Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Причина и плод 2 страница




Основа отрицания кувшина; [там] колонна не существует, так как [там] возникшее перед обоими: колонной и кувшином не существует, так как [там] два: колонна и кувшин не существуют, так как [там] кувшин не существует, так как является основой отрицания кувшина.

Если согласен в вышестоящем [выведении], то приходим к тому, что:

Основа отрицания кувшина; [там] колонна существует (может существовать), так как не является основой отрицания колонны.

 

Хотя у двух: колонны и кувшина – действительного, являющегося [и] не возможного – нет субстанциональной причины, но это не значит, что у любого действительного, являющегося [и] не возможного, нет субстанциональной причины:

17. Некто сказал (Н): Если [нечто] является действительным, являющимся [и] не возможным, [оно] охватывается несуществованием [того, что] является его субстанциональной причиной

А: Два семени - большое и маленькое, родившихся из одного зерна - собственной субстанциональной причины, не существует являющееся их субстанциональной причиной, так как [те два семени как единый предмет рассмотрения] является действительным, являющимся [и] не возможным

Н: Согласен

А: Являющееся субстанциональной причиной двух семян - большого и маленького, родившихся из одного зерна - субстанциональной причины, существует, так как ей является одно зерно, ставшее субстанциональной причиной тех двух

А: То одно зерно - субстанциональная причина тех двух подобных семян - большого и маленького, является субстанциональной причиной тех обоих подобных семян - большого и маленького, так как является субстанциональной причиной большого семени, подобного тому, [и] является также субстанциональной причиной маленького

Н: Первый аргумент не обоснован

А: То большое семя, подобное тому, не существует одного зерна, ставшего его субстанциональной причиной, так как имевшееся ранее зерно не является той [его субстанциональной причиной] и не существует некое иное [по отношению] к тому [зерну], полагаемое [его субстанциональной причиной]. [Рассмотрение] в отношении маленького семени, подобного тому [большому], также сходно по роду

 

Замена одного слова:

18. Некто сказал о проведенном [выше диспуте] (Н): То одно зерно - субстанциональная причина, является определенным как ставшее обоими - большим и маленьким семенами [в качестве] последующего [момента в] в его собственном субстанциональном потоке, так как оно является субстанциональной причиной тех обоих

А: Согласен

Н: То одно зерно - субстанциональная причина, является определенным как ставшее одновременно обоими - большим и маленьким семенами [в качестве] последующего [момента в] в его собственном субстанциональном потоке, так как определено как ставшее теми обоими, и является рождающим одновременно два - большое и маленькое семена [в качестве] последующего

А: Согласен

Н: То одно зерно - субстанциональная причина; оно существует как ставшая одновременно и сразу же обоими - теми большим и маленьким семенами - [своими] собственными плодами, так как согласен

А: Согласен

Н: То одно зерно - субстанциональная причина; оно, ставшее обоими теми - большим и маленьким семенами - собственными плодами, сразу же является обоими, так как тогда (сразу же) оно (зерно) стало обоими теми

Если [так говорит, то следует] отвечать, [что] объединил времена

 

10. Если некоторые говорят: если [нечто] является плодом чувственного, [оно] охватывается [тем, что] является одним из [двух]: непосредственным плодом чувственного или опосредованным плодом чувственного

Два: возникшее после чувственного и возникшее после возникшего после чувственного являются одним из [двух]: непосредственным плодом чувственного или опосредованным плодом чувственного, так как являются плодом чувственного, так как чувственное является их причиной (без уточнения – что из двух каким плодом является – так высказываться неверно).

Чувственное; оно является причиной обоих: возникшего после него и возникшего после возникшего после него, так как оно является действительным.

Два: возникшее после чувственного и возникшее после возникшего после чувственного не являются ни одним из [двух]: непосредственным плодом чувственного или опосредованным плодом чувственного (хотя возникшее после чувственного является непосредственным плодом чувственного, а возникшее после возникшего после чувственного является опосредованным плодом чувственного, но оба вместе не являются обоими вместе), так как не являются непосредственным плодом чувственного и не являются опосредованным плодом чувственного.

(При такой формулировке можно взять любое из двух – возникшее после чувственного или возникшее после возникшего после чувственного – и связать их с любым из двух – с непосредственным плодом чувственного или с опосредованным плодом чувственного – один вариант связи будет правильным, а другой – нет):

Возникшее после возникшего после чувственного является непосредственным плодом чувственного, так как оба: возникшее после чувственного и возникшее после возникшего после чувственного являются непосредственным плодом чувственного.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Возникшее после возникшего после чувственного не является непосредственным плодом чувственного, так как является опосредованным плодом чувственного, так как чувственное является его опосредованной причиной.

Второй вариант:

Возникшее после чувственного является опосредованным плодом чувственного, так как оба: возникшее после чувственного и возникшее после возникшего после чувственного, являются опосредованным плодом чувственного.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Возникшее после чувственного не является опосредованным плодом чувственного, так как чувственное не является его опосредованной причиной

 

19. Некто сказал (Н): Если [нечто] является причиной действительного, [оно] охватывается [тем, что] является одним из [двух:] непосредственной причиной действительного и (или) косвенной причиной действительного

А: Два: непосредственная причина действительного и косвенная причина действительного, является одним из [двух:] непосредственной причиной действительного или косвенной причиной действительного, так как является причиной действительного

 

Опровержения:

1. Некоторые говорят: приходим к тому, что предмет познания является причиной действительного, так как является порождающим действительное (dngos po ’i skyed byed yin pa), так как действительное является порождающим (dngos po skyed byed yin pa) – изменение одной буквы меняет смысл (хотя действительное является порождающим, но предмет познания, будучи постоянным, не является причиной действительного и не является порождающим действительное)

Если так говорят, то не охватывается.

 

2. Некоторые говорят: приходим к тому, что действительное не является причиной возникшего после действительного, так как является причиной возникшего одновременно с действительным, так как является действительным, возникшим одновременно с действительным.

Если так говорят, то не охватывается (действительное является действительным, возникшим одновременно с действительным – т.е. одновременно с самим собой, т.е. речь об одном и том же действительном; оно не может быть причиной возникшего одновременно с действительным, т.е. причиной самого себя).

Если [аргумент] не обоснован, то приходим к тому, что:

Действительное; оно является действительным, возникшим одновременно с ним, так как оно является действительным.

 

3. Некоторые говорят: приходим к тому, что действительное не является причиной возникшего после действительного, так как не является действительным, возникшим после действительного.

Если так говорят, то не охватывается (хотя действительное не является действительным, возникшим после действительного, т.е. после себя самого, но оно является причиной возникшего после действительного, т.е. причиной возникшего после себя самого).

Если [аргумент] не обоснован, то приходим к тому, что:

Действительное; оно не является действительным, возникшим после него

 

продолжение аргумента:

4. Действительное; оно не является действительным, возникшим после него, так как является действительным, возникшим одновременно с действительным, так как оно является действительным

 

5. Некоторые говорят: приходим к тому, что возникшее после действительного является плодом возникшего после действительного (хотя возникшее после действительного вообще, само являясь действительным вообще, является плодом действительного вообще, которое само является возникшим после действительного вообще, но возникшее после действительного не является плодом возникшего после действительного, т.е. плодом самого себя), так как является возникшим после действительного и является плодом.

Если так говорят, то не охватывается.

Если первый аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

Возникшее после действительного является возникшим после действительного, так как является плодом действительного.

Если второй аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

Возникшее после действительного является плодом, так как является действительным.

Если согласен в вышестоящем [выведении], то приходим к тому, что:

Возникшее после действительного; оно не является его плодом (оно само не является своим же плодом), так как оно является несуществованием самости индивида.

 

11. Некоторые говорят: приходим к тому, что возникшее перед действительным; действительное в его время не существует, так как действительное является его плодом.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Возникшее перед действительным; действительное в его время существует, так как то возникшее перед действительным является действительным и это [действительное] существует.

Если так говорят, то не охватывается.

Если первый аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

Возникшее перед действительным является действительным, так как является причиной действительного.

Если второй аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

Возникшее перед действительным; оно в его время существует, так как оно является действительным.

 

11. Если некоторые говорят: приходим к тому, что возникшее перед возникшим перед возникшим после чувственного является непосредственной причиной чувственного

то приходим к тому, что [оно] является этим, так как возникшее перед чувственным является непосредственной причиной чувственного.

Если [аргумент] не охватывается [предикатом], то приходим к тому, что:

Охватывание существует, так как два: возникшее перед возникшим перед возникшим после чувственного и возникшее перед чувственным являются рожденными одновременно.

 

12. Некоторые говорят: приходим к тому, что субстанциональная причина действительного не существует, так как возникшее перед действительным не является этим.

Возникшее перед действительным не является субстанциональной причиной действительного, так как не является определяемым как то, что станет действительным, так как является [уже] ставшим действительным.

Если так говорят, то не охватывается.

Если [аргумент] не обоснован, то приходим к тому, что:

Возникшее перед действительным является [уже] ставшим действительным, так как является действительным.

