Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Риск регресса и консервации




Риск экстенсивного развития

Риски и способы их снижения

Массовая и профессиональная информационная математическая среда

Интернет сегодня предоставляет в распоряжение исследователя, учителя и ученика значительные информационные ресурсы: источники информации и инструменты информационной деятельности. Однако общеизвестны проблемы:

  • трудности поиска нужной информации
  • проблемы оценки качества найденной информации
  • платность или отсутствие в интернете ресурса (например, отсутствие текста в цифровом виде).

Концепция предполагает комплекс мер по обеспечению доступа к информационным ресурсам, в частности, открытое размещение на интернет-порталах учебной литературы, одобренной к использованию в школе, популярной литературы (включая гипер-медиа) по математике, открытый доступ к инструментам, обеспечивающим основные виды математической деятельности в образовании, оплату доступа обучающихся и специалистов к необходимой им профессиональной литературе, курсам лекций (в гипер-медиа формате).

Существен и сектор математической информации вне интернета: печатная продукция – плакаты, календари, музейные экспозиции и выставки, время на телевидении и радио, возможно – конкурсы произведений искусства. В этих секторах также будет необходима дополнительная поддержка (государства или частных фондов).

Концепция направлена на расширение и обогащение математической культуры в обществе. Однако, одним из естественных и стихийно формируемых сценариев может быть формальный рост математического компонента образования – в числе часов и покрываемом теоретическом материале, при реальном обеднении воспринимаемого большинством обучающихся содержания, его относительном и даже абсолютном сокращении. Для наиболее высокомотивированных учащихся это может приводить к чрезмерной нагрузке, не дающей выигрыша в долгосрочной перспективе.

Ограничение этого риска достигается формированием позиции профессионального сообщества, включающей, одновременно, ограничение претензий на расширение объемных показателей математического образования и повышение его значимости и мотивации к нему, актуализации математических знаний, в том числе – прикладных.

Значительная доля лиц, принимающих решения в государстве и профессиональных сообществах, ключевых структурах и организациях, влиятельные и заметные фигуры получили образование (иногда – самообразование) существенно лучшее, чем получали граждане в среднем в соответствующие периоды в прошлом. С этим (и с естественным свойством человека приукрашивать прошлое) во многом связана позитивная оценка образования в прошлом (в частности, в советский период) и негативное отношение к реформам: «Нас учили хорошо, зачем что-то менять…» в среде этих лиц.

Способы снижения этого риска включают: публичную содержательную дискуссию, использование анализа реальных потребностей и мирового опыта, авторитета профессионалов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.