КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегические направления программы
Основные цели и задачи программы. Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в МОУ СОШ № 19, а также в создании среды. Способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей в различных областях науки и искусства.
Задачами данной программы являются: Ø обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно-информационного пространства, организацию индивидуальной деятельности с одаренными детьми в базовых группах, интеллектуальном клубе «Эрудит», предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня; Ø адаптация одаренных детей к изменяющимся социально-экономическим условиям; воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов; Ø «конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации на учебную деятельность у большинства учащихся, стимулирование познавательного интереса; Ø учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала; Ø разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с одаренными детьми; Ø обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.
- Создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми (внедрение передовых образовательных технологий, нормативно-правовое обеспечение деятельности, формирование банка данных по проблеме одаренности, укрепление материально-технической базы) - Методическое обеспечение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми, научно-методическое и информационное обеспечение программы) - мероприятия по работе с одаренными детьми (участие способных и одаренных детей в школьных и районных мероприятиях) 1. Научное – нацеленное на создание единой программы работы с одаренными детьми. 2. Психолого-педагогическое – обеспечивает создание подсистемы диагностики одаренности учащихся и организацию эффективного функционирования этой системы. 3. Научно-методическое и образовательное – осуществляет апробацию и внедрение методических разработок в психолого-педагогическую практику, поиск и внедрение наиболее эффективных технологий работы с одаренными детьми. Создание и организация работы интеллектуального клуба учащихся. Переподготовка кадров. Ориентирование внеклассной работы на участие в ней одаренных детей. Организация разнообразных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, конференций. 4. Социально-экономическое – осуществляет поддержку одаренности через организацию конкурса «Ученик года». В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений работы. ü Координационное направление: § организация работы всего коллектива школы; § создание предметных базовых площадок; § интеграция в рамках данного направления деятельности начальной и средней школы, учреждений дополнительного образования; § обеспечение нормативно-правовой базы; § ресурсное обеспечение; § контроль и анализ деятельности. ü Диагностическое направление: § формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности; § проведение специальных конкурсов, турниров и т.д. для выявления одаренных детей; § проведение диагностики одаренных детей; § диагностика условий обучения и развития одаренных детей (в т.ч. кадровых); § создание банка данных «Одаренные дети школы».
ü Кадровое направление: § определение критериев эффективности педагогической работы с одаренными детьми; § повышение квалификации педагогов на разных уровнях; § оказание информационной, методической и финансовой помощи педагогам; § создание творческой группы учителей, работающих с одаренными детьми; § создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий. ü Развивающее направление: § создание образовательной среды для развития одаренных детей; § организация курсов углубленного изучения предметов, кружков интеллектуальной, художественно-эстетической направленности, летнего лагеря; § создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах, конференциях и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня; § обеспечение материально-технической базы; § создание системы психологического сопровождения одаренных детей; § использование информационно-коммуникационных технологий. ü Информационное направление: § привлечение внимания педагогической общественности, органов государственного управления средств массовой информации к проблемам одаренных детей; § организация работы библиотеки; § создание банка образовательных программ, диагностических и методических материалов; § информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |