Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подробное объяснение причины и плода 1 страница




Признак причины: дхарма, осуществляющая содействие той дхарме.

С точки зрения рода называемого звуком «причина» (- то, что может быть названо причиной хотя бы условно), она подразделяется на шесть:действующая причина, совместно возникающая причина, однородная причина, сопутствующая причина, вездесущая причина, причина полного созревания.

byed rgyu – действующая причина – отличная от плода санскрита-дхарма (соединившееся), которая не препятствует появлению этого плода (или рассматриваемое как основа, объединяющая два – является субстанционально отличной от той дхармы и является непрепятствующей рождению той дхармы); или осуществляющее содействие собственному плоду.

Тождественно по смыслу: обладающая способностью действующая причина, действительное.

Кроме Вайбхашики: называется причиной условно (rgyu btags pa ba), потому что без ее непрепятствования плод не смог бы появиться, но может быть и настоящей причиной (rgyu dngos), так как совместима с субстанциональной причиной и с содействующим условием.

Вайбхашика: является настоящей причиной, которой могут быть и асанскрита-дхармы, поскольку у постоянного тоже признают способность создать смысл, выполнять функцию – порождать плод.

Одновременна со своим плодом (как поток существования). Поток действующей причины предшествует моменту возникновения потока ее плода (иначе ее нельзя было бы считать непрепятствующей) и имеет место одновременно, по крайней мере, с этим первым моментом.

lhan cig 'byung rgyu – совместно возникающая причина – совместно рождающиеся дхармы, которые принадлежат одной совокупности, содействуют рождению друг друга и имеют два вида – субстанционально тождественные и отличные (или устанавливаемое как основа, объединяющая два – являются одновременными и субстанционально отличными, а также являются непрепятствующими рождению друг друга); или содействующее рождению той дхармы с точки зрения единства по совокупности с той дхармой.

Например, частицы, из которых изготовлен кувшин, или признак и основа признака.

Тождественно по смыслу: действительное.

Подразделяется на два: совместно возникающая причина, производящая в силу тождества по субстанции, и совместно возникающая причина, производящая в силу отличия по субстанции.

Первое. Например, четыре: рождение, пребывание, старение (упадок) и уничтожение ума, ум и вторичный ум в качестве окружения ума.

Второе. Например, четыре возникающих едиными по совокупности (первоэлементы), [видимое] чувственное [и] вкус сахара (патоки), возникающие едиными по совокупности непосредственной причины.

Называется причиной условно.

skal mnyam gyi rgyu (skal mnyam kyi rgyu) – однородная причина – то, что осуществляет порождение подобного себе последующего сходного рода (rigs 'dra); или осуществляющее порождение собственного плода, подобного себе самой по роду.

Например, кувшин, обладающий последующим потоком моментов своего существования, порождает последующий кувшин сходного с собой рода, а сознание глаза при восприятии синего, обладающее последующим потоком моментов своего существования, порождает последующее сознание глаза сходного с собой рода.

Тождественно по смыслу: действительное.

Является настоящей причиной

mtshungs ldan gyi rgyu – сопутствующая причина – психический фактор (rig pa), который содействует рождению другого психического фактора (blo), возникающего как сопутствующий ему и сходный с ним по пяти параметрам, только тем, что не препятствует этому; или психическое, пребывающее в качестве рода осуществляющего содействие с точки зрения обладания сходством.

Тождественно по смыслу: психическое (сознание-познание), ведающее иное.

Выделяются из-за сходства в опоре (одна и та же внутренняя база (ayatana) или один и тот же орган (indriya), или сходство в Сфере и ступени – сознание и психический элемент должны относиться к одной и той же из девяти ступеней трех Сфер).

Называется причиной условно

kun 'gro'i rgyu – вездесущая причина – то [сознание, имеющее своим спутником клешу], что осуществляет порождение своего плода – последующего потока существования [обладающего] клешей, относящейся с ним к одному уровню (sa) – одному из девяти уровней трех Сфер; или обладающий клешами [ум], осуществляющий порождение последующего – обладающего клешами [ума], единого по [одному из девяти] уровней с самим собой, в качестве собственного плода.

Является частным случаем однородной причины и выделяется в качестве особого вида потому, что клеша данного уровня может порождать такую же клешу только этого же уровня, а не какого-либо другого.

Является настоящей причиной

rnam smin gyi rgyu – причина полного созревания – относящееся к небагому или к порочному благому (и осуществляющее порождение плода своего полного созревания); или собрание, [являющееся] одним из [двух]: наделенным порочностью благим или неблагим, пребывающее в качестве рода осуществляющего порождение полного созревания – собственного плода.

Является настоящей причиной.

Тождественно по смыслу: наделенное порочностью благое или неблагое.

 

dge ba - благо, благое - то, что указано [в авторитетном Писании] как способное (rung) явить ('byin pa) приятное (yid 'ong) - плод своего полного созревания, и заслуживающее быть принятым высшим (т.е. святым) существом. Подразделяется на четыре: благое абсолютное - типа освобождения от сансары; благое сущности - типа стыда и совести; благое сопутствующее - [главный] ум и психические элементы, сопутствующие тому благому; благое побудителя - [главный] ум и психические элементы, служащие побудителями того благого. Также подразделяется на два: порочное благое и непорочное благое

dge ba zag bcas - порочное благое – благое, обусловленное неведением и привязанностью к себе.

mi dge ba - не благо, неблагое - то, что указано [в авторитетном Писании] как способное явить неприятное (yid mi bde, yid mi 'ong) - плод своего полного созревания, и заслуживающее быть отвергнутым высшим (т.е. святым) существом.

Подразделяется на четыре: неблагое абсолютное - сансара; неблагое сущности - типа бесстыдства и бессовестности; неблагое сопутствующее - [главный] ум и психические элементы, сопутствующие тому неблагому; неблагое побудителя - [главный] ум и психические элементы, служащие побудителями того неблагого

lung ma bstan (bar) - 1. нейтральное - то, что не указано [в авторитетном Писании] как способное явить приятное или неприятное – плод своего полного созревания; или дхарма, не относящаяся к собранию благого или неблагого.

Подразделяется на четыре: нейтральное абсолютное - пространство; нейтральное сущности - деяния ходьбы, сидения, стояния, лежания, а также деяние работы безгрешной; нейтральное сопутствующее - [главный] ум и психические элементы, сопутствующие тому нейтральному; нейтральное побудителя - [главный] ум и психические элементы, служащие побудителями того нейтрального.

 

Признак условия: осуществляющее реализацию собственного плода.

Если подразделять его, то существует четыре: причина-условие, сразу-после-того-условие, объект-условие и хозяин-условие (преобладающее условие).

de ma thag rkyen - сразу-после-того-условие (предшествующее условие) - то условие, которое порождает ясное ведание (психическое); или ведание, осуществляющее порождение прямо главным образом ясного [и] ведающего психического, вкушающего [свой объект], как собственного плода. Основа признака: сознание умственного, непосредственно предшествующее [этому сознанию]. Например, первый момент сознания глаза будет таким условием второго момента, а сознание умственного, непосредственно предшествующее тому первому моменту, будет его условием. Этим условием фактически является прекращение предыдущего момента и возникновение момента плода сразу после того, т.е. всё психическое, кроме относящегося к уходящему в нирвану без остатка, является этим условием.

Равноохватывается по типу «является» с сознанием и тождественно по смыслу: психическое

dmigs rkyen, alambana pratyaya - объект-условие (опора-осознаваемое, условие осознаваемого) - то условие, которое осуществляет передачу собственного вида чувственному непосредственному [восприятию], воспринимающему-признающему чувственное. Или условие, порождающее свой плод – последующее психическое – как имеющее его вид. Или осуществляющее порождение прямо главным образом психического, обладающего [его] собственным видом, как собственного плода.

Синее порождает свой плод – сознание глаза при восприятии синего – как имеющее его вид (rnam pa), то есть как синее. Таким образом, синее служит объектом восприятия, а возникающий при этом перцептивный образ (gzugs brnyan) имеет вид этого объекта (синего). Поэтому синее является объект-условием сознания глаза при чувственном восприятии синего.

При умственном восприятии синего объекг-условием будет отпечаток синего, оставшийся в сознании в результате чувственного восприятия синего и воспроизводимый памятью в виде концепта (don spyi) синего.

Объект-условием непосредственного познания не всегда является действительный объект, иначе у всех видов ложного познания не будет объект-условия. У каждого познания обязательно должно быть объект-условие. Так, у концептуального ложного познания им будет некий отпечаток в сознании, или привычка (в том числе и врожденная), а у неконцептуального ложного познания бывает по-разному. Например, объект-условием чувственного восприятия двух лун вместо одной являются особые атмосферные условия и одна луна, при видении миража – песчаная пустыня и солнечный свет, а когда видят иллюзорного коня, сотворенного факиром, то им будет особое заклинание, магические предметы и прочее. Объект-условие непосредственного йогического познания - самадхи слитых воедино успокоенности и проникновения, а всеведения – собрание заслуг, накопленное за три асанкхья (3х10 в 59 степени) кальп. Из этого следует, что объект-условие определяет вид плода, который может и не совпадать с его собственным.

Этим условием для чувственного восприятия чувственного является, например, грубый уровень непостоянства, субстанционально тождественного по реализации с чувственным. Тонкое [непостоянство] не относится к [этому условию], так как кратчайший момент времени и неделимый атом не могут быть таковыми.

Вайбхашика: этим условием может быть и постоянное (несоединившееся), так как оно – субстанционально.

Равноохватывается по типу «является» с хозяин-условием, с причина-условием и с вещью.

Тождественно по смыслу: воспринимаемый смысл (gzung don), соединившееся

bdag rkyen - хозяин-условие (преобладающее условие) - то условие, которое самостоятельно порождает свой плод. Или осуществляющее порождение способом осуществления власти над собственным плодом. Фактически все вещи являются таковыми условиями своих плодов. Например, хозяин-условием кувшина будет глина (субстанциональная причина) и гончар (содействующее условие), а сознания – то, что самостоятельно порождает сознание как способное воспринимать данный объект – шесть органов (dbang po), которые будут специфическими хозяин-условиями, ибо они определяют, какой именно из шести видов объектов будет восприниматься сознанием – цветоформа, звук, запах, вкус, осязаемое или дхарма. Один и тот же орган может оказаться и общим хозяин-условием, и специфическим хозяин-условием. Например, язык является специфическим хозяин-условием сознания языка и общим хозяин-условием сознания уха при восприятии звуков, произносимых языком. Орган называют опорой (rten), а сознание – опирающимся (brten). Все виды сознания опираются на орган ума как свое общее хозяин-условие, но специфическим хозяин-условием он будет только для сознания умственного.

Тождественно по смыслу: причина-условие, действительное (вещь).

Равноохватывается по типу «является» с объект-условием, с причина-условием и с вещью.

Подразделяется на два: общее хозяин-условие и специфическое хозяин-условие

thun mong pa'i bdag rkyen - общее хозяин-условие (общее преобладающее условие) - то условие, иное [по отношению] к специфическому хозяин-условию, порождающее главным образом самостоятельно

thun mong ma yin pa'i bdag rkyen - не общее (специфическое) хозяин-условие (специфическое преобладающее условие) - то условие, которое особенно (специфически) и прямо порождает способность чувственного непосредственного [восприятия], воспринимающего-признающего чувственное, воспринимать-признавать чувственное

rgyu rkyen (rgyu'i rkyen) - причина-условие – осуществляющее порождение своего плода.

Вайбхашика: самостоятельное условие, наряду с первыми тремя (всего четыре).

Тождественно по смыслу: хозяин-условие, причина, условие.

Равноохватывается по типу «является» с объект-условием, с хозяин-условием и с вещью.

 

Два - дхарма, имеющая свое причина-условие, и дхарма, имеющая свое хозяин-условие, обладают равным охватом по типу «является» с вещью.

Два - дхарма, имеющая свое объект-условие, и дхарма, имеющая свое сразу-после-того-условие, обладают равным охватом по типу «является» с сознанием.

Это означает, что сразу-после-того-условие будет психическим, а три другие условия – вещью. При этом плодом объект-условия и сразу-после-того-условия является психическое, а плодом двух других – вещь.

Чандракирти: причина-условие – пять из шести причин, исключая действующую причину. Поскольку служит объектом, то называется объектом (dmigs). Объект-условие – все дхармы, являющиеся объектами шести видов сознания. Сразу-после-того-условие – сознание и психические элементы, исключая сознание входящих в Нирвану без остатка скандх. Действующая причина является хозяин-условием

 

Признак плода: порождаемое.

Если подразделять плод с точки зрения рода называемого [этим] звуком (термином), то существует пять: плод полного созревания, плод, соответствующий причине, плод действия личности, плод хозяина и плод отделения.

rnam par smin pa'i 'bras bu (rnam smin gyi 'bras bu) - плод полного созревания – возникшие от неблагих или порочных благих деяний как своей причины скандхи, характеризующиеся как не являющееся покровом нейтральное (или непрепятствующее нейтральное) и относящееся к потоку [индивида]; или дхарма, пребывающая в качестве рода не указываемого в авторитетных текстах (нейтрального) [и] не препятствующего, собранная потоком [личности] и рожденная от (из) одного из [двух]: неблагого или наделенного порочностью благого в качестве собственной причины. Поэтому плодом полного созревания не будет благое или неблагое, относящееся к скандхам.

