Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критериальная база




Оценка результативности осуществляется по системе критериальных признаков, сущность которых сводится к следующему: эффективность программы определяется продуктивностью и качественным ростом каждого одаренного ребенка. То есть, успешность выполнения цели определяется тем, насколько программа повышает для одаренного ребенка шансы вырасти в одаренного взрослого, для которого характерно, во-первых, сформированное понятийное мышление, во-вторых, устойчиво высокая творческая продуктивность, в-третьих, стабильная лидерская позиция. Ни одна из этих трех позиций не может быть сформирована без позитивной «Я-концепции».

 

Критерии Показатели Методика изучения
Самоактуализированность личности 1. Умение и стремление учащихся к познанию и проявлению своих возможностей. 2. Креативность личности ребенка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности. 3. Наличие адекватной положительной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях. 4. Способность к рефлексии. 5. Мотивационная сфера: учебная мотивация, мотивация интеллектуально-познавательного плана, мотивация общения и поведения. 6. Уровень коммуникативной культуры § Тест оценки потребности в достижении, метод экспертной оценки. § Краткий тест творческого мышления П.Торренса (фигурная форма), папка достижений учащихся. § Опросник субъектного отношения одаренного ребенка к деятельности, самому себе и окружающим. § Метод незаконченного предложения. § Тест «Исследование школьной мотивации».
Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью одаренных детей в школе 1. Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями деятельности в рамках программы, взаимоотношениями в школьном сообществе. 2. Комфортность, защищенность личности одаренного школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе. 3. Удовлетворенность родителей результатами обучения, воспитания и развития своего ребенка. § Изучение удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе. § Изучение удовлетворенности учащихся жизнью в школе. § Тест школьной тревожности Филипса.
Конкурентоспособность одаренных учащихся 1. Эффективность и качество подготовки одаренных учащихся. 2. Участие учащихся, педагогов в смотрах, конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях и т.д. 3. Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одаренных выпускников. § Методики статистического анализа данных, их динамика.

 

11. План реализации направлений программы «Одаренные дети» на 2009-2013 годы

№ п/п Основные направления Сроки Исполнители
Научное направление
  Разработка приемлемой для школы системы выявления одаренного ребенка 2009-2010 Зам. директора по НМР, школьный психолог
  Разработка системы взаимодействия с семьей одаренного ребенка 2009-2010 Зам. директора по ВР, школьный психолог
Научно-методическое и образовательное направление
  Разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с особенностями одаренного ребенка 2009-2013 Творческие группы учителей
  Создание системы дополнительного образования как условия для саморазвития и самореализации 2009-2011 Зам. директора по ВР
  Создание системы психолого-медико-социального сопровождения 2009-2013 Зам. директора по УВР
  Апробация и внедрение диагностического инструментария выявления одаренных детей 2009-2013 Психолог, учителя
  Апробация и внедрение программ развития и поддержки одаренности С 2010 года Зам. директора по УВР, психолог
  Создание и ведение банка данных, включающее сведения о детях разных типов одаренности и талантливости, образовательных программах обучения одаренных детей, кадровом обеспечении процесса 2009-2013 Учебная часть, психолог
  Повышение профессиональной квалификации кадров, работающих с одаренными детьми 2009-2012 Зам. директора по НМР
  Разработка, апробация и внедрение нового содержания образования для разных типов одаренности 2009-2012 Зам. директора, руководители творческих групп
  Организация общешкольного семинара «Одаренность как психолого-педагогическая проблема» 2010-2011 Зам. директора по УВР и НМР
  Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одаренности, способам ее поддержки и развития 2009-2011 Зам. директора по ВР, психолог
  Участие педагогов в научных, научно-практических конференциях разного уровня по проблемам одаренности ребенка 2010-2014 Зам. директора по НМР
  Привлечение внимания общественности города к потребностям одаренных учащихся 2010-2014 Директор, родительский комитет
  Создание информационной базы по проблемам одаренности детей 2009-2012 Зам. директора по УВР
  Использование материалов российских сайтов в Интернете, посвященных проблемам одаренных детей 2009-2013 Педагоги школы
  Оперативный сбор и оформление, распространение материалов по рубрикам: - опыт педагогической работы с одаренными детьми; - родительские заметки об особенностях воспитания и развития одаренных детей, а также о проблемах, с которыми им придется сталкиваться; - «Судьбы одаренных людей – судьбы одаренных детей» - биографические эскизы; - детские достижения (рисунки, стихи, фотографии) 2009-2013 Зав. Библиотекой, педагоги
  Выпуск сборника детского литературного творчества 2010-2013 Зам. директора по УВР
  Деятельность методического совета: - рассмотрение материалов педагогических исследований по данной проблеме; - организация апробации методик обучения школьников 2009-2013 Зам. директора по НМР
Организационное психолого-педагогическое направление
  Индивидуальная работа со специалистами 2009-2013 Заместители директора
  Организация и совершенствование работы интеллектуального клуба «Эрудит», кружков различной направленности 2009-2013 Зам. директора по НМР, ВР
  Создание среды общения, самореализации. Социализации: - заключение договоров с учреждениями образования различного уровня; - организация и проведение предметных олимпиад различного уровня; - организация выставок; - организация защиты творческих проектов 2009-2013 Зам. директора по НМР, ВР
  Организация краткосрочных интенсивных школ, летней школы для одаренных детей 2011-2013 Директор
Социально-экономическое направление
  Создание условий для оказания одаренным детям социальной, психологической, медицинской помощи 2009-2013 Директор, родительский комитет
  Разработка Положения о поощрении одаренных детей – победителей олимпиад, авторов научных открытий   Директор

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.