Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи. 1. При проведении плановой проверки соблюдения трудового законодательства в ООО «Прометей» государственный инспектор труда принял решение об отстранении от




1. При проведении плановой проверки соблюдения трудового законодательства в ООО «Прометей» государственный инспектор труда принял решение об отстранении от работы работников, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным мето­дам работы. Генеральный директор общества отказался исполнять данное требование инспектора, объяснив это тем, что тот вправе лишь рекомендовать работодателю отстранить от работы этих лиц. Правомерны ли действия генерального директора? Может ли государственный инспектор труда принимать решения об отстра­нении работников от работы? Какие государственные органы, помимо Федеральной инспекции труда, осуществляют надзор и конт­роль за соблюдением трудового законодательства?

2. Проверяя обоснованность жалобы Семеновой, уволенной из ЗАО «Луч», государственный инспектор труда появился на рабочем месте уволенной, не поставив в известность представителей рабо­тодателя. Выявив нарушения, допущенные при увольнении Семе­новой, государственный инспектор труда выдал генеральному директору предписание, содержащее требование об отмене незакон­ного увольнения. Генеральный директор общества отказался выполнить данное предписание, ссылаясь на то, что в соответст­вии с Трудовым кодексом государственный инспектор труда обя­зан был поставить работодателя в известность о предстоящей про­верке в организации. Как разрешить по существу возникшее противоречие? Какими правами обладает государственный инспектор труда? Каков поря­док проведения проверок организаций и какими нормативными правовыми актами он регламентируется?

3. Государственный инспектор по охране труда, обнаружив на ав­тозаводе ряд грубых нарушений правил охраны труда, в результате которых имели место несчастные случаи, принял следующие реше­ния:

1) опломбировать несколько механизмов, находящихся в неисправном состоянии;

2) запретить работу на участке горячего литья, где загазированность воздуха в два раза выше допустимых пределов;

3) остановить работу сборочного цеха, где оборудование не имело защитных приспособлений и оградительных сеток;

4) потребовать от работодателя увольнения инженера по тех­нике безопасности как не соответствующего занимаемой должности;

5) наложить штраф на начальника сборочного цеха.

Правомерны ли перечисленные действия государственного инспектора по охране труда?

4. При проверке государственным инспектором соблюдения пра­вил по охране труда на деревообрабатывающем комбинате было выявлено значительное число несчастных случаев, связанных с производством. Основными причинами были следующие факто­ры:

а) отсутствие системы обеспечения безопасных условий труда;

б) непроведение инструктажей как при приеме на работу, так
и в процессе трудовой деятельности.

Главный инженер комбината объяснил такое положение дел тем, что на работу принимались только квалифицированные ра­ботники и в указанных мероприятиях просто не было никакой не­обходимости.

Основываются ли на законе объяснения главного инженера? Каковы обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда?

Какие меры воздействия может применить государственный инспектор по охране труда к виновным?

5. Комиссия по охране труда профсоюзного комитета химическо­го завода выявила факт утечки вредных веществ и приостановила работу одного из цехов, поскольку там возникла угроза для жизни и здоровья работников. Директор завода обратился с жалобой в го­родскую прокуратуру. В роли прокурора дайте юридическую оценку действий комис­сии.

6. На железной дороге произошел несчастный случай, жертвами которого оказались два человека. Комиссия по расследованию не­счастного случая по просьбе администрации составила фиктивный акт, которым вся вина за несчастный случай была возложена на пострадавших. Об этом факте стало известно государственному инспектору по охране труда, который направил соответствующие материалы в прокуратуру. Какое решение должен принять прокурор исходя из представ­ленных ему материалов? Каково соотношение надзорных правомочий прокурора с дру­гими государственными надзорными органами Российской Феде­рации.

 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

 

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп.).

2. Трудовой кодекс РФ (с изм. и доп.).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изм. и доп.).

4. Уголовный кодекс РФ (с изм. и доп.).

5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148.

6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государст­венного контроля (надзора)» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3436.

7. Указ Президента РФ от 12 ноября 1992 г. № 1355 «О государственных над­зорных органах» (с изм. и доп.) // САПП РФ. 1992. № 20. Ст. 1661.

8. Указ Президента РФ от 10 марта 1994 г. № 458 «Об ответственности за нарушение трудовых прав граждан» // САПП РФ. 1994. № 11. Ст. 857.

9. Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1035 «О государ­ственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Фе­дерации о труде и охране труда» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1999. № 38. Ст. 4546.

10. Постановление Правительства РФ от 28 января 2000 г. № 78 «О федеральной инспекции труда» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2000. № 6. Ст. 760.

11. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» // СЗ РФ. 2000. № 22. Ст. 2314.

12. Постановление Правительства РФ от 7 июля 2000 г. № 507 «О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодатель­ства Российской Федерации о труде и об охране труда» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2000. № 29. Ст. 3095.

13. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2003. № 18. Ст. 1716.