 

6. Некоторые говорят: приходим к тому, что не являющееся постоянным (т.е. постоянное) является плодом, так как причина не являющегося постоянным (т.е. постоянного) существует, так как причина ставшего (в процессе познания) не являющимся постоянным, существует (причина, ставшая (в процессе познания) не являющимся постоянным, существует).

Если так говорят, то не охватывается (причина, ставшая (в процессе познания) не являющимся постоянным, существует, но само «не являющееся постоянным» или «ставшее не являющееся постоянным» является постоянным, поэтому не является плодом и его причина не существует).

Если [аргумент] не обоснован, то приходим к тому, что:

Причина, ставшая не являющимся постоянным, существует, так как ей является чувственное.

Чувственное является причиной, ставшей (или определенной в процессе познания как) не являющимся постоянным, так как является обоими: не являющимся постоянным и причиной, так как является причиной.

 

7. Некоторые говорят: приходим к тому, что чувственное; ставшее не являющимся постояннымявляется его плодом, так как оно является причиной ставшего не являющимся постоянным (причиной, ставшей не являющимся постоянным) (хотя чувственное является причиной, ставшей не являющимся постоянным, т.е. является непостоянным, но ставшее не являющимся постоянным (т.е. постоянное) не является его плодом, а оно – его причиной).

Если так говорят, то сводится к охватыванию несовместимого.

 

8. Некоторые говорят: приходим к тому, что ставшее не являющимся постоянным (без уточнения того, что именно постигается в процессе познания как не являющееся постоянным, «ставшее не являющимся постоянным» является постоянным); чувственное не является его причиной, так как его причина не существует.

Если так говорят, [то тогда] является тем, с чем нужно соглашаться, так как если принимать решение, то логичным считается согласие с [тем, что] чувственное не является причиной того ставшего не являющимся постоянным.

 

«Лучи», опровержение: 4. Некто сказал (Н): Действительное является порождающим [то, что] не является постоянным (т.е. постоянное), так как является причиной не являющегося постоянным (т.е. постоянного), так как является причиной ставшего (в процессе познания как) не являющимся постоянным (причиной, ставшей (в процессе познания как) не являющимся постоянным)

А: Не охватывается [- правильно]

Н: Действительное является причиной, ставшей не являющимся постоянным, так как является основой, объединяющей оба - не являющееся постоянным и причину, так как оно является причиной

А: Согласен в основе

Н: Не являющееся постоянным, действительное не является порождающим его, так как не существует порождающее его, так как оно является постоянным

 

Два: колонна и кувшин являются плодом возникшего перед обоими: колонной и кувшином, но не являются плодом возникшего перед колонной:

10. Некоторые говорят: приходим к тому, что два: колонна и кувшин не являются плодом возникшего перед обоими: колонной и кувшином, так как не являются плодом возникшего перед колонной.

Если так говорят, то не охватывается.

Если [аргумент] не обоснован, то приходим к тому, что:

Два: колонна и кувшин не являются плодом возникшего перед колонной, так как возникшее перед колонной не является их причиной, так как является причиной колонны.

 

Субстанциональная причина каждого по отдельности из двух: колонны и кувшина – существует:

13. Некоторые говорят: приходим к тому, что два: колонна и кувшин; их субстанциональная причина существует, так как они являются действительным.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Два: колонна и кувшин; определяемое как то, что станет ими, существует, так как их субстанциональная причина существует.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Два: колонна и кувшин; являющееся ими существует, так как определяемое как то, что станет ими, существует.

Если так говорят, то не охватывается.

 

1. Некто сказал (Н): Звук является мгновенной причиной, так как является порождающим мгновенно (skad cig ma'i skyed byed), так как является порождающим мгновенное (момент) (skad cig ma skyed byed)

А: Не охватывается [- правильно] (хотя звук является порождающим мгновенное (момент), но не обязательно является мгновенной причиной, порождающей мгновенно свой плод, иначе звук будет порождать сам себя в качестве своего плода, когда одни моменты звука порождают другие моменты этого же звука)

Н: Звук является порождающим мгновенное, так как является причиной мгновенного, так как является мгновенным действительным, так как мгновенное существует, так как является несуществованием самости

 

2. Некто сказал (Н): Звук; он является порождающим мгновенное (момент) (skad cig ma skyed byed), так как он является причиной мгновенного (момента)

А: Согласен

Н: Звук, мгновенное является порождающим его, так как он является порождающим мгновенное

А: Не охватывается [- правильно] (звук является порождающим мгновенное, которое не является порождающим его)

А: Согласен

Н: Мгновенное (момент) не является плодом звука, так как является тождественным по самостности со звуком (сам звук уже является мгновенным)

 

3. Некто сказал(Н): Если [нечто] является непосредственным плодом произведенного, [оно] охватывается [тем, что] является плодом, рожденным прямо от (из) произведенного (плодом рожденного прямо от (из) произведенного)

А: Рожденное прямо от (из) произведенного является плодом, рожденным прямо от (из) произведенного (плодом рожденного прямо от (из) произведенного), так как является непосредственным плодом произведенного

А: Произведенное; рожденное прямо от (из) него является его непосредственным плодом, так как оно является действительным

Н: Согласен в основе

А: Рожденное прямо от (из) произведенного не является плодом рожденного прямо от (из) произведенного (т.е. не является плодом самого себя), так как является одним с рожденным прямо от (из) произведенного, так как оно имеет место [в качестве] основы

 

5. Некто сказал (Н): Кувшин во времени кувшина, его причина существует (во время существования кувшина его причина уже не существует), так как он является действительным

Если [так говорит, то следует] отвечать, [что] объединил времена

 

6. Некто сказал после согласия с тем [предыдущим заключением] (Н): Если согласен [с тем, что] причина того кувшина во времени кувшина существует, [то:]

Н: Причина того кувшина, она не существует [во] времени того кувшина, так как она является причиной кувшина

 

7. Некто сказал (Н): Чувственное является причиной имеющего место [в качестве] основы (т.е. существующего, которое является постоянным), так как является причиной обоснованного верным познанием, так как является причиной обоснованного всеведением, так как является причиной постигаемого всеведением, так как является обоими - постигаемым всеведением и причиной

А: Не охватывается [- правильно]

А: Если так, [тогда] о нем самом: чувственное является причиной осознаваемого верным познанием, так как является обоими - осознаваемым верным познанием и причиной - охватывание признается

Н: Согласен

А: Чувственное является причиной существующего, так как является причиной осознаваемого верным познанием. Согласие невозможно, так как является несуществованием самости

 

8. Некто сказал (Н): Если [нечто] является действительным, [оно] охватывается [тем, что] является действительным, рожденным только что, так как если [нечто] является действительным, [оно] охватывается [тем, что] является рожденным только что, так как если [нечто] является действительным, [оно] охватывается [тем, что] является новым (первоначально) рожденным, несуществовавшим прежде, так как Дхармакирти сказано: «поэтому это всё постоянно изменяется», постольку в отношении существования действительного, не являющегося новым рожденным, сказано, что всё, произведенное собранием – все [вещи] постоянно изменяются (действительное - мгновенное)

А: Согласен

Н: Индивид, достигший двадцати лет от рождения, является индивидом, рожденным только что, так как является индивидом - действительным, рожденным только что.

Первое обосновано, так как существует индивид, достигший двадцати лет от появления на свет, приходим к этому, так как существует индивид, достигший ста лет от появления на свет, приходим к этому, так как существует индивид, определяемый [в качестве] способного достичь ста лет, приходим к этому, так как существует индивид, определяемый [в качестве] способного достичь тысячи лет, приходим к этому, так как определяемый [в качестве] способного достичь тысячи лет, если исчислять, приходим к этому, так как в "Абхидхарме" сказано так: если исчислять, то тысяча лет.

А: Согласен в вышестоящем [заключении]

Н: Индивид, достигший двадцати лет от появления на свет, не является индивидом, рожденным только что, так как является индивидом, достигшим нескольких лет от рождения

Н: Является индивидом, достигшим нескольких лет от рождения, так как существует индивид, достигший нескольких лет от рождения, так как существует индивид, определяемый [в качестве] способного достичь ста лет от рождения, так как существует индивид, пребывающий в пределах ста лет, так как существует действительное, пребывающее в пределах ста лет, так как существует действительное, пребывающее до конца кальпы

 

9. Некто сказал (Н): Огонь является причиной, порождающей дым, так как является порождающим дым и является причиной дыма

А: Не охватывается [- правильно] (хотя огонь является порождающим дым и является причиной дыма, но не сам огонь является причиной, порождающей дым, а он тождественен по субстанции с тем, что порождает дым)

А: Согласие невозможно, так как он является тождественным по субстанции с порождающим дым, так как он является тождественным по субстанции с осуществляющим порождение дыма, так как то рождение им дыма является [исходящим] из его действия (осуществления), так как то осуществление рождения собственного плода огнем является [исходящим] из действия огня

А: Огонь; то осуществление им рождения собственного плода является [исходящим] из его действия, так как он является соединившимся

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.