Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система органов управления земельным фондом 3 страница




Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории РФ, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет».

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости. В результате кадастровых работ кадастровый инженер передает заказчику таких кадастровых работ следующие документы:

— межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка);

— технический план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, об учете его изменений или учете его части);

— акт обследования (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства).

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, т.е. точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Порядок установления характерных точек границ земельного участка, порядок определения их координат, а также требования к точности определения таких координат устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

2.7. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд

В современной юридической науке распространено мнение, что «резервирование земельных участков для государственных и муниципальных нужд представляет собой ограничение права собственности или иного вещного права граждан и юридических лиц в отношении земельного участка из состава земель поселений или земель сельскохозяйственного назначения»[9].

Разделяя данный подход, вместе с тем отметим, что ЗК РФ не содержит запретов на резервирование и земельных участков и из состава иных категорий земель.

Резервирование земельных участков для публичных нужд является основанием для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность гражданам и юридическим лицам. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 ЗК РФ, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и т.д.

Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Допускается резервирование государственных или муниципальных земель и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог и других линейных объектов на срок до 20 лет (ст. 70.1 ЗК РФ).

Действие ограничений прав, установленных решением о резервировании, прекращается по следующим причинам: истечение указанного в решении срока резервирования земель; предоставление в установленном порядке зарезервированного земельного участка, не обремененного правами третьих лиц, для целей, установленных решением о резервировании земель; отмена решения о резервировании земель органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о резервировании земель; изъятие в установленном порядке, в том числе путем выкупа, зарезервированного земельного участка для государственных или муниципальных нужд; решение суда, вступившее в законную силу (п. 10 постановления Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд»).

Особый порядок резервирования установлен в Краснодарском крае в связи с подготовкой и проведением Олимпийских игр. Его суть заключается в том, что Российская Федерация с 1 января 2008 г. до 1 января 2014 г. передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд. Кроме того, предусмотрены дополнительные гарантии прав граждан, главным образом, в части их информирования о принятых решениях по резервированию и изъятию земельных участков, а также указано, что резервирование земель и изъятие земельных участков в целях размещения олимпийских объектов допускаются при отсутствии документов территориального планирования.

Своеобразной разновидностью резервирования можно считать ограничение прав собственника предстоящим изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд. С момента государственной регистрации решения государственного или муниципального органа о таком предстоящем изъятии участка собственник испытывает стеснения в осуществлении своих правомочий, например, в части застройки земельного участка или иных действий, связанных с повышением стоимости земли.

Контрольные вопросы и задания

Сформулируйте определение управления земельным фондом. Какие виды управления вы знаете?

Перечислите органы общей и специальной компетенции в области использования и охраны земель. Разъясните их полномочия.

Что следует понимать под земле­устройством? Назовите его виды.

Дайте определение мониторинга земель.

Назовите виды и раскройте содержание земельного конт­роля.

Разъясните цели и задачи ведения земельного государственного кадастра недвижимости.

Каковы цели и задачи резервирования земельных участков?

Литература

1. Абанина Е.Н. Государственный кадастровый учет лесных участков // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2011. - № 2.

2. Абузярова Д.Ф. Особенности резервирования земель для строительства автомобильных дорог // Юридический мир. – 2009. - № 7.

3. Анисимов А.П., Баразгова Р.С., Пхалагов Т.С., Рыженков А.Я. Теоретические проблемы индивидуализации земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2011. - № 2.

1. Бобылев, А. О. Некоторые проблемы регулирования земельных отношений органами местного самоуправления / А. О. Бобылев // Правовые вопросы недвижимости. — 2008. — № 1.

2. Васильчук, Ю. В. Регулирование земельных отношений на региональном уровне (на примере Тверской области) / Ю. В. Васильчук, О. В. Павлова // Экологическое право. — 2008. — № 3.

4. Волкова Т.В., Гребенников А.И., Королев С.Ю. Концептуальные проблемы развития земельного законодательства в сфере правового института управления земельными ресурсами // Экологическое право. – 2009. - № 5.

5. Волкова Т.В., Гребенников А.И., Махонько Н.И., Прусакова В.А., Гришин Н.П. Правовое регулирование ведения кадастрового учета при оформлении и переоформлении прав на землю // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2011. - № 2.

 

3. Выпханова, Г. В. Сведения о земельном участке как объекте кадастрового учета: дискуссионные вопросы в условиях изменения законодательства / Г. В. Выпханова // Аграрное и земельное право. — 2009. — № 6.

4. Габучева, С. А. Понятие государственного управления сфере охраны и использования земель / С. А. Габучева // Российская юстиция. — 2008. — № 2.

5. Гальченко С.А. Формирование государственного кадастра недвижимости России на современном этапе // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2010. - № 7.

6. Гряда Э.А. К вопросу о гражданско-правовом значении государственного кадастрового учета земельных участков // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2011. - № 2.

5. Гутин, Д. А. Субъекты и объекты правоотношений по землеустройству / Д. А. Гутин // Право и государство: теория и практика. — 2008. — № 10.

6. Землякова, Г. Л. Государственный мониторинг земель в Российской Федерации: проблемы правового регулирования / Г. Л. Землякова // Аграрное и земельное право. — 2006. — № 3.

8. Землякова Г.Л. Некоторые проблемы правового регулирования установления границ земельных участков // Аграрное и земельное право. – 2009. - № 3.

7. Землякова Г.Л. Правовые проблемы резервирования земель для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации // Аграрное и земельное право. – 2009. - № 12.

7. Иванова, Т. Г. Правовое регулирование резервирования земель и земельных участков / Т. Г. Иванова // Правоведение. — 2007. — № 4.

9. Ивакин В.И. К истории правового регулирования земельного кадастра в России // Аграрное и земельное право. – 2011. - № 3.

10. Иванова Е.Н. Вопросы государственного кадастрового учета земель особо охраняемых природных территорий // Журнал российского права. – 2010. - № 12.

11. Иванова Т.Г. Особенности правоотношений по установлению границ в современных условиях // Экологическое право. – 2011. - № 1.

12. Исаченко А.П. Необходимость совершенствования земельной политики государства и подготовки кадастровых инженеров для активизации борьбы с «самозахватами» земельных участков // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2011. - № 3.

8. Иванова, Т. Г. Правовое регулирование земельно-кадастро­вых правоотношений после принятия нового закона «О государственном кадастре недвижимости» / Т. Г. Иванова // Закон. — 2008. — № 10.

9. Минина, Е. Л. Проблемы законодательства о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд / Е. Л. Минина // Журнал российского права. — 2008. — № 8.

10. Мокринский, Л. О. Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере реализации земельного законодательства / Л. О. Мокринский // Аграрное и земельное право. — 2009. — № 1.

11. Норкина, Е. В. О подведомственности федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии / Е. В. Норкина // Аграрное и земельное право. — 2009. — № 8.

12. Обухов П.И., Савенко О.В. Правовые проблемы создания и деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2009. - № 11.

13. Панфилова М.Р. Специфика общественного земельного контроля // Аграрное и земельное право. – 2008. - № 6.

14. Пашова М.С., Пашов Д.Б. Правовые аспекты землеустройства в России // Аграрное и земельное право. – 2011. - № 2.

15. Пашова М.С., Пашов Д.Б. Правовое регулирование государственного мониторинга земель // Аграрное и земельное право. – 2011. - № 5.

16. Поставная Н.П. Муниципальный земельный контроль и интересы населения // Журнал российского права. – 2009. - № 8.

12. Прохорова, Н. А. Понятие «управление» в земельном праве / Н. А. Прохорова // Государство и право. — 2003. — № 6.

18. Савенко О.В. Правовой статус саморегулируемой организации кадастровых инженеров как субъекта гражданских правоотношений // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2011. - № 2.

20. Суркова И.С. Государственный кадастр недвижимости и его роль в экологическом управлении // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2011. - № 2.

13. Смирнов, С. В. Некоторые проблемы регулирования внутрихозяйственного землеустройства в Российской Федерации / С. В. Смирнов // Государство и право. — 2006. — № 1.

14. Устюкова, В. В. Некоторые вопросы проведения землеустройства на землях сельскохозяйственного назначения / В. В. Устюкова // Российская юстиция. — 2006. — № 7.

12. Чаркин С.А. Проблемы исправления ошибок, возникающих в ходе проведения кадастрового учета недвижимости // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2011. - № 2.

13. Чикильдина А.Ю. Проблемы кадастрового учета земельных участков под линейными объектами // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2011.- № 2.

14. Шишкин М.И., Кодолова А.В. Некоторые вопросы осуществления кадастрового учета объектов недвижимости // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2011. - № 2.

15. Эйриян, Г. Н. Разграничение полномочий между РФ и ее субъектами в сфере регулирования земельных отношений / Г. Н. Эйриян // Журнал российского права. — 2006. — № 3.

16. Ялбулганов, А. А. Российское законодательство о земле­устройстве: основные этапы развития / А. А. Ялбулганов // Правоведение. — 2005. — № 2.

 

Глава 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.