КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наличие собственного метода правового регулирования. Наличие собственного предмета правового регулирования
Наличие собственного предмета правового регулирования Наличие государственной заинтересованности в отдельном правовом регулировании налоговых отношений Понятие налогового права. Предмет, метод налогового права и его место в системе финансового права. Налоговое право и законодательство о налогах и сборах В теории права выделяют 2 вида отраслей – самостоятельные и комплексные. Комплексные заимствуют предмет и метод у нескольких самостоятельных отраслей. Самостоятельность отрасли права обычно связывают с наличием 4 признаков: Заинтересованность государства проявляется в: Во-первых, роль налогов в выполнении государством своих функций, т.е. за счет налогов формируется более 80% доходной части бюджетов, таким образом, без налогов не будут профинансированы мероприятия, предусмотренные бюджетом, и государство не сможет выполнять возложенные на него задачи. Раньше одним из признаков государства в теории права выделяли взимание налогов. Во-вторых, бурное развитие налогового законодательства и системы налогов, начиная с 90-х гг. прошлого века. В настоящее время существует разветвленная система налогов, есть кодифицированные акты в налоговой сфере (раньше это были отдельные законы, причем очень не развитые) Предмет – совокупность общественных отношений, регулируемых нормами отрасли права. Предметом налогового права являются общественные отношения, носящие многоаспектный и комплексный характер, обусловленный экономическим и публично-правовым содержанием налогов. Статья 2 НК (отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах) к предмету относит 3 группы отношений: 1) Отношения по установлению налоговых платежей и сборов (рассмотрено будет ниже) 2) Отношения по введению налоговых платежей и сборов (рассмотрено будет ниже) 3) Отношения по взиманию налоговых платежей. Под взиманием понимается и добровольное и принудительное изъятие. (исчисление + уплата налога) 4) Отношения по осуществлению налогового контроля 5) Отношения по обжалованию актов налоговых органов и действий/бездействия их должностных лиц 6) Отношения, связанные с привлечением к ответственности за совершение налоговых правонарушений
Метод – комплекс приемов и способов воздействия на участников правоотношений Метод делится условно на императивный и диспозитивный (при этом точек зрения по поводу предмета множество, выделяют различные классификации и виды метода, поэтому наиболее распространенная точка зрения рассматривается нами). Метод налогового права (если условно рассматривать методы) – императивный. Это связано с тем, что налоговые отношения являются публично-правовыми (направлены на защиту интересов общества в целом) и является частью финансового права. Можно выделить особенности императивного метода налогового права: 1) Формирование исполнения правоотношения по принципу команда-исполнение, т.е. субъект, принимающий обязательное решение не связан с согласием стороны, которой они адресованы, т.е. государство, устанавливая налоги, не спрашивает нашего согласия 2) Субъекты, выполняющие властные функции, действуют по своему усмотрению в пределах предоставленных им полномочий, которые четко зафиксированы в нормативных актах 3) Позитивное обязывание, которое может носить общеправовой характер (например, принимается НПА, устанавливающий полномочия властного органа) или приобретает смысл конкретного предписания (поручение совершить конкретное юридически значимое действие) 4) Запрещение каких-либо действий, когда нормы-запреты очерчивают область возможного неправомерного поведения, тем самым предостерегая субъектов от вторжения в нее 5) Налоги устанавливаются самостоятельно государством, а налогоплательщик обязан уплачивать их. (государство имеет полномочия, а налогоплательщик имеет обязанности). Имеет место частично-диспозитивный метод – в отличие от ГП, этот метод имеет иное содержание. Если в ГП этот метод полностью зависит от автономии воли сторон, то в НП этот метод ограничен принятием властных решений (# право на использование налоговых льгот – налогоплательщик может воспользоваться/не воспользоваться, но не редко возможность воспользоваться такой льготой зависит от решение того или иного органа, т.е сразу же идет ограничение воли стороны властным полномочием органа субъекта). Налоговому праву, как составной части финансового права присуще его принципы.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |