КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вступительное слово ко второму изданию 2 страница
ИТОГО: Нужно отметить, что необходимо целовать и играть с дочерью так, как это соответствует ее возрасту. И это должно быть без переходов границ, как это делают некоторые люди, у которых больные сердца. Таких людей может постигнуть искушение своими же дочерями или другими близкими родственницами, если они будут чрезмерствовать в шутках, поцелуях, заигрывании, а также устремлении взора на интимные места. А затем будет искать себе оправдание, мол, это ведь моя дочь и т.п. Сколько же мужчин попали в искушение своими дочерями так, что даже затащили их к себе в постель!!! Просим у Всевышнего Аллаха прибежища от подобных мерзостей. Поэтому, остерегайтесь, и еще раз остерегайтесь уловок шайтана. И успех приходит только от Аллаха.
9. Справедливость между сыновьями и дочерями: Передается со слов Ну’мана ибн Башира, что он сказал: «Отец дал мне в подарок часть из своих денег. Тогда моя мать сказала, что она не будет довольна, пока отец не сообщит об этом посланнику Аллаха . Отец пошел к пророку и сообщил ему. Пророк спросил: «Всем ли своим детям ты дал такой подарок?» Отец ответил, что нет. Посланник Аллаха сказал: «Побойтесь Аллаха! И соблюдайте справедливость между детьми». После этого отец забрал свой подарок». [32] Сказал имам ан-Науауи: «В этом хадисе довод на то, что отец обязательно должен соблюдать справедливость между детьми, если дарит им подарки. Если дарит одному из них что-либо, то не должен обделять других, и обязан дать подарки всем остальным. Также в этом он не должен различать между сыновьями и дочерьми». [33] Отец не должен предпочитать сыновей дочерям, как это делают некоторые невежды, используя в довод слова Всевышнего Аллаха: «Мужчине достается доля, равная доле двух женщин» (4:11). А ведь в этом аяте имеется в виду доля в наследстве.
10. Обучение и дисциплинарное воспитание дочери:
Девочка нуждается в обучении религии, чтобы она выросла праведной женщиной. А затем приносила пользу самой себе, своим родителям, мужу и детям. Ведь если она будет праведной женщиной, то избавит их от проблем, лишних забот и смут. К тому же она будет соблюдать те права, которые они имеют на нее. Она будет стараться уважать своих родителей, подчиняться мужу, а также воспитает праведное потомство с дозволения Аллаха. Поэтому обучать и воспитать эту девочку, о отец, является обязательным для тебя! Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (66:6). Передал имам Бухари и Муслим со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «Каждый ребенок рождается на врожденных свойствах, [34] затем его родители воспитывают его либо иудеем, либо христианином, либо огнепоклонником. Это подобно тому, как скотина рождает приплод, видишь ли ты, чтобы у нее было что-либо отрезанное?». Этот ребенок, который вырос на своих здоровых врожденных свойствах (то есть на Исламе), после этого становится готовым впитывать в себя как добро, так и зло. Он нуждается в том, чтобы его обучали, направляли и воспитывали правильному шариатскому воспитанию. Поэтому предостерегаю вас, и еще раз предостерегаю от того, чтобы вы легкомысленно относились к воспитанию этой бедняжки [35] так, что она будет жить, как скотина, которая не имеет правильных воззрений относительно своей религии и мирской жизни. И в этом прекрасный пример для вас – посланник Аллаха . Имам Бухари назвал одну из глав из книги о знании в своем сборнике – «Обучение человеком своей рабыни и семьи». Затем в этой главе упомянул хадис со слов Абу Мусы, что посланник Аллаха сказал: «Для троих уготовлена двойная награда: для человека из числа людей Писания, который уверовал в своего пророка и в Мухаммада , и раб, который выполнил права Аллаха на него, и права его хозяина. А также человек, у которого была рабыня, и он обучал ее, воспитывал хорошим образом, а затем освободил, и женился на ней. Такому двойная награда». Передается со слов ‘Ауфа ибн Малика, что он сказал: «Однажды мы сидели у посланника Аллаха , он обратил свой взор к небесам и сказал: «Наступит время, когда поднимется от вас знание!». Сказал один из нас, которого звали Зияд ибн Лябид: «Разве поднимется от нас знание тогда, когда у нас есть Книга Аллаха, а также мы обучили наши семьи и детей?!». Сказал посланник Аллаха : «Я считал тебя одним из тех, которые лучше других понимают религию из жителей Медины». Затем упомянул заблуждение обладателей двух Писаний (иудеев и христиан) тогда, как у них есть что-то из их Писания. [36] Передал имам Абу Дауд в своем «Сунане» и аль-Хаким в «Мустадраке» со слов ‘Абдилляха ибн ‘Амра, что пророк сказал: «Приказывайте своим детям совершать намаз, когда им семь лет, и бейте их за это (если не будут совершать намаз), когда им исполнится десять лет. А также разделяйте их, чтобы не спали вместе». Иснад этого сообщения уровня хорошего. В этом хадисе указание на правильное воспитание, а именно то, что воспитание воспитанию рознь, и должно ориентироваться на возраст ребенка. Детям разного возраста нужно приказывать то, что под силу в его возрасте. Также передали имам Бухари и Муслим со слов ‘Умара ибн Аби Саляма, что он сказал: «Я был ребенком во времена пророка . И когда мы кушали, мои руки так и делали, что метались над посудой. Тогда посланник Аллаха сказал мне: «Мальчик! Произноси имя Аллаха перед едой, кушай правой рукой, и кушай из того, что перед тобой». [37] Передал имам Муслим со слов Хузейфы, который сказал: «Когда мы кушали с посланником Аллаха за одной трапезой, то не начинали, пока не начнет он. А однажды мы сидели с ним за одной трапезой, как зашла одна девочка, торопясь, и протянула руки к еде. Тогда посланник Аллах схватил ее за руку. Затем зашел один бедуин, торопясь, и он также схватил его за руку, и сказал: «Поистине, шайтан не может подойти к еде, над которой произнесено имя Аллаха, но он подталкивал эту девочку, чтобы посредством этого поесть, но я схватил ее за руку. Затем он (шайтан) пришел с этим бедуином, чтобы поесть, но и его я схватил за руку. Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, его рука в моей руке вместе с ее рукой»». Поэтому нельзя невнимательно и небрежно относиться к потомству так, что они будут оставлены без воспитания, и нельзя перегибать палку в другую сторону и быть чересчур строгим к ним. А также нельзя слишком возносить их и чрезмерствовать по отношению к ним в религии. Сказал Всевышний Аллах: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия ‘Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха..» (4:171). К тому же сказал посланник Аллаха : «Облегчайте и не затрудняйте, а также радуйте, но не отпугивайте людей (от религии)». [38] В этом хадисе пророк обучает своих сподвижников тому, как вести себя со взрослыми людьми. А что тогда сказать о маленьких детях?! Даже взрослый человек всегда нуждается в знании. Передается со слов ‘Али, что Фатима пожаловалась на трудности в работе на жернове. Она узнала, что пророку привели пленных, и она пришла к нему, чтобы попросить слугу. Но он не согласился с ней. Тогда Фатима рассказала это ‘Айше. Когда он пришел к ‘Айше, она сказала ему о просьбе его дочери. После этого он пришел к нам домой, когда мы уже приготовились спать. Мы начали подниматься с постели, но он сказал: «Оставайтесь на своих местах». Затем сказал: «Указать ли мне вам на то, что лучше того, что вы просили у меня? Если собрались ложиться спать, то прославляйте Аллаха тридцать три раза, и восхваляйте Его тридцать три раза, и возвеличивайте тридцать четыре раза [39], ведь поистине, это лучше, чем то, что вы просили у меня». Этот хадис передали имам Бухари и Муслим. Передается со слов Усамы ибн Зейда, что он сказал: «Одна из дочерей пророка послала меня к нему, чтобы позвать его и сообщить, что ее ребенок при смерти. Сказал посланник Аллаха : «Возвращайся к ней и сообщи, что Аллаху принадлежит то, что Он забирает, и то, что дает, и всякая вещь у Него до определенного срока. Поэтому скажи ей, чтобы терпела и рассчитывала на награду». Этот хадис передали имам Бухари и Муслим. Из всех вышеупомянутых доводов понимается, что знание ведет к счастью в обоих мирах. И получение знаний на основе Сунны является воспитанием для маленькой девочки, и развитием ее нрава. А подобное знание ребенок не сможет получить в школах на основе тех образовательных программ, которые там устанавливают. Это потому, что их знание не что иное, как знание мирское, даже если они представляют это в свете религиозного обучения. Ведь их цель – это дипломы и профессии.[40] Это не говоря уже о тех порицаемых и запретных шариатом явлениях, которые совершаются в этих школах и т.п. из видеосъемок, смешения полов (ихтилят), музыки, отсутствия бережного внимания к намазам и многого другого. Поэтому знание, к которому мы побуждаем власти, чтобы они уделяли ему должное внимание - это знание Корана и Сунны. А оно приобретается: «В домах (в мечетях), которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя» (24:36). Именно в мечетях благо этой и следующей жизни. А Всевышний Аллах – Тот, Который дарует успех. Что же касается дисциплинарного воспитания, то из вышеприведенных доводов можно понять, что оно начинается с наставлений и обучения. А если есть нужда в применении жесткости, как повышение голоса или применения силы, то все это в соответствии с нуждой, как об этом было упомянуто в хадисе ‘Абдуллаха ибн ‘Амра.[41] Из этого также то, что передал имам Муслим со слов ибн ‘Умара, что пророк сказал: «Не запрещайте вашим женам ходить в мечети, если они отпрашиваются у вас пойти туда». Тогда сказал Биляль (сын ибн ‘Умара) своему отцу: «Клянусь Аллахом, я непременно буду запрещать им это». Тогда посмотрел ибн ‘Умар на него, так сильно обругал его, что даже его сын Салим сказал: «Я не слышал никогда, чтобы отец ругал его так, как в тот день». Затем Ибн ‘Умар сказал: «Я говорю тебе: Сказал посланник Аллаха , а ты говоришь мне, что ты непременно будешь запрещать им это?!». [42] Также хадис о причине ниспослания аята о таяммуме, который передали имам Бухари и Муслим со слов ‘Айшы, что пришел к ней Абу Бакр в тот момент, когда посланник Аллаха уснул, положив свою голову ей на бедро. Он (Абу Бакр) сказал: «Ты задержала посланника Аллаха и людей, у которых нет воды». ‘Айша сказала: «И он порицал и упрекал меня, сказав то, что предопределил Аллах ему сказать, а затем уколол меня своим пальцем в бок, и не помешало мне двигаться в этот момент ничто, кроме того, что посланник Аллаха лежал у меня на бедре». Пришло достоверно от пророка : «Повесьте плеть так, чтобы члены семьи видели ее. Поистине, это будет для них причиной их воспитанности». Этот хадис достигает уровня хорошего из-за поддерживающих его цепочек. Смотрите «Сильсиля Сахиха» шейха аль-Альбани №1447. В этом хадисе имеется в виду – не прекращайте их дисциплинировать. Ведь пришло у имама Муслима со слов ‘Айшы, что пророк никогда не поднимал руки ни на жену, ни на слугу, ни на кого, кроме как в джихаде на пути Аллаха. Поэтому на отце лежит обязанность стремиться воспитывать свою дочь, применяя дисциплинарные нормы (не переходя границы шариата), что в его силах. А Аллах – Тот, Который дарует успех. ПРИМЕЧАНИЕ: Сказал шейх Мустафа в книге «Понимание того, как надо воспитывать детей» (135 