Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонетические упражнения. Интонация вопросительного предложения




Интонация вопросительного предложения.

E-Laute.

Интонация вопросительного предложения.

E-Laute.

Stunde 3

2. Щелевые согласные [v] [f] [s] [z] [∫] [j].

Звук Характеристика Буквенное соответствие Примеры
[ε] открытое краткое e, ä Held ['hεlt], Bett ['bεt], März ['mεr t̖s̗]
[ε:] открытое долгое ä, äh Bär ['bε:r], Träne ['trε:nə], Zähne ['t̖s̗ε:nə]
[e:] закрытое долгое e, ee, eh legen ['le:gən], Tee ['te:], sehr ['ze:ɐ]
[ə] слабое, очень краткое, в безударных слогах (в окончаниях и префиксах be-, ge-) e leben ['le:bən], besuchen [bə'zʊxn], gefallen [gə'falən]
[e·] полудолгое в открытом безударном слоге e telefonieren [te·le·fo'ni:rən]
Ausnahmen: der, wer, wen, wem, Dresden, wert, werden, Gespräch [ε:], Gelärde [ε:], nächst [ε:], Mädchen, Märchen

2. Щелевые согласные [v] [f] [s] [z] [∫] [j].

Звук Характеристика Буквенное соответствие Примеры
[f] щелевой глухой f, ff, v, ph Feder ['fe:dər], Vater ['fa:tɐ], Pfiff ['p̖f̗if]
[v] щелевой звонкий w, v Welt ['vεlt], Vase ['va:zə]
[s] щелевой глухой s, ss, ß Fluss ['flʊs], Tasse ['tasə], heiß [h áès]
[z] щелевой звонкий s sagen ['za:gən]
[ʃ] щелевой глухой sch,, sp, st (в начале слова), s, ch (в иноязычных словах) schön ['ʃø:n], Stunde ['∫tυndə], Sport
[j] щелевой звонкий j jung ['jʊŋ]
[ʒ] щелевой звонкий g, j Genie [ʒe'ni:], Etage [e·'ta: ʒə]

В вопросительном предложении без вопросительного слова сохраняется ударение повествовательного предложения, но тон повышающийся:

→ ↑

Ist das ein ˝Zimmer?

В вопросительном предложении с вопросительным словом ударение падает обычно на вопросительное слово:

↑ ↓ →

˝Was ist das?

↑ ↓ →

˝Wie ist das Zimmer?

В нераспространенном вопросительном предложении без вопросительного слова с простым глагольным сказуемым основное ударение падает на смысловой глагол:

↑ → ↑ ↑

˝Schreiben die 'Studenten? ˝Schreiben Sie? ˝Schreiben Sie nicht?

Мелодия в вопросительном предложении без вопросительного слова – восходящая. Простое нераспространенное вопросительное предложение без вопросительного слова образует одну синтагму.

1. Прочтите следующие слова. Следите за краткостью произношения звука [ε], не смягчайте согласные звуки перед гласными:

['bεt] Bett (n) ['nεt] nett ['dεn] denn ['fεst] fest ['nεnən] nennen ['brεnən] brennen ['bεsɐ] besser ['fεnstɐ] Fenster (n) ['vεtɐ] Wetter (n) ['vεtə] Wette (f) ['vεrk] Werk (n) ['mεn∫] Mensch (m)

 

2. Прочтите следующие слова. Произносите гласный [ε] в начале слова с твердым приступом:

[’εs] es ['’εndə] Ende (n) ['’εsən] essen ['’εkə] Ecke (f) ['’εntə] Ente (f) ['’εrntə] Ernte (f) ['’εndən] enden ['’εbə] Ebbe (f)

3. Прочтите следующие слова с открытым гласным [ε:]:

['bε:r] Bär (m) ['bε:rən] Bären (Pl.) ['trε:nə] Träne (f) ['nε:ən] nähen ['vε:lən] wählen ['∫pε:t] spät

 

4. Прочтите следующие пары слов:

[i:] [e:]
['li:bən] lieben → ['li:dɐ] Lieder (PL) ['di:nən] dienen ['li:gən] liegen ['le:bən] leben ['le:dɐ] Leder (n) ['de:nən] dehnen, denen ['le:gən] legen
[e:] [ε]
['de:n]den ['ve:n] wen ['be:t] Beet (n) ['fe:lt] fehlt ['dεn] denn ['vεn] wenn ['bεt] Bett (n) ['fεlt] fällt
[e:] [ε:]
['be:rən] Beeren (Pl) ['de:nən] denen ['’e:rə] Ehre (f) ['ze:ən] sehen ['ze:lə] Seele (f) ['bε:rən] Bären (Pl) ['dε:nən] Dänen (Pl) ['’ε:rə] Ähre (f) ['zε:ən] sähen ['zε:lə] Säle (Pl)

4 a) Прочтите следующие слова: [' gʊrkə ], [ re·'ʒi·· ], [ ʒe · 'le: ], [ bə'kve:m ], [ kva·li·'tε:t ].

5. Прочтите следующие фразы со звуками [e:] [ε] [ε:]

Wenn er doch käme! Wenn sie es mir doch gäbe! Wenn sie es doch täten! Wenn das Wörtchen „wenn“ nicht wär, wär mein Vater Millionär. Wer mit wem? Der mit dem Der mit der die mit dem Wer ist wer?

6. Прочтите пары слов со звуками [f]- [v]:

Fall – Wall, Faß – was, fand – Wand, fahl – Wahl, Fach – wach, Feld – Welt, vier – wir, fort – Wort, fahren – Waren, finden – winden, fischen – wischen, Gefahr – Gewahr.

 

7. Прочтите пары слов со звуками [s]- [z]:

Wasser – Vase, Rasse – rasen, lassen – lasen, wessen – Wesen, wissen – Wiesen.

 

8. Прочтите слова со звуками [s]- [z] в одном слове, обратите внимание на ударения главное (Hauptbetonung) и второстепенное (Nebenbetonung):

'Ausֽsehen, 'ausֽsondern, das'selbe, 'losֽsagen, 'Hausֽsuchung, 'Reisֽsuppe, Ge'wissensֽbisse.

 

9. Прочтите следующие фразы со звуками [s]- [∫]:

Besonders schön, etwas schneiden, etwas spielen, etwas sprechen, etwas sparen, etwas spendieren.

 

10. Прочтите следующие предложения со звуками [s] [z]

Will er sauer, so will ich süß, will er essen, so will ich fasten, will er gehen, so will ich rasten will er dies, so will ich das. Eine Sommerreise in den sonnigen Süden Seen und Wiesen; Lesen und fernsehen; Museen besuchen; Leise Musik hören; Sieben sonnige Tage; nur selten…

 

11. Прочтите следующие предложения со звуками [v] [f]

Nur ein Wunder kann dich tragen in das schöne Wunderland.

***

Wir Wiener Waschweiber

würden schöne wollene Wäsche waschen,

wenn wir wüssten, wo schönes weiches Wasser wäre.

12. Прочтите стихотворение со звуками [∫p] [∫t]:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.