Они же (пятерка тех скандх); существует основание называть их плодом полного созревания, так как если от причины полного созревания, указываемой в авторитетных текстах [как неблагое или наделенное порочностью благое], созревает плод полного созревания, не подобный по сущности [своей причине, так как является] не указываемым в авторитетных текстах (нейтральным), то и называется так.

Эти скандхи называют порочными (из-за клеш – содействующего условия, и кармы – субстанциональной причины) получаемыми скандхами.

Обычно употребляется для обозначения любого кармического плода деяния вообще или, иногда, такого плода, возникновение которого невозможно предотвратить благодаря раскаянию и т.п. Если же раскаяние и т.п. привело к значительному ослаблению отрицательной кармы, то возникающий плод называют уже не плодом полного созревания, а просто плодом деяния.

Является индивидуальным плодом, в отличие от плода хозяина.

Абхидхарма: соответствует причине полного созревания.

Тождественно по смыслу: полное созревание.

rgyu mthun gyi 'bras bu (rgyu mthun pa'i 'bras bu) - плод, соответствующий причине – плод, сходный по роду (rigs 'dra) со своей причиной; или соединившееся в качестве одного из [двух]: единого по [одному из девяти] уровней [Трех Сфер] с собственной причиной или соответствующего ей по виду.

К нему относятся все санскрита-дхармы ('dus byas kyi chos), кроме первого момента непорочного сознания, поскольку непорочное сознание по роду является отличным от его причины – предшествующего момента сознания, характеризующегося как порочное.

Например, второй момент потока существования кувшина является плодом, соответствующим причине – первому моменту, ибо является плодом первого момента и обладает сходством по роду.

Абхидхарма: соответствует однородной причине и вездесущей причине.

Тождественно по смыслу: всё соединившееся, не относящееся к первому моменту непорочного сознания, так как непорочное сознание по роду является отличным от его причины – предшествующего момента сознания, характеризующегося как порочное.

Подразделяется на два: относящийся к вкушению (убийство – короткая жизнь или созерцание дхьяны определенного уровня – переживание сосредоточения вследствие рождения там) и относящийся к действию (склонность к убийству).

[skyes bu'i] byed pa'i 'bras bu - плод действия личности (плод действия индивида) – родившееся благодаря силе (stobs) своей причины.

Пример – урожай, возникший благодаря трудам земледельца. Подобно тому, как различные материальные предметы создаются благодаря действиям их творца – индивида, так и все вещи порождаются своими собственными причинами и условиями. Поэтому все дхармы вообще характеризуются как плоды действия индивида.

Абхидхарма: соответствует совместно возникающей причине и сопутствующей причине.

Тождественно по смыслу: cоединившееся ('du byas)

bdag po'i 'bras bu - плод хозяина (сильно влияющий или господствующий плод) – дхарма, которую ее причина порождет самостоятельно; или то, что родилось по собственной силе самой причины.

Таковы все санскрита-дхармы ('dus byas kyi chos), поскольку нет дхармы, которая не порождалась бы совокупностью своих причин и условий независимо от другого.

Является общим для данной группы существ. Мир сосуда (неодушевленное) – плод хозяина, имеющий своей причиной благие и неблагие деяния.

Абхидхарма: соответствует действующей причине и хозяин-условию.

Тождественно по смыслу: cоединившееся ('du byas)

'bral ba'i 'bras bu - плод отделения – истощенность того, что должно быть отвергнуто благодаря силе противоядия – мудрости.

Истощенность (zad pa, ksaya) – прекращенность того, что должно быть отвергнуто (spang bya) – покрова (sgrib pa), реализуемая благодаря силе противоядия (gnyen po) – мудрости, непосредственно видящей отсутствие Я индивида.

Подобную истощенность также называют истиной прекращения ('gog bden).

Этот плод относится к категории постоянного, и поэтому именуется плодом условно.

Основа признака: например, отвержение, отвергающее клеши, отвергаемые видением [Истины на Пути Видения].

Тождественно по смыслу: истина прекращения, прекращенность

 

Диспуты

Соединившееся не охватывается существованием шести его причин:

1. Некто сказал (Н): Если [нечто] является соединившимся, [оно] охватывается существованием шести его причин

А: Кувшин; существуют шесть его причин, так как является соединившимся.

Н: Согласен

А: Кувшин; три его причины: действующая причина, совместно возникающая причина и однородная причина существуют, но три его причины: причина полного созревания, вездесущая причина и сопутствующая причина не существуют – [некоторые говорят, что такие] особенности не приемлемы, так как существуют шесть его причин.

Согласие невозможно, так как действующая причина, совместно возникающая причина и однородная причина кувшина существуют, а причина полного созревания, вездесущая причина и сопутствующая причина кувшина – каждая – не существуют. Первый [аргумент] обоснован, так как та причина кувшина является действующей причиной кувшина, восемь частиц – субстанций, существующих как совокупность кувшина, являются совместно возникающей причиной кувшина, и тот "большой живот" в качестве причины кувшина является однородной причиной кувшина

А: Три: причина полного созревания, вездесущая причина и сопутствующая причина кувшина не существуют, так как причина полного созревания кувшина не существует, вездесущая причина кувшина не существует и сопутствующая причина кувшина не существует

А: Кувшин; его причина полного созревания не существует, так как он не является плодом полного созревания

А: Кувшин; он не является плодом полного созревания, так как он не является дхармой, собранной потоком личности – охватывается, так как если [нечто] является плодом полного созревания, [оно] охватывается [тем, что] обладает тремя особенностями: не указано в авторитетных текстах (нейтральное) не препятствующее по сущности, возникает от (из) одного из двух: благого [или] не благого в качестве собственной причины и собирается потоком обладателя ума (живого существа), так как в "Абхидхарме" сказано: "полное созревание – дхарма, не указанная в авторитетных текстах (нейтральная), возникшая от (из) указанного в авторитетных текстах [как то, что порождает блаженство или страдание, собранное] называемым обладателем ума (живым существом)"

А: Кувшин; его вездесущая причина не существует, так как он не является обладателем клеш

А: Кувшин; его сопутствующая причина не существует, так как он является кувшином

 

Причина не охватывается шестью причинами:

2. Некто сказал (Н): Если [нечто] является причиной, [оно] охватывается [тем, что] является шестью причинами

А: Звук является шестью причинами, так как является причиной

Н: Согласен

А: Звук является причиной полного созревания, так как является шестью причинами

Н: Согласен

А: Звук не является чувственным, так как является причиной полного созревания. Охватывание существует, так как если [нечто] является причиной полного созревания, [оно] охватывается [тем, что] является одним из двух: наделенным порочностью благим или не благим – задействуется как приемлемое, так как в "Абхидхарме" сказано: "причина полного созревания – только [два:] не благое или наделенное порочностью благое"

 

3. Другой [пример опровержения]

А: Звук является сопутствующей причиной, так как является шестью причинами

Н: Согласен

А: Звук является психическим, так как является сопутствующей причиной. Охватывание существует, так как если [нечто] является сопутствующей причиной, [оно] охватывается [тем, что] является психическим, [относящимся к] собранию одного из двух: [главного] ума или вторичного ума, так как в "Абхидхарме" сказано: "сопутствующая причина – [главный] ум и вторичный ум, обладающие сходством в опоре"

 

4. Другой [пример опровержения]

А: Звук является вездесущей причиной, так как является шестью причинами

Н: Согласен

А: Звук является обладателем клеш, так как является вездесущей причиной – охватывается, так как в "Абхидхарме" сказано: "то, что [называется] "вездесущей" [причиной] – обладатель клеш".

В вышестоящем [заключении] согласие невозможно, так как является одним со звуком

 

1. Если некоторые говорят: если [нечто] является причиной, [оно] охватывается [тем, что] является шестью причинами,

Чувственное является шестью причинами, так как является причиной.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Чувственное является каждым из трех: причиной полного созревания, сопутствующей причиной и вездесущей причиной, так как является шестью причинами.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Чувственное является одним из [двух]: благим [или] не благим, так как является причиной полного созревания. Охватывание существует, так как если [нечто] является причиной полного созревания, [оно] охватывается [тем, что] является одним из [двух]: благим [или] не благим, так как в "Абхидхарме" сказано: "причина полного созревания – только неблагое и наделенное порочностью благое".

Если согласен в вышестоящем [выведении], то приходим к тому, что:

Чувственное не является ни одним из [двух]: благим [или] не благим, так как является нейтральным, приходим к этому, так как является чувственным.

 

2. Кроме того,

Приходим к тому, что:

Чувственное является психическим (сознанием-познанием), так как является сопутствующей причиной. Охватывание существует, так как сопутствующая причина охватывается [тем, что] является одним из [двух]: [главным] умом или психическим элементом, так как в "Абхидхарме" сказано: "сопутствующая причина – обладающее связью-сходством с опорой – [главным] умом или психическим элементом".

 

3. Кроме того,

Приходим к тому, что:

Чувственное является обладателем клеш, так как является вездесущей причиной. Охватывание существует, так как если [нечто] является вездесущей причиной, [оно] охватывается [тем, что] является обладателем клеш. Разъяснение осуществляется так: так как в "Абхидхарме" сказано: "то "вездесущее" – обладатель клеш". Согласие с основным [выведением] невозможно, так как существует безграничное [количество того, что], будучи им (чувственным), не является обладателем клеш.

 

Совместно возникающие причина [и] плод не охватываются отличием по субстанции:

5. Некто сказал (Н): Совместно возникающие причина [и] плод охватываются отличием по субстанции

А: Два: различающееся сознание глаза и ощущение в качестве его спутника являются отличными по субстанции, так как являются совместно возникающими причиной [и] плодом, так как являются совместно возникающими причиной [и] плодом взаимно, так как то различающееся сознание глаза является совместно возникающей причиной ощущения в качестве его спутника, и то ощущение в качестве его спутника является совместно возникающим плодом того [различающегося сознания глаза], а то различающееся сознание глаза является совместно возникающим плодом ощущения в качестве его спутника, и то ощущение в качестве его спутника является также совместно возникающей причиной того [различающегося сознания глаза], так как в "Абхидхарме" сказано: "взаимно совместно возникающий плод возникает как входящее вслед за умом и ум, подобно признаку [и] основе признака"

Н: Согласен в основе

А: Те два не являются отличными по субстанции, так как являются тождественными по субстанции, так как являются сходными по пяти видам (параметрам) [как] обладающие взаимным сходством

 

Четыре условия и четыре первых плода не являются несовместимыми:

6. Некто сказал (Н): Четыре условия и четыре первых плода являются исключительно несовместимыми

А: Если так, тогда если [нечто] является четырьмя условиями, [оно] охватывается [тем, что] не является четырьмя первыми плодами, так как согласен

Н: Согласен

А: Различающееся сознание умственного в качестве полного созревания благой кармы, осуществляющей забрасывание [в новое существование], не является четырьмя первыми плодами, так как является четырьмя условиями, так как является причина-условием, является также сразу-после-того-условием, является также объект-условием и является также хозяин-условием. Первый [аргумент] обоснован, так как является осуществляющим порождение собственного плода, так как является действительным. Второй [аргумент] обоснован, так как является психическим, осуществляющим порождение собственного плода – последующего [психического]. Третий [аргумент] обоснован, так как является объект-условием для верного познания, воспринимающего-признающего его самого, так как является действительным. Четвертый [аргумент] обоснован, так как является хозяин-условием собственного плода, так как является действительным

Н: Согласен в основе

А: Различающееся сознание умственного в качестве полного созревания благой кармы, осуществляющей забрасывание [в новое существование], является четырьмя первыми плодами, так как является плодом полного созревания, является также плодом, соответствующим причине, является также плодом хозяина и является также плодом действия личности

А: Различающееся сознание умственного в качестве полного созревания благой кармы, осуществляющей забрасывание [в новое существование], является плодом полного созревания, так как является полным созреванием благой кармы в качестве собственной причины

А: Различающееся сознание умственного в качестве полного созревания благой кармы, осуществляющей забрасывание [в новое существование], является плодом, соответствующим причине, так как является плодом, единым по уровню с собственной причиной или соответствующим ей по виду. Третий и четвертый [аргументы] обоснованы, так как является соединившимся

 

Одна из шести причин той дхармы, являющаяся условной причиной, не охватывается настоящей причиной той дхармы:

4. Если некоторые говорят: если [нечто] является одной из шести причин той дхармы, [оно] охватывается [тем, что] является причиной той дхармы,

Кувшин является причиной существующей в его собственной совокупности восьмерки частиц-субстанций, так как является одной из шести причин той [восьмерки], так как является совместно возникающей причиной той [восьмерки], так как он является образованием [из] соединенных восьми частиц-субстанций.

Если согласен с основным [выведением], то приходим к тому, что:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.