стр.): «Может случиться так, что ребенок ошибется, и нуждается, чтобы его проучили, и за это берется его мать. Увидев то, как мать проучивает своего ребенка, его отец начинает кричать и ругать жену на глазах у ребенка. Это может привести к тому, что авторитет матери упадет в глазах ребенка. Поэтому, не ругай жену на глазах у ребенка, но прояви мягкость в своем обращении к ней, тем самым сохранив ее авторитет, и уважение к ней (со стороны ребенка). Скажи ей, например: «Если ты видишь, что ребенок не заслуживает, чтобы его побили, то иншаАллах Аллах уже простил его, поэтому и ты прости его в этот раз. А если он снова вернется к своей ошибке, тогда проучи его, и я проучу его, поддержав тебя. Ведь если ты обругаешь или ударишь свою жену на глазах у детей, то это может по-разному отразиться на них. Некоторые из них могут возненавидеть тебя, пожалев свою мать. А некоторые наоборот, если мать захочет проучить его, может сказать ей: «Я скажу папе, и он побьет тебя, и сделает с тобой то-то и то-то». А это может привести к большим волнениям в семье». РАЗДЕЛ: Девушка, достигшая возраста замужества:
Сказал Всевышний Аллах: «Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (2:187). Так же как мужчина нуждается в женщине, женщина нуждается в мужчине, доблестном и щедром, который будет ухаживать за ней, защищать ее честь и т.д. Сказал Всевышний Аллах: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (30:21). Но правом женщины на ее отца является то, чтобы он выбрал для нее праведного мужа, который если любит ее, то будет уважать и чтить, а если не любит, то не будет унижать ее.
1. Какие мусульмане являются равными для мусульманок?:
Сказал Всевышний Аллах: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (49:13). Сказал ибн Касир: «Ученые сказали, что условием равенства является только религиозность и праведность человека. Сказал Всевышний Аллах: «Поистине, самые почитаемые из вас перед Аллахом – богобоязненные»». Его эти слова приведены вкратце. Имам Бухари назвал одну из глав своего сборника – «Равенство мужчины и женщины в религии и слова Всевышнего Аллаха: « Он – Тот, Кто сотворил человека из воды и одарил его родственниками и свойственниками. Господь твой – Всемогущий» (25:54)». Затем привел в ней хадис со слов ‘Айшы, что Абу Хузейфа ибн ‘Утба ибн Раби‘ ибн ‘Абдушшамс, который был из числа участников битвы при Бадре, и у которого был приемный сын - Салим, женился на дочери своего брата Хинд бинт аль-Уалид ибн ‘Утба ибн Раби’. А во время джахилии, если кто-то имел приемного ребенка, то его называли по имени этого человека, как было в истории пророка с Зейдом. Такой ребенок наследовал у того, кто его усыновил. Затем Аллах ниспослал: «Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими близкими» (33:5). После чего приемные дети были возвращены к своим отцам, а тот, чей отец не был известен, то приемные отцы становились для этих детей братьями по вере и близкими. Тогда пришла Сахля бинт Сухейль ибн ‘Амр, которая была женой Абу Хузейфы, и сказала: «Посланник Аллаха! Мы относились к Салиму, как к своему сыну, но теперь Всевышний Аллах ниспослал относительно этого то, что тебе известно…». И так до конца хадиса. Передается со слов Абу Хурейры, что Абу Хинд однажды делал пророку хиджаму [43] на макушке, и пророк сказал: «О бану Баяда! Выдавайте замуж за Абу Хинда, выдавайте замуж за Абу Хинда». Этот хадис передал имам Абу Дауд и его иснад уровня хорошего. Сказал имам аль-Хаттаби в «Ма’алим ас-Сунан» (13/177): «В этом хадисе довод на мазхаб имама Малика [44], что условием равенства в шариате является лишь религия человека, и ничего больше, ведь Абу Хинд был вольноотпущенником бану Баяды, и не являлся одним из них». Передается со слов Абу Хурейры, что посланника Аллаха спросили: «Какой человек более почетный?». Сказал : «Тот из вас, кто более богобоязненный». [45] А также от Сахля ибн Са’да, что один человек прошел мимо пророка , и он спросил того, который сидел с ним рядом: «Что ты скажешь об этом человеке?». Тот ответил: «Это - один из знатных людей, и клянусь Аллахом, если он посватается, то обязательно за него выдают замуж, и если заступается, то его заступничество принимается». Пророк промолчал. Затем прошел еще один человек, и пророк спросил снова: «А что ты скажешь об этом?». Ответил: «Этот человек - один из бедных мусульман. Если он посватается, то никто не примет его, а если заступается, то его заступничество не примется, а если скажет что-либо, то к его слову никто не прислушается». Тогда сказал пророк : «Этот лучше, чем переполненная земля людьми подобными первому». Этот хадис передал имам Бухари. Поэтому мужчина, равный и соответствующий женщине – это праведный, богобоязненный человек. Подобное условие равенства требуется лишь от мужчины, но не от женщины, ведь мусульманин может жениться на христианках или иудейках, а они в свою очередь не равны мусульманам и ниже их. Но подобное запрещено мусульманкам, то есть выходить замуж за неверных из числа христиан и иудеев. Сказал ибн Кудама в «Аль-Мугни» (6т./487стр.): «Требование равенства относится лишь к мужчинам потому, что пророку нет равных среди мусульман, но он женился на женщинах, а также имел рабынь, с которыми дозволено в шариате близкое отношение. Он сказал: «Тот, у которого была рабыня, и он обучал ее и воспитывал хорошим образом, а затем освободил, и женился на ней. Такому двойная награда».
2. Поддержка женщинам из рода «хашим»: То, что я привела выше, было с моей стороны лишь замечанием относительно некоторых девушек из рода хашим[46], отцы которых из-за своего невежества и слепого следования людям, не отдают их замуж, не основывая свои действия ни на какой довод из Книги или Сунны. [47] Но наоборот, если они посмотрят на доводы из Корана и Сунны, то найдут, что они против них самих. Вот некоторые из них: Передается со слов ‘Айшы, что пророк спросил женщину, которую звали Даба’а бинт Зубейр: «Ты наверно хотела совершить Хадж?» Она сказала: «Клянусь Аллахом, я не нахожу ничего, кроме боли» Пророк сказал: «Соверши Хадж и поставь условие, то есть скажи: «О Аллах! Мое место там, где Ты задержишь меня». [48] Сказал ибн Хаджар в «Аль-Фатх» (9т./135стр.): «аль-Микдад – это ибн ‘Амр аль-Кинди, его приписывали к аль-Асуаду ибн ‘Абдуль уагус аз-Зухри из-за того, что он был усыновлен. И он был из тех, кто заключил с курейшитами союз. Он женился на Даба’и бинт Зубейр (упомянутая в хадисе), а она в свою очередь была из рода хашим. И если бы не равенство мужчин и женщин, то ему бы не было разрешено жениться на ней, так как она выше него по происхождению». Также то, что посланник Аллаха , который из рода хашим выдал замуж свою дочь за ‘Усмана ибн ‘Аффана, а он в свою очередь был из числа курейшитов. К тому же посланник Аллаха выдал замуж Зейнаб бинт Джахш аль-Асадийя за Зейда ибн Хариса, который был его вольноотпущенником. Также Усама ибн Зейд, вольноотпущенник пророка женился на Фатиме бинт Кайс, которая была из курейшитов. Сказал имам Мухаммад ибн Исма’иль аль-Амир ас-Сан’ани в своей книге «Субуль ас-Салям» (1008 стр.): «Среди людей в теме равенства наблюдается множество удивительных явлений. И все это не построено на основе доводов. Ля иляха илля Аллах, сколько же верующих женщин, которые были лишены возможности выйти замуж из-за высокомерия их опекунов. О Аллах! Поистине, я отрекаюсь от любого условия, которое появилось из следования за страстями, и было взращено на высокомерии. Некоторые девушки из числа потомков Фатимы в Йемене лишились возможности, которой