопасности и безопасности продуктов питания. В 1963 г. совместно ФАО и ВОЗ была образована Комиссия Codex Alimentarius, которая устанавливает стандарты по качеству питания, служащие основой для разработки национальных стандартов. Стратегия ФАО на 2001 - 2015 гг. включает несколько направлений по обеспечению продовольственной безопасности в мире, в том числе поддержку охраны, улучшения и рационального использования земельных, водных, рыбных, лесных, генетических и других природных ресурсов.

В настоящее время данная Организация уделяет особое внимание устойчивому развитию как в сельском хозяйстве, так и в использовании лесов и морских ресурсов. Осуществляя ответственное управление природными ресурсами, ФАО естественно столкнулась с проблемой необходимости обеспечения их охраны (например, Кодекс об ответственном рыболовстве) и в конечном счете потребности в организационном механизме для такого управления. В рамках ФАО в 2007 г. был создан новый Департамент по управлению природными ресурсами и окружающей среде, который призван стать ведущей управленческой структурой в таких областях, как биоэнергетика, изменение климата, водные и земельные ресурсы, биоразнообразие для сельского хозяйства и решение продовольственной проблемы.

Посредством международных механизмов осуществляется управление для реализации предосторожного подхода в отношении малоизученных экологических проблем. Специальная Комиссия ФАО с 2006 г. занимается вопросом о рыбных генетических ресурсах, проводя обзор их состояния и динамики в морском промысловом рыболовстве, глубоководных акваториях и аквакультуре <1>. В соответствии с политикой ФАО очень важной задачей является сохранение видов растений и животных в специальных генетических банках. Международный договор ФАО по растительным генетическим ресурсам для пищевой промышленности и сельского хозяйства (вступил в силу в 2004 г.) имеет большое значение для управления в области охраны и рационального использования генетических ресурсов растений и будущих усилий по достижению продовольственной стабильности и устойчивого развития сельского хозяйства. Но не менее важным продолжает оставаться сохранение разнообразия видов, культивируемых человеком и произрастающих в дикой природе, где вид может естественно развиваться, адаптируясь к изменяющимся условиям и конкурируя с другими видами.

--------------------------------

<1> Материал, представленный ФАО, см.: Bartley D.M., Harvey H. and Pullin R.S. V. (eds.). Status of Aquatic Genetic Resources and Trends in their Management for Capture Fisheries and Aquaculture: a Basis for International Policy (FAO/CORFA/WFT, 2007). 21 - 23 сентября 2011 г. состоялась 93-я сессия Комитета по уставным и правовым вопросам, на которой обсуждались проблемы относительно перспектив ФАО, действующей в качестве третьей стороны бенефициария в контексте Международного договора по растительным генетическим ресурсам.

 

Обеспечение качества окружающей среды является одной из основных целей долгосрочного плана Всемирной метеорологической организации (ВМО), которая должна способствовать посредством научно обоснованного мониторинга и исследований предотвращению деградации атмосферы, морской среды и путем использования имеющихся возможностей обеспечить эффективное предупреждение грозящих экологических катастроф посредством создания глобальной сети их изучения с учетом данных геодинамики. Высшим органом ВМО является Всемирный метеорологический конгресс, который проводится с целью определения общих направлений деятельности Организации, рассмотрения вопросов членства, принятия положений регламентов, утверждения долгосрочных планов и бюджета. Исполнительный совет состоит из 37 директоров - руководителей национальных метеорологических и гидрометеорологических служб, действующих в личном качестве. Совет отвечает за выполнение решений Конгресса, осуществляет координацию программ Организации, рассматривает и принимает меры по рекомендациям региональных ассоциаций и технических комиссий.

ВМО создана объединенная Глобальная система наблюдения (ГСН), которая включает сложные сети в космосе, атмосфере, на земле и на море. ВМО является признанным и наиболее полным источником научных данных уникальных систематических наблюдений, которые неизменно используются государствами и другими субъектами в различных критических экологических ситуациях.

ВМО составляет отчеты по состоянию глобальной климатической системы и атмосферы, обеспечивает непосредственную поддержку значительному числу многосторонних соглашений по окружающей среде, к примеру Рамочной конвенции об изменении климата 1992 г. ВМО организует работу по управлению озоновыми исследованиями для реализации положений Венской конвенции об охране озонового слоя 1985 г., а также участвует в деятельности вспомогательных научных и технических органов, которые созданы для реализации международного сотрудничества в соответствии с положениями конвенций, к примеру Европейской конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г., Конвенции о биологическом разнообразии 1992 г. Данные о погоде, климате и атмосфере, которые собираются через системы ВМО, передача данных и прогнозирующие системы позволяют информировать государства о состоянии окружающей среды для предупреждения ее дальнейшей деградации.

ВМО вносит вклад в международное управление в сфере охраны окружающей среды в рамках системы ООН, ориентируясь главным образом на тщательное изучение и получение данных по трем глобальным темам: погода, климат и вода.

ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), являясь специализированным учреждением, также играет заметную роль в управлении в сфере охраны окружающей среды. Устав этой Организации был одобрен на конференции министров образования в 1945 г. (вступил в силу 4 ноября 1946 г.). Руководящими органами ЮНЕСКО являются Генеральная конференция, Исполнительный совет, в который входят 58 членов. Генеральная конференция определяет общую линию деятельности Организации, принимает ее программу развития и утверждает бюджет, избирает членов Исполнительного совета и назначает Генерального директора. В структуру постоянных органов ЮНЕСКО также входит Секретариат.

Одним из главных направлений в работе ЮНЕСКО является направление "Наука на службе развития", в рамках которого реализуются следующие программы: человек и биосфера; программа межправительственной океанографической комиссии; программа международной гидрологической и международной геологической корреляции. Определяющим фактором программ, осуществляемых ЮНЕСКО, остается тенденция повышения роли естественных наук в устойчивом развитии. Основное внимание уделяется созданию потенциала в таких областях, как охрана всемирного природного наследия; устойчивое использование природных ресурсов, включая водные ресурсы; управление окружающей средой; воздействие климатических изменений и возобновляемые источники энергии. ЮНЕСКО обладает полномочиями разрабатывать конвенции, определяющие права и обязанности государств по сотрудничеству в сфере охраны окружающей среды, выполняя в отношении их функции Секретариата.

Охрана окружающей среды рассматривается в качестве стратегических целей Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и заключается в минимизации неблагоприятного воздействия гражданской авиации на окружающую среду, в частности авиационного шума и эмиссии (выбросов) авиационных двигателей, путем:

1) разработки, принятия и содействия применению новых или скорректированных мер по ограничению или уменьшению влияния эмиссии авиационных двигателей на качество воздуха в населенных пунктах; ограничению или сокращению воздействия на глобальный климат эмиссии парниковых газов авиацией;

2) сотрудничества с другими международными органами, в частности созданными в соответствии с Рамочной конвенцией ООН по изменению климата, относительно значения и влияния авиации на изменение климата.

ИКАО относится к числу специализированных учреждений ООН, действует на основе Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. и занимается вопросами обеспечения безопасного и надлежащего развития международной гражданской авиации. Со временем ИКАО неизбежно столкнулась с проблемами охраны окружающей среды, прежде всего от шумового загрязнения.

Приложение 16 к Чикагской конвенции 1944 г., касающееся защиты окружающей среды от авиационного шума и выбросов (эмиссии) двигателей воздушных судов, а именно на этих двух проблемах сосредоточена деятельность ИКАО в области окружающей среды, было одобрено в 1971 г. Одной из наиболее значимых рекомендаций стало учреждение Комитета по авиационному шуму для помощи ИКАО в разработке требований к сертификации по шуму (шумовых сертификационных стандартов) для различных классов воздушных судов. Резолюция 18-й сессии Ассамблеи ИКАО по защите окружающей среды также привела среди прочего к детальным предложениям по стандартам ИКАО для контроля за выбросами двигателей применительно к определенным типам авиационных двигателей. Эти стандарты были одобрены Советом в 1981 г. Они устанавливают пределы для выбросов дыма и определенных газообразных токсичных веществ, а также запрещают слив неочищенного топлива.

В 1983 г. Комитет по авиационному шуму и Комитет по авиационной эмиссии были объединены в Комитет по охране окружающей среды от воздействия авиации, имеющий статус технического комитета Совета ИКАО. Совет ИКАО является постоянным органом, ответственным перед Ассамблеей, и состоит из 36 членов, совместно со вспомогательными органами обеспечивая постоянное руководство работой Организации. Высшим органом ИКАО является Ассамблея, которая на своих сессиях рассматривает отчеты Совета о деятельности в технической, экономической и юридической областях и принимает по ним соответствующие меры, выносит решения по любому вопросу, переданному ей Советом, дает указания другим органам ИКАО относительно их будущей деятельности, утверждает бюджет.

