Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научно-практический комментарий 32 страница




--------------------------------

<316> НРПА Республики Беларусь. - 2011. - N 135. - 5/34855.

<317> НРПА Республики Беларусь. - 2012. - N 14. - 8/24742.

 

При государственной аккредитации организации по коллективному управлению не только подтверждается ее соответствие предъявляемым требованиям, но и определяется сфера (сферы) коллективного управления, в которой она будет осуществлять свою деятельность (управление правами в сфере публичного исполнения, управление правами в сфере эфирного и кабельного вещания и т.п.).

8. Норма п. 6 ст. 48 Закона определяет, что основанием, по которому может быть отказано в государственной аккредитации, является несоответствие организации, претендующей на получение аккредитации, какому-либо из условий, названных в п. 3 ст. 48 Закона.

Требование о том, что отказ в государственной аккредитации должен быть мотивированным, означает, что в заключении комиссии по аккредитации должно быть указано, в чем состоит несоответствие организации, претендующей на получение аккредитации, условиям, перечисленным в п. 3 комментируемой статьи.

9. Согласно норме п. 7 ст. 48 Закона государственная аккредитация может быть прекращена досрочно по следующим основаниям:

- представление недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия решения о государственной аккредитации;

- добровольный отказ от государственной аккредитации;

- неустранение организацией по коллективному управлению имущественными правами в срок, установленный уполномоченным государственным органом, недостатков в области коллективного управления имущественными правами, в отношении которых этим органом направлялось письменное предупреждение об их устранении;

- непредставление в установленный срок в уполномоченный государственный орган ежегодного отчета о деятельности организации по коллективному управлению имущественными правами;

- представление ежегодного отчета, содержащего заведомо ложные сведения;

- систематическое нарушение законодательства Республики Беларусь об авторском праве и смежных правах.

Досрочное прекращение государственной аккредитации лишает организацию по коллективному управлению имущественными правами полномочий по осуществлению деятельности в определенной сфере (сферах) коллективного управления.

Решение уполномоченного государственного органа о досрочном прекращении государственной аккредитации конкретной организации по коллективному управлению основывается на заключении, принятом комиссией по аккредитации.

 

Статья 49. Функции организации по коллективному управлению имущественными правами

 

1. Организация по коллективному управлению имущественными правами выполняет следующие функции:

заключает с пользователями произведений и (или) объектов смежных прав на основе полномочий, предоставленных по договору авторами или иными правообладателями, а также другими организациями по коллективному управлению имущественными правами, в том числе иностранными, от своего имени, но в интересах авторов или иных правообладателей договоры об использовании определенным способом произведений и (или) объектов смежных прав;

собирает вознаграждение в соответствии с договорами, заключенными с пользователями, а также в соответствии с пунктом 3 статьи 35 настоящего Закона;

распределяет и регулярно выплачивает собранное вознаграждение авторам или иным правообладателям, в отношении прав которых осуществляется коллективное управление имущественными правами;

представляет в суде в соответствии с законодательством Республики Беларусь интересы авторов или иных правообладателей, правами которых она управляет, а также совершает иные юридические действия, необходимые для защиты прав авторов или иных правообладателей;

осуществляет иные действия в соответствии с полномочиями, полученными от авторов или иных правообладателей.

2. Организация по коллективному управлению имущественными правами не вправе осуществлять использование произведений и (или) объектов смежных прав, права на которые переданы ей для управления на коллективной основе.

3. Сбор вознаграждения, предусмотренного статьями 35 и 41 настоящего Закона, может осуществлять только одна организация по коллективному управлению имущественными правами, аккредитованная для осуществления деятельности в соответствующей сфере коллективного управления имущественными правами.

4. Организация по коллективному управлению имущественными правами формирует реестры, содержащие сведения о правах, переданных ей в управление, включая наименования произведений и (или) объектов смежных прав, имя автора или иного правообладателя. Сведения, содержащиеся в таких реестрах, предоставляются всем заинтересованным лицам в порядке, установленном организацией по коллективному управлению имущественными правами, за исключением сведений, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь или договором не могут разглашаться без согласия автора или иного правообладателя.

Организация по коллективному управлению имущественными правами размещает на официальном сайте информацию о правах, переданных ей в управление, включая наименования произведений и (или) объектов смежных прав, имя автора или иного правообладателя.

5. Организация по коллективному управлению имущественными правами вправе в соответствии с условиями договоров, заключенных с авторами или иными правообладателями, а также договоров, заключенных с другими организациями по коллективному управлению имущественными правами, направлять до 10 процентов собранного вознаграждения на цели социальной поддержки авторов и исполнителей Республики Беларусь. Эти денежные средства могут использоваться в том числе для поддержки молодых талантливых авторов и исполнителей Республики Беларусь (оказание материальной помощи для организации выставок, участия в конкурсах, издания произведений, приобретения и оборудования мастерских, прохождения стажировок), видных деятелей науки, литературы и искусства, являющихся пенсионерами и нуждающихся в материальной помощи.

Порядок расходования указанных средств определяется Советом Министров Республики Беларусь.

 

Комментарий к статье 49

 

1. Комментируемая статья посвящена определению функций организаций по коллективному управлению.

2. В числе основных функций организации по коллективному управлению законодатель называет:

1) заключение договоров с пользователями произведений и (или) объектов смежных прав. На основе полномочий, предоставленных по договору авторами или иными правообладателями, а также другими организациями по коллективному управлению имущественными правами, в том числе иностранными, от своего имени, но в интересах авторов или иных правообладателей организация по коллективному управлению заключает договоры с лицами, осуществляющими использование произведений (исполнений, фонограмм). О договорах, заключаемых организацией по коллективному управлению, см. комментарий к ст. 51 Закона;

2) сбор вознаграждения на основании заключенных с пользователями договоров. Договоры, заключаемые организацией по коллективному управлению с пользователями, имеют возмездный характер, при этом согласно норме п. 3 ст. 51 Закона размер вознаграждения не может быть ниже минимальных ставок, установленных Советом Министров Республики Беларусь;

3) сбор вознаграждения за воспроизведение в личных целях аудиовизуальных произведений и произведений, воплощенных в фонограммах. Данную функцию согласно норме п. 3 ст. 49 Закона может выполнять только одна организация по коллективному управлению, аккредитованная для осуществления деятельности в этой сфере;

4) распределение и выплата собранного вознаграждения авторам или иным правообладателям, в отношении прав которых осуществляется коллективное управление имущественными правами. Данная функция выражается в том, что организация по коллективному управлению имущественными правами одновременно с вознаграждением получает от пользователя отчет с указанием использовавшихся произведений (объектов смежных прав), на основании которого производится определение доли, причитающейся каждому правообладателю;

5) представительство в суде интересов авторов или иных правообладателей, правами которых она управляет.

В Законе закреплены нормы, определяющие полномочия организации по коллективному управлению в области защиты авторских и смежных прав. В соответствии с нормой п. 4 ст. 56 Закона организация по коллективному управлению вправе от имени авторов или иных правообладателей либо от своего имени предъявлять требования, предусмотренные ст. 56 Закона, в суде, а также совершать иные юридические действия, необходимые для защиты прав, управление которыми она осуществляет на основе договоров, заключенных с авторами или иными правообладателями, и (или) договоров, заключенных с другими организациями по коллективному управлению имущественными правами, о взаимном представительстве интересов. Тем самым организация по коллективному управлению может быть как представителем правообладателей, так и истцом, защищающим нарушенные имущественные права, переданные ей в управление. В ст. 56 Закона в качестве возможного способа защиты называется компенсация в размере от 10 до 50 тысяч базовых величин, взыскиваемая вместо возмещения убытков. Таким образом, за организацией по коллективному управлению признается право обращаться от своего имени в суд и требовать взыскания компенсации с любого лица, незаконно использующего произведение или объект смежных прав, находящийся в управлении этой организации, способом, относящимся к сфере, в которой осуществляется коллективное управление.

Помимо этого, организация по коллективному управлению может выступать в суде в качестве представителя правообладателей. Согласно норме ст. 72 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ГПК) представителями в суде могут быть уполномоченные организаций, которым законодательством предоставлено право представлять и защищать в суде права и законные интересы других лиц. Такое право предусмотрено в комментируемой норме п. 1 ст. 49 Закона, согласно которой организация по коллективному управлению "представляет в суде в соответствии с законодательством Республики Беларусь интересы авторов или иных правообладателей, правами которых она управляет, а также совершает иные юридические действия, необходимые для защиты прав авторов или иных правообладателей". Из указанной нормы следует, что возможность представительства в суде для организаций по коллективному управлению ограничивается случаями защиты прав только тех правообладателей, права которых находятся в управлении у данной организации. В то же время из нормы п. 1 ст. 49 Закона следует, что организация по коллективному управлению может в качестве представителя защищать не только имущественные, но и личные неимущественные права своих авторов;

6) совершение иных юридических действий, необходимых для защиты прав авторов или иных правообладателей.

3. Согласно норме п. 2 комментируемой статьи организация по коллективному управлению имущественными правами не вправе осуществлять использование произведений и (или) объектов смежных прав, права на которые переданы ей для управления на коллективной основе. Данное ограничение является традиционным для организаций по коллективному управлению; его смысл состоит в исключении ситуаций, когда при самой организации создаются коммерческие структуры, которые могут получить возможность использования произведений на более льготных условиях, что в результате сокращает доходы правообладателей, передавших свои права в управление.

4. Сбор вознаграждения, предусмотренного статьями 35 и 41 Закона, может осуществлять только одна организация по коллективному управлению имущественными правами, аккредитованная для осуществления деятельности в соответствующей сфере коллективного управления имущественными правами.

5. Организация по коллективному управлению имущественными правами формирует реестры, содержащие сведения о правах, переданных ей в управление, включая наименования произведений и (или) объектов смежных прав, имя автора или иного правообладателя. Сведения, содержащиеся в таких реестрах, предоставляются всем заинтересованным лицам в порядке, установленном организацией по коллективному управлению имущественными правами, за исключением сведений, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь или договором не могут разглашаться без согласия автора или иного правообладателя.

 

Статья 50. Отношения организации по коллективному управлению имущественными правами с авторами или иными правообладателями

 

1. Полномочия на коллективное управление имущественными правами передаются организации по коллективному управлению имущественными правами непосредственно автором или иным правообладателем на основании заключенного с нею договора об управлении имущественными правами на произведение и (или) объект смежных прав, а также по соответствующим договорам с иными организациями по коллективному управлению имущественными правами, в том числе иностранными.

Организация по коллективному управлению имущественными правами не может отказать автору или иному правообладателю в заключении договора об управлении имущественными правами на произведение и (или) объект смежных прав, если управление такой категорией прав относится к сфере деятельности этой организации.

При заключении договора об управлении имущественными правами на произведение и (или) объект смежных прав организация по коллективному управлению имущественными правами обязана действовать на равных условиях в отношении авторов или иных правообладателей, обладающих исключительными правами на произведения и (или) объекты смежных прав одного вида (литературные, музыкальные, драматические и др.), используемые в одной сфере коллективного управления имущественными правами.

2. Договор об управлении имущественными правами на произведение и (или) объект смежных прав должен содержать:

перечень произведений и (или) объектов смежных прав, конкретные формы и способы их использования, в отношении которых организации по коллективному управлению имущественными правами передаются полномочия на управление;

порядок расчета и выплаты вознаграждения, собираемого организацией по коллективному управлению имущественными правами за использование произведений и (или) объектов смежных прав.

3. Автор или иной правообладатель могут заключить договор об управлении имущественными правами в отношении определенного произведения и (или) объекта смежных прав в соответствующей сфере коллективного управления только с одной организацией по коллективному управлению имущественными правами.

4. Распределение и выплата вознаграждения, собираемого организацией по коллективному управлению имущественными правами за использование произведений и (или) объектов смежных прав, должны производиться регулярно, не реже одного раза в квартал, пропорционально фактическому использованию соответствующих произведений и (или) объектов смежных прав, определяемому на основе сведений, получаемых от пользователей, а также других данных об использовании произведений и (или) объектов смежных прав, в том числе сведений статистического характера.

Периодичность перечисления собранного вознаграждения иностранным авторам или иным иностранным правообладателям устанавливается в договорах о представительстве интересов, заключенных с иностранными организациями по коллективному управлению имущественными правами.

Одновременно с выплатой вознаграждения организация по коллективному управлению имущественными правами обязана предоставлять авторам или иным правообладателям сведения об объемах использования их произведений и (или) объектов смежных прав, о размере собранного вознаграждения за использование их произведений и (или) объектов смежных прав и размере отчислений на покрытие своих расходов по осуществлению коллективного управления их имущественными правами.

5. Не выплаченное в течение трех месяцев с момента распределения вознаграждение зачисляется на банковские счета организации по коллективному управлению имущественными правами, где хранится до востребования автором или иным правообладателем в течение пяти лет с момента зачисления на банковские счета, без права использования указанного вознаграждения этой организацией. При этом информация о поиске автора или иного правообладателя, которым не выплачено вознаграждение, размещается на официальном сайте организации по коллективному управлению имущественными правами с момента зачисления этих денежных средств на соответствующие банковские счета.

По истечении пяти лет не выплаченное автору или иному правообладателю вознаграждение в течение трех месяцев перечисляется организацией по коллективному управлению имущественными правами в доход республиканского бюджета.

Правила сбора, распределения и выплаты вознаграждения авторам или иным правообладателям, а также порядок перечисления невыплаченного вознаграждения в доход республиканского бюджета определяются Советом Министров Республики Беларусь.

6. Для выплаты вознаграждения за использование фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, сбор которого осуществлен в соответствии со статьей 41 настоящего Закона, организация по коллективному управлению имущественными правами обязана принять разумные и достаточные меры по поиску исполнителя и производителя фонограммы, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте.

Если в течение трех месяцев с момента распределения собранного вознаграждения исполнитель и (или) производитель фонограммы не найдены, обращение невыплаченных денежных средств осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

7. Распределение вознаграждения между обладателями авторского права и смежных прав, собранного в соответствии с пунктом 3 статьи 35 настоящего Закона, осуществляется организацией по коллективному управлению имущественными правами, имеющей государственную аккредитацию на осуществление деятельности в соответствующей сфере коллективного управления имущественными правами, пропорционально фактическому использованию фонограмм и аудиовизуальных произведений.

Размер вознаграждения рассчитывается на основе данных об использовании фонограмм и аудиовизуальных произведений при их публичном исполнении и передаче в эфир или передаче по кабелю, предоставляемых организациями по коллективному управлению имущественными правами, аккредитованными для осуществления деятельности в соответствующих сферах коллективного управления имущественными правами, на основании соглашений об обмене информацией, а также авторами или иными правообладателями, самостоятельно или через представителя осуществляющими свои имущественные права, в том числе сведений статистического характера.

8. Организация по коллективному управлению имущественными правами вправе производить из суммы собранного ею вознаграждения отчисления на покрытие своих расходов по осуществлению коллективного управления имущественными правами.

Размер таких отчислений устанавливается в договоре об управлении имущественными правами на произведение и (или) объект смежных прав и не должен превышать 25 процентов от суммы собранного вознаграждения.

Организация по коллективному управлению имущественными правами, осуществляющая сбор вознаграждения в соответствии с пунктом 3 статьи 35 и пунктом 2 статьи 41 настоящего Закона, производит отчисления на покрытие своих расходов по осуществлению коллективного управления имущественными правами после выплаты вознаграждения автору или иному правообладателю, исполнителю и производителю фонограммы или не ранее перечисления невыплаченного вознаграждения в доход республиканского бюджета. Размер таких отчислений не должен превышать 25 процентов от суммы собранного вознаграждения.

9. Автор или иной правообладатель вправе в любой момент письменно уведомить организацию по коллективному управлению имущественными правами об отказе (полном либо частичном) от управления их имущественными правами.