наделил их шариат, а именно права замужества. И все это из-за слов некоторых людей из сторонников мазхаба аль-Хадауи, которые сказали без какого-либо довода: «Поистине, девушка из числа потомков Фатимы не может выйти замуж, кроме как за мужчину из числа потомков Фатимы». А в действительности это не является мазхабом имама аль-Хаади, который выдавал своих дочерей замуж не за потомков Фатимы. А эта идея получила свое начало позже, во времена имама Ахмада ибн Сулеймана. И все это не основано на знании, и не из прямого пути, но наоборот все это противоречит тому, с чем пришел лучшее творение ». Сказал шейх Салих аль-Мукбили аль-Йемени: «Наша цель – это разъяснить зло этой проблемы. Во-первых, пророк сообщил, что любой род имеет конец, кроме его рода. А это в свою очередь создает среди женихов конкуренцию на его род , что прибавляет для женщин из числа потомков Фатимы уважение и почет, даже если они не входят во вкус мужчин, как некрасивые или старые женщины. А сейчас в Йемене многие женщины из числа потомков Фатимы живут всю свою жизнь без мужей. Некоторые из подобных женщин попадают в разврат из-за этого, и каждый разврат влечет за собой еще больший разврат. Ведь тот, чье положение высоко перед обществом, прилагает все возможные усилия, чтобы скрыть свои недостатки противоположно тому, кто является презренным в обществе. А ведь известно, что женщин больше, чем мужчин, тем более – это из признаков последнего времени. Так откуда же найдутся мужчины из числа потомков Фатимы, которые бы женились на женщинах из числа ее потомков?! Однако эти мужчины склоняются к другим женщинам, которые удовлетворят их страсти. Поэтому ты увидишь сегодня, что девушки из числа потомков Фатимы, количество которых велико в Йемене подвержены этой несправедливости. Это притом, что известно из шариата, что надо стараться опережать других в женитьбе и замужестве. Сказал Всевышний Аллах: « И если вы не будете поступать таким образом (если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу), то на земле возникнут смута и великое беззаконие» ». [49]
3. Необходимо выдавать девушку замуж за праведного человека:
Если к тебе пришел праведный человек, который обладает богобоязненностью, хорошим нравом и т.п., чтобы посвататься к твоей дочери, то не упусти отличный шанс, уважаемый брат, в том, чтобы отдать ее замуж за такого человека. Взгляни на проницательность великого сподвижника ‘Умара аль-Хаттаба, который пришел к ‘Усману, и предложил ему жениться на своей дочери Хафсе, после того, как ее муж скончался, но он отказался. Затем предложил Абу Бакру, но тот не ответил ‘Умару ничего. Затем к ней посватался посланник Аллаха и ‘Умар выдал ее замуж за него. После, когда ‘Умар встретил Абу Бакра, то Абу Бакр разъяснил ему, что причиной того, что он не ответил ему ничего, было то, что он знал о том, что пророк упоминал его дочь. Он не хотел раскрывать секрет пророка .И то, что он бы женился на дочери ‘Умара, если бы пророк не женился на ней. Этот хадис привел имам Бухари. Передал имам Бухари в своем сборнике хадис под № 5107 со слов Умм Хабибы, что она сказала пророку : «Посланник Аллаха! Женись на моей сестре, дочери Абу Суфьяна». Он сказал: «И ты будешь довольна этим?». Она ответила, что согласна. Он сказал: «Поистине, это не дозволено мне». И так до конца хадиса. Передал имам Муслим в своем сборнике хадис под № 1446 со слов ‘Али, что он сказал пророку : «Посланник Аллаха! Почему ты стремишься выбирать женщин из числа курейшитов и оставляешь нас без внимания?». Пророк спросил его: «У вас есть что предложить?». Он сказал: «Да, дочь Хамзы». Пророк ответил: «Поистине, она не дозволена для меня, ведь она дочь моего молочного брата». [50]
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |