Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Причина и плод 1 страница




Признак причины: осуществляющее [по-]рождение (порождающее).

Три: причина, плод, действительное являются тождественными по смыслу (равнозначными).

Причина всегда предшествует своему плоду. Плод не существует прежде причины, так как уже имеющееся не нуждается в порождении. Причина и плод не могут быть одновременными, так как тогда невозможно будет установить, что является порождающим, а что – порождаемым – отличие саутрантиков от вайбхашиков, которые полагали возможным одновременное существование причины и плода (например, при чувственном непосредственном восприятии).

Если нечто является вещью, то охватывается тем, что является плодом предшествующей вещи и причиной последующей вещи. Но не всё предшествующее являются ее причиной и не всё последующее - ее плодом. Например, постоянное имеет место до появления вещи и после ее исчезновения, но не является ни ее причиной, ни ее плодом. Кроме того, это не означает, что одна вещь может порождать только одну вещь и порождаться только одной вещью. Например, огонь возникает от дров (березовых, еловых и т.д.), соломы, угля и т.д. и порождает тепло, свет, дым и т.д.

Признак причины чувственного: осуществляющее [по]рождение (порождающее) чувственного, так как им является то, что осуществляет [по-]рождение чувственного, приходим к этому, так как если [нечто] является чувственным, [тогда] то, что осуществляет его порождение, охватывается [тем, что] является признаком его причины.

Причина чувственного подразделяется на два: [причина] обладаемого (сущностная или субстанциональная причина) и содействующее условие.

Признак являющегося субстанциональной причиной чувственного: являющееся порождающим главным образом субстанцию чувственного в [качестве] собственного субстанционального потока.

rdzas rgyun – субстанциональный поток – вся совокупность моментов существования вещи как субстанции, начиная со второго момента после ее возникновения (субстанциональная причина деревянного столба – последний момент существования дерева, из которого он сделан, поэтому все моменты существования столба относятся к его субстанциональному потоку, так как этот момент дерева не является субстанционально отличным от моментов существования столба, и поэтому весь их поток можно признать субстанциональным потоком того момента дерева. Но кувшин не может быть субстанциональной причиной потока моментов образа кувшина, иметь его своим субстанциональным потоком, так как он, будучи материальным, субстанционально отличен от его образа, относящегося к категории психического. Поэтому субстанциональная причина потока моментов существования образа кувшина – его первый момент, а сам субстанциональный поток начинается со второго момента).

Основа признака: махабхуты (первоэлементы), возникшие перед чувственным, и махабхуты, становящиеся [чувственным,] - каждое из них [является основой признака]. Или произведённое, ставшее причиной действительного.

Субстанциональная причина чувственного подразделяется на два: материальное и непсихические элементы-соединители, а психическое не существует [в качестве такового - то есть как субстанциональная причина чувственного], так как если [нечто] является психическим, [оно] обязательно не является определяемым как становящееся чувственным.

С точки зрения времени или способа порождения – 2:

Признак непосредственной причины действительного существует, так как им является то, что прямо (непосредственно, сразу же) порождает действительное. Основа признака существует, так как ей является возникшее перед действительным.

Признак косвенной (опосредованной) причины действительного существует, так как им является то, что косвенно (опосредованно, не сразу же) порождает действительное. Основа признака существует, так как ей является возникшее перед возникшим перед действительным (причина причины действительного).

Также, с точки зрения времени субстанциональная причина чувственного подразделяется на два: непосредственная субстанциональная причина и косвенная (опосредованная) субстанциональная причина.

Признак являющегося непосредственной субстанциональной причиной чувственного: являющееся прямо (непосредственно, сразу же) порождающим главным образом субстанцию чувственного в [качестве] собственного субстанционального потока.

Признак являющегося косвенной (опосредованной) субстанциональной причиной чувственного: являющееся косвенно (не сразу же) порождающим главным образом субстанцию чувственного в [качестве] собственного субстанционального потока.

Признак являющегося содействующим условием чувственного: являющееся порождающим главным образом субстанцию чувственного, не являющуюся (не относящуюся к) собственным субстанциональным потоком.

Основа признака: сознание, возникшее перед чувственным (например, намерение создать кувшин), и индивид (гончар) - каждое из них [является основой признака].

Их (содействующих условий) также существует два [вида]: непосредственное и косвенное (опосредованное) содействующее условие.

Если подразделять причину глиняного кувшина, то существует два [ее вида], так как существует два: субстанциональная причина глиняного кувшина и содействующее условие глиняного кувшина.

Признак субстанциональной причины глиняного кувшина существует, так как им является то, что порождает главным образом субстанцию глиняного кувшина в [качестве] собственного субстанционального потока. Основа признака существует, так как ей является глина, ставшая причиной глиняного кувшина.

Признак содействующего условия глиняного кувшина существует, так как им является то, что порождает главным образом субстанцию глиняного кувшина в [качестве] не являющегося собственным субстанциональным потоком. Основа признака существует, так как ей является индивид, ставший причиной глиняного кувшина.

Признак плода (результата, следствия): то, что [по]родилось.

Плод, причина, соединившееся (произведенное собранием) - тождественны по смыслу.

Признак плода чувственного: то, что является порожденным чувственным.

Основа признака: возникшее после чувственного.

С точки зрения времени он (плод) подразделяется на два: непосредственный плод чувственного и косвенный (опосредованный) плод чувственного.

Признак непосредственного плода чувственного: то, что прямо [по]родилось чувственным. Основа признака существует, так как ей является возникшее после действительного.

Признак косвенного (опосредованного) плода чувственного: то, что косвенно [по]рождается чувственным. Основа признака существует, так как ей является возникшее после возникшего после действительного.

С точки зрения сущности плод чувственного подразделяется на два: субстанциональный плод чувственного и сопутствующий плод чувственного (плод совместно действующего).

Субстанциональный плод – вещь, порождаемая как субстанциональный поток самой [причины].

Сопутствующий плод чувственного (плод совместно действующего) – порождаемая вещь, не являющаяся субстанциональным потоком самой [причины].

Если [нечто] является действительным, [то] возникшее перед ним охватывается [тем, что] является его непосредственной причиной.

Возникшее перед возникшим перед ним - два и более - сколько бы раз [так не повторялось], все равно охватывается [тем, что] является его косвенной причиной.

Таким же образом, если [нечто] является соединившимся, [то] возникшее после возникшего перед ним охватывается [тем, что] является одновременным с ним, то есть, равным.

Если [количество словосочетаний] "возникшее перед" более одного, [тогда обозначаемое ими] охватывается [тем, что] является причинами того.

Если [количество словосочетаний] "возникшее после" более одного, [тогда обозначаемое ими] охватывается [тем, что] является плодами того.

Диспуты

Причиной и плодом может быть только действительное (вещь):

1. Некто сказал (Н): Если [нечто] имеет место [в качестве] основы, [оно] охватывается [тем, что] является одним из [двух] - причиной [или] плодом

А: Предмет познания не является ни одним из [двух] - причиной [или] плодом, так как не является причиной и не является плодом

А: Предмет познания не является причиной, так как его плод не существует, так как является несоединившимся

А: Предмет познания не является плодом, так как его причина не существует, так как является нерожденным

= № 1 из «Ожерелья»

 

2. Некто сказал (Н): Если [нечто] является периодичным (res 'ga' ba), [оно] охватывается существованием его причины

А: Одно с кувшином; его причина существует, так как является периодичным, так как оно имеет место и периодично оно может быть несуществующим

А: Одно с кувшином; его причина не существует, так как оно является недействительным, так как оно является дхармой, лишь признаваемой концептуально

 

А. Донец, «Базовая система дхармических категорий…»:

«Отношение одной дхармы к другой может быть выделено в качестве особого предмета мысли – дхармы, которая будет обладать теми или иными признаками в соответствии с типом отношения. Подобная дхарма-отношение характеризует конкретную дхарму не саму по себе, а в ее отношении к некоторой иной дхарме. При этом отношения данной дхармы к двум другим дхармам могут оказаться противоположными. Так, например, вещь (действительное) выступает в качестве частного по отношению к существующему и как общее по отношению к материальному. «Общее» и «частное» трактуются как несовместимые дхармы, которые не могут быть признаками одной и той же дхармы, ибо тогда она потеряет качество целостной определенности, то есть перестанет быть дхармой. Следовательно, дхармы-отношения не входят в органичную целостность дхармы, а предстают в качестве ее внешних граней, отражающих ее отношения с другими дхармами. Очевидно, именно поэтому подобные дхармы-отношения Жамьян Шадба второй называет приписываемыми дхармами (sgro btags pa’i chos) – в действительности не существующими в качестве элемента внутренней структуры целостной дхармы, а образующими только ее внешнюю текстуру».

Аналогично – причина и плод:

3. Некто сказал (Н): Если [нечто] является причиной, [оно] охватывается [тем, что] не является плодом

А: Звук не является плодом, так как является причиной, так как является причиной возникшего после звука, так как он является действительным

А: Звук является плодом, так как является плодом возникшего перед звуком, так как является непосредственным плодом возникшего перед звуком, так как он является соединившимся

 

2. Чувственное не является плодом, так как является причиной, так как является причиной возникшего после чувственного, так как оно является действительным.

Чувственное является плодом, так как его причина существует, так как оно является рождённым, так как оно является действительным.

 

Причина не охватывается субстанциональной причиной:

4. Некто сказал (Н): Если [нечто] является причиной того действительного, [оно] охватывается [тем, что] является субстанциональной причиной того действительного

А: Индивид в качестве создателя кувшина является субстанциональной причиной кувшина, так как является причиной кувшина

 

4. Если некоторые говорят: если [нечто] является причиной кувшина, [оно] охватывается [тем, что] является субстанциональной причиной кувшина

Личность, ставшая причиной кувшина, является субстанциональной причиной кувшина, так как является причиной кувшина.

 

Причина может не быть субстанциональной причиной, но быть действующей причиной, совместно возникающей причиной или объект-условием для сознания глаза:

3. Если некоторые говорят: если [нечто] является причиной, [оно] охватывается [тем, что] является субстанциональной причиной

Последний момент [вспышки] молнии является субстанциональной причиной, так как является причиной.

 

8. Некто сказал (Н): Если [нечто] является причиной, [оно] охватывается [тем, что] является субстанциональной причиной

А: Последний момент [вспышки] молнии является субстанциональной причиной, так как является причиной

 

Плод чувственного не охватывается непосредственным плодом чувственного:

5. Некто сказал (Н): Если [нечто] является плодом чувственного, [оно] охватывается [тем, что] является непосредственным плодом чувственного

А: Возникшее после возникшего после чувственного является непосредственным плодом чувственного, так как является плодом чувственного, так как является косвенным плодом чувственного

Н: Согласен в основе:

А: Возникшее после возникшего после чувственного не является непосредственным плодом чувственного, так как является косвенным плодом чувственного, так как оно является соединившимся. Охватывание существует, так как если [нечто] является соединившимся, [тогда] то, возникшее после него, охватывается [тем, что] является его непосредственным плодом, а возникшее после возникшего после него - повторяющееся [так] от двух и сколько угодно (более) раз, охватывается [тем, что] является его косвенным плодом

 

Глина в качестве субстанциональной причины глиняного кувшина является определяемой как становящееся глиняным кувшином, который является кувшином, но она не является субстанциональной причиной кувшина вообще, так как не является субстанциональной причиной, например, золотого кувшина, а является субстанциональной причиной лишь глиняного кувшина:

6. Некто сказал (Н): Если [нечто] является определяемым как становящееся кувшином, [оно] охватывается [тем, что] является субстанциональной причиной кувшина

А: Глина в качестве субстанциональной причины глиняного кувшина является субстанциональной причиной кувшина, так как является определяемой как становящееся кувшином, так как является определяемой как становящееся глиняным кувшином, так как является субстанциональной причиной глиняного кувшина, так как существует [как] глина в качестве субстанциональной причины глиняного кувшина

А: Глина в качестве субстанциональной причины глиняного кувшина не является субстанциональной причиной кувшина, так как не является причиной кувшина

 

Развертывание предыдущего аргумента:

7. Если некоторые говорят: если [нечто] является [тем, что] становится кувшином, [оно] охватывается [тем, что] является причиной кувшина.

Глина, становящаяся субстанциональной причиной глиняного кувшина, является причиной кувшина, так как является [тем, что] становится кувшином, так как является [тем, что] становится глиняным кувшином.

Глиняный кувшин; глина, становящаяся его субстанциональной причиной, является [тем, что] становится им, так как глина, становящаяся его субстанциональной причиной, существует, так как он является глиняным кувшином.

Если согласен с основным [выведением], то приходим к тому, что:

Глина, становящаяся субстанциональной причиной глиняного кувшина, не является причиной кувшина, так как кувшин не является её плодом, так как если она не существует, [ее несуществование] не охватывается несуществованием кувшина.

Место, где глиняный кувшин не существует; [там] кувшин не существует, так как [там] глина, становящаяся субстанциональной причиной глиняного кувшина, не существует, так как является основой отрицания глиняного кувшина.

Если согласен в вышестоящем [выведении], то приходим к тому, что:

Место, где глиняный кувшин не существует; [там] кувшин существует (может существовать), так как [там] золотой кувшин существует (может существовать), так как не является основой отрицания золотого кувшина.

 

Хотя кувшин, возникший перед действительным, существует, но кувшин, ставший причиной действительного, понимаемого как действительное вообще, не существует, хотя плод кувшина обязательно является действительным:

5. Если некоторые говорят: приходим к тому, что кувшин, ставший причиной действительного, существует, так как кувшин, возникший перед действительным, существует

то не охватывается.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Кувшин, ставший причиной действительного, является причиной действительного, так как кувшин, ставший причиной действительного, существует.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Кувшин, ставший причиной действительного; действительное является его плодом, так как он является причиной действительного.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Кувшин, ставший причиной действительного; действительное является возникающим в зависимости от него, так как действительное является его плодом.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Кувшин, ставший причиной действительного; если он не существует, обязательно и действительное не существует, так как действительное является возникающим в зависимости от него.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Основа отрицания кувшина; действительное [там] не существует, так как кувшин, ставший причиной действительного, [там] не существует, так как кувшин [там] не существует, так как является основой отрицания кувшина.

Если согласен в вышестоящем [выведении], то приходим к тому, что:

Основа отрицания кувшина; действительное [там] существует, так как является несуществованием самости индивида.

 

Огонь сандала не является причиной дыма вообще, а является причиной только сандалового дыма:

6. Если некоторые говорят: тот огонь сандала является причиной дыма

Огонь сандала не является причиной дыма, так как дым (вообще) не является его плодом, так как дым не является возникающим в зависимости от него, так как если он (огонь сандала) не существует, не обязательно, что и дым не существует.

Место, где сандал не существует, [там] дым не существует, так как [там] огонь сандала не существует, так как [там] сандал не существует, так как является основой отрицания сандала.

Место, где сандал не существует, [там] дым существует (может существовать), так как [там] дым [от] огня кипариса существует (может существовать), так как в месте, где сандал не существует, огонь кипариса существует (может существовать).

 

Субстанциональная причина различающегося сознания не охватывается различающимся сознанием, так как семя различающегося сознания является субстанциональной причиной различающегося сознания, но не является различающимся сознанием:

9. Некто сказал (Н): Если [нечто] является субстанциональной причиной различающегося сознания (rnam shes), [оно] охватывается [тем, что] является различающимся сознанием

А: Семя различающегося сознания (rnam shes kyi sa bon) является различающимся сознанием, так как является субстанциональной причиной различающегося сознания, так как является порождающим главным образом субстанцию различающегося сознания в [качестве] собственного субстанционального потока.

А: Различающееся сознание; его семя является порождающим главным образом его субстанцию в [качестве] собственного субстанционального потока, так как оно (различающееся сознание) является сознанием.

А: Семя различающегося сознания не является различающимся сознанием, так как не является сознанием, так как является непсихическим элементом-соединителем.

А: Различающееся сознание; его семя является непсихическим элементом-соединителем, так как оно является веданием.

 

8. Если некоторые говорят: если [нечто] является субстанциональной причиной различающегося сознания (rnam shes), [оно] охватывается [тем, что] является различающимся сознанием

 

10. Некто сказал (Н): Тогда, согласно предыдущему диспуту, сказанное в "Праманаварттике": "обосновано также, поскольку не являющееся различающимся сознанием не является субстанциональной причиной различающегося сознания" не приемлемо, так как субстанциональная причина различающегося сознания не охватывается различающимся сознанием

А: Не охватывается [- правильно], так как смыслом [цитаты] является то, что не являющееся субстанциональным потоком различающегося сознания не действует как субстанциональная причина различающегося сознания (т.е. все, что не является субстанциональным потоком различающегося сознания, не является субстанциональной причиной различающегося сознания, а семя различающегося сознания является субстанциональным потоком различающегося сознания, поэтому является субстанциональной причиной различающегося сознания, но не является различающимся сознанием)

А: Согласен (что субстанциональная причина различающегося сознания не охватывается различающимся сознанием)

Н: Если [нечто] является субстанциональной причиной индивида, [оно] не охватывается [тем, что] является индивидом, так как [ты] согласен

А: Не охватывается [- правильно]. Согласие невозможно, так как если [нечто] является субстанциональной причиной индивида, [оно] охватывается [тем, что] является индивидом, приходим к этому, так как если [нечто] является предшествующим субстанционального потока индивида, [оно] охватывается [тем, что] является индивидом, приходим к этому, так как не существует [нечто,] становящееся индивидом в первый момент, и не являвшееся индивидом прежде, приходим к этому, так как не существует [нечто,] только что ставшее индивидом в первый момент, и не являвшееся индивидом прежде

А: (Существует [нечто,] только что ставшее индивидом в первый момент, и не являвшееся индивидом прежде)

Н: То[т], только что ставший индивидом в первый момент, и не являвшийся индивидом прежде, он не вкушал получение рождения животным прежде, так как он не вкушал становление животным прежде, приходим к этому, так как [он] является только что ставшим индивидом в первый момент, и не являвшимся индивидом прежде

А: Согласен в вышестоящем [заключении]

Н: То[т], только что ставший индивидом в первый момент, и не являвшийся индивидом прежде, является индивидом, не вкушавшим прежде круговерть сансары от вершины бытия до [ада] непрерывных мучений, так как является индивидом, не вкушавшим рождения животным прежде

А: Согласен

Н: То[т], только что ставший индивидом в первый момент, и не являвшийся индивидом прежде, он является индивидом, не несуществовавшим прежде [в качестве] рожденного, так как является индивидом, не вкушавшим прежде круговерть сансары

 

11. Некто сказал о проведенном [выше диспуте] Та бородатая старая собака является индивидом из прежнего воплощения этой же личности, так как не существует способа первоначального становления индивидом [того], [кто] не являлся бы индивидом прежде

А: Согласен

Н: Бородатая старая собака является индивидом безначально, так как [является] индивидом из прежнего воплощения этой же личности и [это] приемлемо вершиной ума

А: Согласен

Н: Бородатая старая собака существует с безначального времени, так как является индивидом с безначального времени

А: Не охватывается [- правильно]. Если так, [тогда] Учитель Шакьямуни; он существует во времена царя Мандхаты, так как во времена царя Мандхаты он является Мандхатой - охватывание признается.

Аргумент обоснован, так как существует время, когда он являлся царем Мандхатой

 

Хотя звук колокольчика является возникшим [благодаря] усилиям личности, но звук вообще не является возникшим [благодаря] усилиям личности:

12. Некто сказал (Н): Звук является возникшим [благодаря] усилиям, так как звук колокольчика (dril bu) является возникшим [благодаря] усилиям

А: Не охватывается [- правильно]. Он (звук) возникает вне зависимости от усилий личности - собственной причины

 

«Возникшее после возникшего перед возникшим перед кувшином» может указывать как на непосредственную причину кувшина, так и на нечто, не являющееся причиной кувшина:

13. Некто сказал (Н): Если оно [нечто] является причиной кувшина, [то,] если является им (тем нечто), [оно] охватывается [тем, что] является причиной кувшина

А: Возникшее после возникшего перед возникшим перед кувшином; если является им, охватывается [тем, что] является причиной кувшина, так как оно является причиной кувшина, так как оно является непосредственной причиной кувшина, так как он является действительным. Охватывание существует, так как если [нечто] является действительным, [то] возникшее после возникшего перед возникшим перед ним охватывается [тем, что] является его непосредственной причиной [и] если [нечто] является действительным, [то] возникшее перед возникшим после возникшего после него охватывается [тем, что] является его непосредственным плодом

А: Колонна, возникшая после возникшего перед возникшим перед кувшином, является причиной кувшина, так как является возникшим после возникшего перед возникшим перед кувшином, так как колонна, возникшая после кувшина, является возникшей после кувшина

 

Если «возникшее после действительного» определить как «непосредственный плод действительного» и «действительное», то действительное будет причиной самого себя:

9. Если некоторые говорят: если оно (нечто) является непосредственным плодом действительного, то, если [нечто] является им, [оно] охватывается [тем, что] является непосредственным плодом действительного.

Возникшее после действительного; если [нечто] является им, [оно] охватывается [тем, что] является непосредственным плодом действительного, так как оно является непосредственным плодом действительного, так как действительное является его непосредственной причиной.

Если согласен с основным [выведением], то приходим к тому, что:

Если [нечто] является возникшим перед возникшим после возникшего после действительного, [оно] тоже охватывается [тем, что] является плодом действительного, так как твой тезис приемлем.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Действительное является плодом действительного (т.е. действительное является плодом самого себя, хотя и причина, и плод являются действительными), так как является возникшим перед возникшим после возникшего после действительного, так как является причиной возникшего после возникшего после действительного, так как возникшее после возникшего после действительного является его плодом, так как оно является действительным.

 

Не у всякого действительного имеется субстанциональная причина как таковая, хотя субстанциональная причина каждого по отдельности из двух: колонны и кувшина – существует:

14. Некто сказал (Н): Если [нечто] является действительным, [то] его субстанциональная причина охватывается [тем, что] является определенным как ставшее им [тем нечто]

А: Колонна и кувшин - два, его субстанциональная причина является определенным как ставшее им [колонной и кувшином - двумя], так как оно является действительным

Н: Согласен

А: Субстанциональная причина двух - колонны и кувшина, она является определенной как ставшее двумя - колонной и кувшином в качестве последующего в собственном субстанциональном потоке, так как согласен. Согласие невозможно, так как не существует являющегося определенным как ставшее двумя - колонной и кувшином, так как не возможно [как бытие] только что ставшее двумя - колонной и кувшином

 

15. Некто сказал (Н): Субстанциональная причина двух: колонны и кувшина не является причиной двух: колонны и кувшина, так как не является субстанциональной причиной двух: колонны и кувшина, и не является содействующим условием двух: колонны и кувшина

А: Последний аргумент не обоснован, так как если является причиной двух: колонны и кувшина, охватывается [тем, что] является содействующим условием двух: колонны и кувшина, так как если является причиной двух: колонны и кувшина, охватывается [тем, что] является порождающим главным образом субстанцию, не являющуюся собственным субстанциональным потоком

 

16. Некто сказал о проведенном [выше диспуте] (Н): Причина двух - колонны и кувшина, не является причиной обоих - колонны и кувшина, так как не является причиной колонны

А: Не охватывается [- правильно]

Н: Причина обоих - колонны и кувшина, не является причиной колонны, так как колонна не является ее плодом, так как колонна не является возникшим в зависимости от опоры на нее, так как если не существует ее, [то] не охватывается несуществованием колонны

Н: Место, где не существует кувшин, [там] не существует и колонна, так как [там] не существует причина обоих - колонны и кувшина, так как [там] не существует обоих - колонны и кувшина, так как [там] не существует кувшина

А: Согласен в вышестоящем [заключении]

Н: Место, где не существует кувшин, [там] существует колонна, так как [оно] не является основой отрицания колонны

 

= «Ожерелье», опровержение: 9. Некоторые говорят: приходим к тому, что два: колонна и кувшин; возникшее перед ними является их причиной, так как они являются действительным.

При давании согласия ('dod byas la) приходим к тому, что:

Возникшее перед обоими: колонной и кувшином является причиной колонны, так как является причиной обоих: колонны и кувшина.

Если так говорят, то сводится к охватыванию несовместимого.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Возникшее перед обоими: колонной и кувшином не является причиной колонны, так как колонна не является его плодом, так как если оно не существует, [его несуществование] не охватывается несуществованием колонны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.