Организация по коллективному управлению имущественными правами в течение одного месяца со дня получения от автора или иного правообладателя такого уведомления обязана исключить указанные автором или иным правообладателем произведения и (или) объекты смежных прав из управления, уведомить об этом соответствующих пользователей и разместить информацию об этом на официальном сайте. При этом организация по коллективному управлению имущественными правами обязана уплатить автору или иному правообладателю причитающееся им вознаграждение, собранное до момента исключения этих произведений и (или) объектов смежных прав из управления.

10. При принятии решения о досрочном прекращении государственной аккредитации, а также истечении срока ее действия организация по коллективному управлению имущественными правами обязана выплатить автору или иному правообладателю причитающееся им вознаграждение, собранное до момента принятия решения о досрочном прекращении государственной аккредитации или истечения срока ее действия.

 

Комментарий к статье 50

 

1. Комментируемая статья определяет принципы взаимоотношений организации по коллективному управлению имущественными правами с авторами и иными правообладателями, а также детально регулирует договор об управлении имущественными правами.

2. В части первой п. 1 комментируемой статьи закреплен фундаментальный принцип, на котором основывается деятельность организаций по коллективному управлению имущественными правами в Республике Беларусь. Этот принцип состоит в том, что полномочия на деятельность по управлению правами могут быть предоставлены только на основании договора.

Появлению нормы части первой п. 1 ст. 50 Закона предшествовала серьезная полемика, в ходе которой обсуждались концептуальные основы коллективного управления имущественными правами. Основным предметом спора была возможность включения в национальное законодательство механизма "расширенного коллективного управления".

Коллективное управление в классическом понимании означает, что управляющая организация может лицензировать использование и собирать вознаграждение только за те произведения и объекты смежных прав, права на которые переданы в управление на основании договора либо в силу членства правообладателя в такой организации.

Суть "расширенного коллективного управления" <318> состоит в том, что организация, осуществляющая коллективное управление, в некоторых случаях может собирать вознаграждение и за те произведения и объекты смежных прав, которые не были переданы ей в управление. Подобная ситуация встречается в таких сферах, как телевидение и радио. Обусловлено это тем, что в этих сферах пользователи изначально не ограничивают себя в выборе используемых произведений и при этом надеются, что заключение договора с организацией по коллективному управлению и выплата вознаграждения должны решить все вопросы, связанные с правомерным использованием соответствующих объектов. При этом бремя получения последующего согласия правообладателя возлагается на организацию по коллективному управлению имущественными правами авторов и иных правообладателей. Такая схема удобна и организации по коллективному управлению, поскольку при таком построении отношений пользователь более охотно идет на заключение договора, предоставляющего право использовать объекты авторского права и смежных прав, а организация по коллективному управлению не утруждает себя предварительными поисками правообладателя.

--------------------------------

<318> Термин "расширенное коллективное управление" не имеет легального определения и используется как условный.

 

Введение механизма "расширенного коллективного управления", в первую очередь, требовало учета требований международных договоров, действующих для Республики Беларусь. Нормы статей 8, 9, 11, 11 ter и 12 Бернской конвенции гарантируют авторам и иным правообладателям признание за ними во всех государствах Бернского союза исключительных прав на воспроизведение, публичное исполнение, передачу в эфир и по кабелю, перевод и иную адаптацию их произведений. Одновременно с этим норма статьи 11 bis Бернской конвенции допускает возможность устанавливать особые условия осуществления исключительного авторского права, в том числе вводить механизм принудительного лицензирования, только в ряде случаев, которые допускают применение "расширенного коллективного управления" преимущественно в сфере телевидения и радио; в иных сферах, таких как воспроизведение, публичное исполнение, тиражирование в звуковой записи и т.п. Бернская конвенция гарантирует авторам соблюдение их исключительных прав, что по определению исключает возможность распоряжения этим правом без ведома его обладателя.

Помимо норм Бернской конвенции при решении вопроса о возможности включения в национальное законодательство норм о "расширенном коллективном управлении" следовало также использовать известный "трехступенчатый тест", предусмотренный положениями статьи 13 Соглашения ТРИПС, согласно которым государства могут в национальном законодательстве предусматривать ограничения и изъятия в отношении исключительных прав (1) в отдельных особых случаях, (2) которые не наносят ущерба нормальному использованию произведения и (3) не ущемляют необоснованным образом законные интересы правообладателя. Обобщение зарубежного опыта позволяет говорить о том, что далеко не для всех категорий правообладателей замена исключительного права собранной для них суммой вознаграждения является "нормальной и обоснованной" <319>.

