КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Народовластье как основа конституционного строя
Дайте ответы на контрольные вопросы 1.Что означают понятия «народ», «нация», «население», «власть», «народный суверенитет». 2.Какие из видов институтов непосредственной демократии установлены действующим законодательством России? 3.Какие нормативные акты являются источниками избирательного права Российской Федерации? 4.Какие нормативные акты регулируют порядок обращения человека и гражданина и в какие органы власти? 5.По какому вопросу референдум Российской Федерации проводится в обязательном порядке? 6.Что означает понятие «человек - высшая ценность»? Вариант 8. 1.Понятие, формы и проблемы реализации непосредственной демократии в Российской Федерации. 2. Понятие представительной демократии, проблемы ее реализации. 3. Механизм и проблемы реализации права на правотворческую инициативу согласно Устава г.Челябинска Нормативные правовые акты Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 г. (в ред. от 24.04.2008 г). №5 ФКЗ // СЗ РФ 2004. №27. Ст.2710; Российская газета. 30.04.2008 г. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 25.07.2002 г. №82-ФЗ (в ред. от 1 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 2011 №27. Ст.3880. Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001г. № 95-ФЗ (в ред. от 8 декабря 2011 г.) // СЗ РФ.2011. №50. Ст. 7363; Российская газета. 10.12. 2011 г. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 25.07.2002 г. №82-ФЗ (в ред. от 1 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 2011 №27. Ст.3880. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131 (в ред. от 07.12.2011 г.) // СЗ. РФ. 2011 №50. Ст.7359; Российская газета. 14.12.2011 г. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 6 и 15 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» в связи с жалобой граждан В.И. Лакеева, В.Г. Соловьева и В.Д. Уласа» от 21.03. 2009г. № 3-П коммунистическая рабочая партия - Российская партия коммунистов» // Российская газета. 21.07.2007 г. Литература АвакьянС.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. М., 1996. БишеноваМ.М. Религиозное возрождение и право.// Конституционные ценности: содержание и проблемы реализации. Материалы международной научной конференции. Под ред. проф. Н.В. Витрука и проф. Л.А. Нудненко. Т. 1. М., 2009. С. 188-197 ВитрукН.В. Конституция Российской Федерации как ценность и конституционные ценности: вопросы теории и практики. // Конституционные ценности: содержание и проблемы реализации. Материалы международной научной конференции. Под ред. проф. Н.В. Витрука и проф. Л.А. Нудненко. Т. 1. М., 2009. С.9-20 Комарова В.В. Механизм непосредственной демократии современной России. М., 2006. Кононов К.А. Институциональная природа идеологического многообразия // Конституционное и муниципальное право. 2007. №22. С.2-7.* Нудненко Л.А. Конституционное право России. Учебник для бакалавриата. Гриф УМО. М., Юрайт. 2011. Нудненко Л.А. Теория демократии. М., 2001. Нудненко Л.А. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления России. М., 2000. Нудненко Л.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления России: теоретические основы. М., 2004. Задача 1 Гражданин К.Б. Зелюкин обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение его прав и свобод Федеральным законом “О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации”. Основанием послужил отказ Прокопьевского федерального районного суда Кемеровской области обязать депутата Государственной Думы, Останину Н.А., избранную по Прокопьевскому избирательному округу №91, выполнить наказы избирателей, данные ей во время предвыборной кампании. Районный суд, ссылаясь на нормы указанного Федерального закона, сделал вывод, что в Российской Федерации установлен свободный, а не императивный мандат. Оспаривая данное положение в Конституционном Суде, К.Б. Зелюкин ссылался на принцип народного суверенитета, закрепленный в статье 3 Конституции РФ. Поскольку народ осуществляет свою власть через представителей, этим представителям могут даваться указания относительно их действий; аналогичным образом их действия ограничиваются предвыборной программой. Государственная Дума и Президент в своих возражениях ссылались на то, что принцип свободного мандата действует во многих демократических странах, этот принцип в полной мере соответствует понятию и правовому содержанию народного суверенитета. Смыслом представительной демократии является представление не воли граждан, а их объективных интересов, далеко не всегда ими осознаваемых ввиду недостатка необходимой информации и подготовленности. Каково юридическое содержание принципа народного суверенитета (статья 3 Конституции РФ)? Какое решение должен принять Конституционный Суд? Задача 2. Гражданин Мещеряков А.Н. обратился в Конституционный суд РФ с требованием признать не соответствующим Конституции РФ Федеральный закон “Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва” в той части, где этот закон предусматривает приписку избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках (около 380 тысяч), к одномандатным избирательным округам Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. По мнению заявителя, такая схема не обеспечивает представительства в Федеральном Собрании интересов российских граждан, проживающих за рубежом, и ущемляет их конституционное право, предусмотренное статьей 32 Конституции РФ. Их права были бы обеспечены, если бы был создан специальный одномандатный избирательный округ. Дайте правовую оценку позиции заявителя.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |