Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление развитием таможенной деятельности в дорожной карте




Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определенного объекта – отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, экономических и социальных целей.

Принятие нового стратегического плана для федеральной таможенной службы затянулось. Коллегия ФТС России утвердила проект этого документа еще в июне 2009 года. Он должен был сменить предыдущую Концепцию развития таможенной службы на срок до 2010 года, которую чиновники решили считать реализованной. Однако ведомственное согласование «Стратегии-2020» затормозилось. Прежде всего, из-за появления «конкурирующего» документа от Агентства стратегических инициатив (АСИ) – «дорожной карты» по таможенному администрированию. Этот целевой план фактически готовил бизнес (таможенники привлекались к работе лишь в качестве экспертов), и, возможно, поэтому свой «продукт» АСИ выдало гораздо раньше, чем ФТС России: «дорожная карта» была утверждена постановлением Правительства 29 июня 2012 года.

В результате таможенной службе пришлось переписывать свою концепцию, ведь оба документа утверждаются Правительством и прямо противоречить друг другу не могут.

Главного ориентира от АСИ – продвижения Российской Федерации в рейтинге Doing Business по линии таможенного администрирования (с нынешнего 160-го до 17-го места в мире в 2018 году) – в подписанной стратегии нет.

Кроме «карточных» в таможенную стратегию вошли целевые показатели, которых нет в документе АСИ. Речь идет о показателях, в достижении которых ФТС заинтересована в большей степени, чем бизнес. Это введение механизма обязательного предварительного информирования о прибывающих в Российскую Федерацию грузах для всех видов транспорта (сейчас он обязателен лишь в автомобильных пунктах пропуска). Кроме того, подтверждено желание ФТС России уже в 2014 году перейти на стопроцентно электронную форму декларирования. Также подтверждено намерение ФТС России продолжить реализацию неоднозначно оцениваемой бизнесом концепции переноса «растаможки» ближе в границах Российской Федерации – к 2020 году доля деклараций на товары, оформляемые в приграничных регионах, должна вырасти с 34 % в 2012 г. до 65 % в 2020 г.

Дорожная карта проекта «Совершенствование таможенного администрирования»[3] – документ, в котором максимально заинтересован крупный иностранный бизнес, для которого проблемы ФТС России являются одним из серьезнейших ограничителей в развитии в Российской Федерации. Ключевыми показателями эффективности выполнения «карты» являются российские оценки развития конкурентной среды на основе индекса PRM, применяемого ОЭСР, удвоение к 2018 году числа новых предприятий и доведение до 51 % через пять лет числа хозяйствующих субъектов, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось в сравнении с предыдущим годом (в 2014 году таких ожидается 35 %).

Проект призван облегчить порядок перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации. Предлагается сделать порядок совершения таможенных операций более простым, быстрым, прозрачным, и менее затратным с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет внедрения новой модели таможенного оформления, предусматривающей расчет и уплату таможенных платежей после выпуска товаров под надежные финансовые гарантии и смещение таможенного контроля на этап после выпуска товаров.

Реализация проекта позволит добиться улучшения инвестиционного климата в России и как следствие повышение притока капитала в страну и роста уровня жизни.

В качестве контрольных показателей успешной реализации проекта выбран рейтинг[4] «Doing business», подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с данным рейтингом выбрано включение России в 20 лучших стран. (Предметом работы бизнеса, экспертов и ФТС была область непосредственно таможенного администрирования.) Слайд 27

Целями проекта являются:

1. Сокращение количества документов, требуемых для пропуска товара через границу:

· при импорте с 10 шт. в 2012 г. до 6 шт. в 2015 г. и до 4 шт. в 2018 г.;

· при экспорте с 10 шт. в 2012 г. до 4 шт. в 2015 г. и до 2 шт. в 2018 г.

2. Сокращение срока подготовки документов и прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу – при импорте и при экспорте с 36 дней в 2012 г. до 15 дней в 2015 г. и до 7 дней в 2018 г.

3. Снижение стоимости прохождения всех процедур, требуемых при перемещении товара через границу:

· при импорте с 1800 долл. США в 2012 г. до 1300 долл. США в 2015 г. и до 1000 долл. США в 2018 г.;

· при экспорте с 1850 долл. США в 2012 г. до 1200 долл. США в 2015 г. и до 900 долл. США в 2018 г.

В укрупненной дорожной карте представлены:

1) ключевые подпроекты: оптимизация процесса / снижение сроков (сокращение сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров; совершенствование форм и методов таможенного контроля);

2) дополнительные подпроекты по оптимизации процесса (развитие института таможенных представителей; расширение упрощений для уполномоченных экономических операторов);

3) подпроекты по клиентоориентированности (создание условий для мотивации должностных лиц таможенных органов);

4) поддерживающие подпроекты (совершенствование административной ответственности за нарушение таможенных правил).

Все перечисленные подпроекты разбиты на три временных интервала (волны). Первая волна – эффекты быстрых побед – 2012 г.; вторая волна – эффекты пилотов – 2013 г.; третья волна – полный эффект – 2014–2018 гг.

В сетевом графике реализации мероприятий представлены сроки их сокращения до 2018 г. Слайд 28

Для совершенствования таможенного администрирования в дорожной карте представлены законодательные акты и цели внесения в них изменений:

1. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» – сокращение сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации – сокращение сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – разработка предложений об изменении ответственности участников ВЭД за административные правонарушения в области таможенного дела.

4. Ведомственные акты ФТС России, в том числе распорядительного характера – сокращение сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров.

5. Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г. – сокращение сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров.

6. Ведомственный акт ФСТ России – сокращение сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров.

7. Таможенный кодекс Таможенного союза – сокращение сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров.

8. Акт (акты) Правительства Российской Федерации – сокращение сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров.

9. Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 г. – сокращение сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров.

10. Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» – сокращение сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров.

11. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» – сокращение сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров.

12. Федеральные целевые и иные программы, утвержденные Правительством Российской Федерации – сокращение сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров.

13. Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 687 «О Положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров» – сокращение сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров.

14. Нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о введении регулируемых цен (тарифов) на услуги складов временного хранения – сокращение сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров.

15. Онлайн трансляция материалов и мероприятий по подготовке и внедрению дорожной карты – онлайн-общение.

16. Поведение конференции по итогам работы рабочей группы – конференция.

Таким образом, наряду с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года Дорожная карта проекта «Совершенствование таможенного администрирования» призвана облегчить порядок перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации. Реализация проекта позволит добиться улучшения инвестиционного климата в России и, как следствие, повышения притока капитала в страну и роста уровня жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.