--------------------------------

<319> Gillian, D. Copyright and the Public Interest. - London: Sweet & Maxwell, 2002. - P. 279 - 282.

 

За время работы над проектом Закона "Об авторском праве и смежных правах" существовало достаточное количество предлагаемых основными разработчиками вариантов "расширенного коллективного управления": от допускаемого бездоговорного управления во всех сферах коллективного управления до ограничения сферы действия "расширенной лицензии" только теми сферами, которые допускаются Бернской конвенцией, точнее, статьей 11 bis Бернской конвенции. Однако в результате непростого обсуждения и согласования проекта за основу был принят "классический" вариант коллективного управления, основанного только на заключенных договорах. Можем высказать свою личную точку зрения о причинах такого решения. Возможные преимущества бездоговорного управления перевешиваются возможными негативными последствиями. Среди последних можно назвать опасения в отношении поведения организации по коллективному управлению имущественными правами авторов и иных правообладателей. Безответным остался вопрос о том, станет ли организация по коллективному управлению, получившая вознаграждение, разыскивать правообладателя, которому причитается это вознаграждение. Будет ли она расширять репертуар произведений (объектов смежных прав), правами на которые она управляет, заключая договоры с национальными авторами и иными правообладателями, а также с зарубежными организациями по коллективному управлению. Будет ли организация по коллективному управлению принимать на себя бремя урегулирования претензий правообладателей в случае бездоговорного использования произведений или объекта смежных прав.

В дополнение следует отметить, что большинство стран, законодательству которых известен механизм "расширенного коллективного управления", ставят возможность его применения в зависимость от соблюдения ряда условий. Как правило, возможность "расширенного коллективного управления" связывается с получением аккредитации уполномоченного государственного органа. Так, например, в Российской Федерации допускаются управление имущественными правами и сбор вознаграждения на бездоговорной основе организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством (пункт 3 статьи 1244 ГК Российской Федерации). Исключительно аккредитованным организациям разрешается осуществлять управление имущественными правами авторов (правообладателей), с которыми не заключены договоры, и в Республике Казахстан (часть третья пункта 2 статьи 46-1 Закона Республики Казахстан от 10.06.1996 N 6 "Об авторском праве и смежных правах"). В обеих из указанных стран коллективное управление имущественными правами авторов (правообладателей) осуществляется организациями, созданными самими авторами (правообладателями). Аналогичные требования к бездоговорному управлению предъявляются и законодательствами большинства иностранных государств. Следует отметить при этом, что одним из основных условий, соблюдение которого позволяет организации по коллективному управлению получить аккредитацию, необходимую для бездоговорного управления, является представление организацией интересов большинства авторов соответствующей категории на основании договоров, заключенных до начала процедуры аккредитации.

Поэтому можно сказать о том, что механизм "расширенного коллективного управления", несмотря на его возможные преимущества, может применяться и соответственно может быть закреплен в национальном законодательстве только тогда, когда в нашей стране будет создана система коллективного управления, основанная на общепринятых принципах.

3. Правовая природа договора о передаче имущественных авторских или смежных прав для коллективного управления вызывает споры среди специалистов, которые предлагают определять его либо как договор поручения, либо как договор комиссионного типа, либо как разновидность договора доверительного управления имуществом. При этом следует сказать о том, что модель договора поручения принципиально неприемлема для целей коллективного управления, поскольку организация, управляющая правами, хоть и действует в интересах правообладателей, но действует от своего имени. Схема деятельности организации по коллективному управлению в целом укладывается в определение договора комиссии, однако его применению мешают отдельные императивные нормы ГК, в частности, норма п. 1 ст. 883 ГК, согласно которой комиссионер не отвечает перед комитентом за неисполнение третьим лицом сделки, заключенной с ним за счет комитента, в то время как обеспечить выполнение договора пользователем, получить вознаграждение и передать его правообладателю - основная цель деятельности организации по коллективному управлению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.