Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по решению ситуационных задач




Введение

 

В системе высшего образования курс “Правоведение” способствует пониманию содержания неотъемлемых и неотчуждаемых прав и свобод человека, выражающихся в том, что государство связано ими и не должно по своему усмотрению отменять или ограничивать их. Будучи непосредственно действующими, права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение права, деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Провозглашена ответственность государства за реализацию политических, экономических, социальных и иных возможностей личности, за создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Такое правопонимание отвечает идеям демократического правового государства, ибо воспитание правосознания законопослушного гражданина основано на раскрытии не столько принудительного потенциала права (от этого в нашей жизни пока не уйти), сколько на его характеристике как одного из важнейших эталонов цивилизованных отношений между людьми.

Предложенные задания способствуют более глубокому усвоению отдельных вопросов курса. Кроме того, формируют навык решения ситуационных задач.

 


 

Решение ситуационных задач (казусов) является одним из важнейших элементов обучения студентов дисциплине «Правоведение».

Можно рекомендовать следующий порядок решения задач.

1. Внимательное ознакомление с текстом казуса. Следует установить состав субъектов правоотношения, а так же перечень объектов, по поводу которых стороны вступают в правоотношение.

2. Определить, какими статьями и каких нормативно-правовых актов регулируются правоотношения, описанные в задаче. Обычно задачи уже сгруппированы по темам курса, следовательно зачастую поиск соответствующей главы нормативно правового акта не вызывает затруднений. Исключения – экзамен и домашняя контрольная работа, где могут быть выданы задачи по любой теме курса. Помочь в определении могут поставленные вопросы, которые зачастую отсылают к необходимым главам. Так же в тексте самой задачи могут быть указаны статьи, на которые стороны ссылались, аргументируя свои позицию.

3. Провести анализ задачи с точки зрения соответствующих статей. Установив необходимые статьи, необходимо проанализировать представленную ситуацию. Так же следует оценить позиции сторон с точки зрения закона.

4. Ответить на вопросы, поставленные в задаче со ссылками на соответствующие статьи законов. При решении задачи следует четко отвечать на поставленные вопросы. Не следует придумывать дополнительные условия (если это прямо не предусмотрено заданием). Решение должно быть подробным, аргументированным соответствующими статьями нормативно правовых актов. Ответ без обоснования признается неправильным и не может быть оценен высоким баллом.

Примерное решение казуса:

Задача 1.

Федоров - участник полного товарищества «Коробкин и компания» предложил акционерному обществу заключить выгодную сделку. В подтверждение своих полномочий на подписание договора Федо­ров представил:

1) нотариально заверенную копию учредительного договора полного товарищества, из которого следует, что Федоров, наряду с Коробкиным и фирмой «Вандерлес», является его участником;

2) доверенность на право совершения соответствующей сделки, выдан­ную Федорову фирмой «Вандерлес»;

3) собственноручное письмо Коробкина, которому учредительным до­говором поручено ведение дел товарищества, из которого ясно, что он не возражает против заключения договора;

4) визитную карточку, в которой указаны домашний адрес и телефон Федорова.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.