Отмечая непосредственное воздействие деградации окружающей среды и расточительного использования природных ресурсов на здоровье людей, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) настаивает на включении проблем здравоохранения в программы устойчивого развития. ВОЗ является специализированным учреждением ООН, действующим на основании Устава (вступил в силу 7 апреля 1948 г.), в котором определено, что здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия. Обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья признается одним из основных прав человека. Качество окружающей среды, безусловно, выступает фактором серьезного влияния на состояние здоровья человека.

Всемирная ассамблея здравоохранения является высшим органом ВОЗ, которая определяет общие политические направления деятельности Организации, контролирует финансовую политику, рассматривает доклады Исполнительного комитета (состоит из 34 членов) и дает ему указания по соответствующим вопросам. Главной функцией Исполнительного комитета является осуществление политики и решений Ассамблеи, а также общее содействие и оказание консультативной помощи в ее работе.

По мнению этой Организации, во взаимосвязи проблем охраны здоровья и окружающей среды к областям, заслуживающим внимания, относятся:

- оказание помощи неимущим в деле уменьшения вредного воздействия небезопасных и грязных видов домашнего топлива;

- уменьшение рисков для здоровья, связанных с водой, посредством лучшего управления водными ресурсами, борьба с болезнями, передаваемыми с водой;

- укрепление здоровья посредством содействия лучшему удалению отходов, в том числе промышленных;

- обеспечение лучшего питания и безопасных пищевых продуктов, а также поощрение здорового питания и образа жизни.

Группа Всемирного банка (ВБ), объединяющая несколько специализированных учреждений, осуществляет экологическую стратегию, которая требует серьезной аналитической и консультативной деятельности для определения приоритетов в области окружающей среды, а также учета экологических требований при выдаче займов. Всемирный банк принимает во внимание необходимость помощи для выполнения целей международных соглашений и дополнительных протоколов в сфере охраны окружающей среды, в частности, путем поддержки государственного и частного партнерства, позволяющего создать условия для технической помощи, передачи финансовых ресурсов и экологически чистых технологий.

Защита окружающей среды является одним из шести главных принципов миссии ВБ по уменьшению бедности и достижению устойчивого развития. Стратегия Всемирного банка фокусируется на трех главных целях:

- улучшение качества жизни, в том числе посредством воздействия на экологические условия;

- поддержка регулирования и создания институциональных рамок устойчивого экологического менеджмента;

- защита региональных и глобальных интересов с учетом проблем изменения климата, охраны лесов, водных ресурсов и биоразнообразия.

Конференция по окружающей среде и развитию 1992 г. отметила дальнейшие шаги в направлении интеграции экономических и природоохранных аспектов международного права. В соответствии с Декларацией Рио государства должны сотрудничать в деле создания благоприятной и открытой международной экономической системы, которая приведет к экономическому росту и устойчивому развитию во всех странах и к более эффективному решению проблем ухудшения состояния окружающей среды (Принцип 12). При этом меры в области торговой политики, принимаемые в целях охраны окружающей среды, не должны представлять собой средства произвольной или неоправданной дискриминации или скрытого ограничения международной торговли.

Глобальными правилами международной торговли занимается Всемирная торговая организация (ВТО). Она не является специализированным учреждением, но у нее существуют механизмы и практика сотрудничества с ООН, в том числе с ЮНЕП.

В Соглашении об учреждении ВТО от 15 апреля 1994 г. государства признали, что их отношения в области торговли и экономическая политика должны осуществляться с целью повышения жизненного уровня, а также расширения производства и торговли товарами и услугами при оптимальном использовании мировых ресурсов в соответствии с целями устойчивого развития, и выразили стремление к охране и сохранению окружающей среды и к расширению возможностей для этого путями, совместимыми с их соответствующими потребностями и интересами на различных уровнях экономического развития.

Высшим органом ВТО выступает Конференция министров. Конференция министров обладает полномочиями принимать решения по всем вопросам, входящим в сферу действия любого из многосторонних торговых соглашений, если об этом попросит какое-либо государство-участник. Конференция министров может образовывать комитеты с такими функциями, которые она сочтет необходимыми. В перерывах между заседаниями Конференции министров ее функции осуществляет Генеральный совет, который в соответствующих случаях созывается для разрешения споров. Под общим руководством Генерального совета действуют Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.

По правилам ВТО никакой стране нельзя запретить проводить национальную политику в области охраны природы и здоровья населения, а также экологическую политику на всех уровнях при условии, что такая политика не вызывает произвольной или неоправданной дискриминации между странами с аналогичными условиями, не создает скрытых барьеров для торговли и не противоречит условиям других соглашений ВТО. В ст. XX Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) установлено, что, за исключением произвольной или неоправданной дискриминации, ничто не препятствует принятию или применению сторонами мер, необходимых для защиты жизни или здоровья человека, животных и растений, а также относящихся к консервации истощаемых природных ресурсов, если подобные меры проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления.

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) способствует освоению и внедрению экологически чистых технологий. Охрана и реализация прав интеллектуальной собственности должны содействовать техническому прогрессу и передаче и распространению технологии, способствуя социально-экономическому благосостоянию (ст. 7). Вместе с тем государственные органы имеют право отказывать в выдаче патентов и лицензий, опасных для жизни и здоровья людей, растений и животных либо представляющих угрозу окружающей среде (ст. 27).

В 1994 г. в Марракеше министры торговли стран - участниц совещания Уругвайского раунда приняли решение о координации политики в области торговли и окружающей среды в рамках многосторонней торговой системы. В Декларации, принятой по итогам Уругвайского раунда, министры подтвердили, что создание ВТО возвещает новую эру в международном экономическом сотрудничестве, отражая широкое стремление работать в рамках более справедливой и более открытой многосторонней системы торговли в интересах благосостояния всех народов, включая сотрудничество с международными финансовыми и экономическими организациями, а также приняли решение по вопросам торговли и окружающей среды.

Учитывая международные документы и соглашения по вопросам торговли и окружающей среды и стремление координировать политику по данным вопросам, не выходя при этом за рамки компетенции многосторонней системы торговли, первому заседанию Генерального совета было поручено учредить Комитет по торговле и окружающей среде с открытым членством для всех членов ВТО.

Круг полномочий Комитета по торговле и окружающей среде включает рассмотрение следующих вопросов:

a) выявление взаимосвязи между мерами в области торговли и окружающей среды с целью содействия устойчивому развитию;

b) подготовка соответствующих рекомендаций в отношении необходимости внесения изменений в положения многосторонней системы торговли, которые отвечали бы открытому, справедливому и лишенному дискриминации характеру такой системы, в частности, в отношении следующего:

- необходимости разработки правил, направленных на позитивное взаимодействие между мерами в области торговли и окружающей среды в целях содействия устойчивому развитию, особое внимание при этом уделяя потребностям развивающихся стран и, в частности, наименее развитых из них;

- предотвращения протекционистских мер в торговле и соблюдения эффективной многосторонней дисциплины в целях обеспечения большего соответствия многосторонней системы торговли целям охраны окружающей среды;

- контроля за торговыми мерами, используемыми для целей окружающей среды, торговыми аспектами мер в области окружающей среды, которые имеют значительные последствия для торговли.

Если Комитет констатирует какие-либо проблемы в данной области, то принимаемые меры должны по-прежнему основываться на принципах торговой системы ВТО. Комитет подчеркивает, что торговые ограничения не являются единственно возможной и самой эффективной мерой по защите окружающей среды. В качестве иных возможных мер выступают меры по оказанию помощи другим странам в освоении экологически чистых технологий, предоставлению им финансовой помощи, проведению обучения и др.

В дальнейшем Комитету было предписано уделить особое внимание в своей работе следующим вопросам:

- влиянию экологических программ на рыночную сферу, особенно для развивающихся стран и наименее развитых стран; обсуждению ситуаций, когда устранение или уменьшение ограничений на торговлю окажет благотворное влияние на торговлю, окружающую среду и развитие;

- существенным в данном контексте условиям Соглашения по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность;

- требованиям экологической маркировки товаров.

Одним из важных документов ВТО, предусматривающим дополнения относительно учета требований защиты окружающей среды, стала Декларация министров, принятая на четвертой сессии Конференции 14 ноября 2001 г. (Дохинская декларация). В Декларации государства признали приверженность целям устойчивого развития и выразили убеждение, что программы защиты и поддержки открытой и равноправной системы международной торговли, защиты окружающей среды и перехода к устойчивому развитию могут и должны дополнять друг друга.

В соответствии с п. 31 Декларации проводятся переговоры по вопросам взаимосвязи между существующими правилами ВТО и конкретными обязательствами в сфере торговли, которые оговариваются в международных соглашениях по охране окружающей среды (МСООС); процедуры регулярного обмена информацией между секретариатами МСООС и соответствующими комитетами ВТО и критерии получения статуса наблюдателя; уменьшение и, если возможно, устранение тарифов и нетарифных барьеров для экологических товаров и услуг.

Важным аспектом взаимодействия по вопросам торговли и охраны окружающей среды является требование принимать торговые меры в соответствии с национальными целями по защите здоровья человека, животных и растений. Эти вопросы также регулируются Соглашением ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.