14. Постановление Федерального горного и промышленного надзора РФ от 3 июля 1993 г. № 20 «Об утверждении и введении в действие Правил о поряд­ке выдачи специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связан­ные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и ра­бот, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами» (с изм. и доп.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнитель­ной власти. 2002. № 32.

15. Постановление Министерства труда РФ от 8 апреля 1994 г. № 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверен­ного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллекти­ва» // Бюллетень Минтруда России. 1994. № 5.

16. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 30 ноября 2000 г. № 86 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации» // Бюллетень Минтруда России. 2000. № 12.

17. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 22 января 2001 г. № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» // Бюллетень Минтруда России. 2001. № 4.

18. Постановление Федерального горного и промышленного надзора РФ oт 30 января 2001 г. № 3 «Об утверждении Единых правил безопасности при взрывных работах» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов ис­полнительной власти. 2001. № 29.

19. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 14 февраля 2001 г. № 19 «Об утверждении Порядка учета и отчетности об использовании средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательст­ва Российской Федерации о труде и об охране труда» // Бюллетень норматив­ных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 36.

20. Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 9 июля 2002 г. № 143 «О типовых формах документов федеральной инспекции труда» (текст приказа официально не опубликован).

21. Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 6 апреля 2005 г. № 235 «О первоочередных мерах по организации и проведению государствен­ной экспертизы условий труда» (текст приказа официально не опубликован).

22. Закон г. Москвы от 14 марта 2001 г. № 7 «Об охране труда в городе Москве» (с изм. и доп.) // Ведомости Московской городской Думы. 2001. № 5. Ст. 41.

23. Распоряжение Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. № 1140-РП «О методических указаниях по охране труда для организаций города Москвы» // Вестник мэра и Правительства Москвы. 2003. № 42.

24. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005—2007 годы от 29 декабря 2004 г. // РГ. 2005. 29 янв.

 

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова О. В. Защита трудовых прав работников // Трудовое право. 2004. № 6.

2. Абрамова О. В. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права // Трудовое право. 2004. № 6.

3. Абрамова О. В., Коршунова Т. Ю. Правовые проблемы организации надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде // Институт законода­тельства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Труды 60. М., 1995.

4. Викторов И. С. Надзор за соблюдением трудовых прав работников // Законность. 2002. № И.

5. Киселев Я. Л. Законодательство об охране труда и технике безопасности. М., 1960.

6. Коняхин Л. Г. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. М., 1982.

7. Коршунов Ю. Н. Законодательство РФ об охране труда. Комментарий. М., 2000.

8. Коршунова Т. Ю. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами // Трудовое право. 2004. № 6.

9. Костян И. А. Способы и формы защиты трудовых прав // Гарантии реализации прав граждан в сфере труда и социального обеспечения. Практика при­менения трудового законодательства и законодательства о социальном обеспе­чении. Материалы международной научно-практической конференции / под ред. К. Н. Гусова. М., 2006.

10. Кузнецова С. Прокурорский надзор в кадровом деле // Кадровое дело. 2005. № 5.

11. Мануковская А. Н. Федеральная инспекция труда как субъект защиты трудовых прав работников // Гарантии реализации прав граждан в сфере труда и социального обеспечения. Практика применения трудового законодательства и законодательства о социальном обеспечении. Материалы международной на­учно-практической конференции / под ред. К. Н. Гусова. М., 2006.

12. Полетаев Ю. Н. Прекращение трудового договора в связи с привлечением работника к уголовной или административной ответственности // Вопросы трудового права. 2006. № 6.

13. Ставцева А. И., Шептулина Н. Н. Ответственность руководителя организации за нарушение законодательства о труде. М., 2000.

14. Сыроватская Л. А. Ответственность за нарушение трудового законодатель­ства. М., 1990.

15. Чиканова Л. А. Организационно-правовые проблемы обеспечения безопасности труда на производстве // Обеспечение безопасности населения и терри­торий. М., 1994.

16. Шептулина Н. Н. Совершенствование законодательства об охране труда // Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительст­ве РФ. Труды 60. М., 1995.

17. Шептулина Я. Н. Российское законодательство об охране труда. М., 2001.

18. Шептулина Н. Н. Комментарий к закону об основах охраны труда в Российской Федерации. М., 2002.

19. Ярхо А. В. Законодательство об охране труда. М., 1988.

 

ТЕМА 11. ТРУДОВЫЕ СПОРЫ (4 ЧАСА)

Задачи семинара: Изучение понятия трудового спора, видов и причин их возникновения; определение органов, компетентных разрешать трудовые споры; определение порядка разрешения индивидуальных трудовых споров; определение порядка разрешения коллективных трудовых споров; реконструкция забастовки как крайнего способа разрешения коллективного трудового спора; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; выполнение комплексных ситуационных заданий; решение учебных задач; проведение рубежного контроля (тестирование).

 

План семинара:

1. Трудовые споры: понятие, виды, причины.

2. Органы, компетентные разрешать трудовые споры.

3. Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров.

4. Порядок разрешения коллективных трудовых споров.

5. Забастовки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 6001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.