КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема. Существующее
Признак существующего: осознаваемое верным познанием. О верном познании (см. тему "Объект и обладатель объекта", а также "Лориг"). Хотя индивид не осознает нечто верным познанием, не правильно утверждать, что для него это не существует, поскольку этот индивид не применял верное познание к этому предмету. Тогда как будды осознают Всеведением (верным познанием) данный предмет и потому для них он существует. Значит, существует верное познание, осознающее этот предмет. Следовательно, этот предмет существует, и не только для будд, но и "вообще". Если принимать, что этот предмет (вообще) существует, а для некоторых индивидов, не применявших верное познание к этому предмету, не существует, то будет противоречие - этот предмет будет и существующим и не существующим. Если этот индивид направит мысль к этому предмету и применит верное познание, то и для него этот предмет "станет" существующим. Если же нет возможности применить верное познание, то будет лишь сомнение - "существует или не существует?" Но в любом случае для этого индивида существует возможность применить верное познание к этому предмету и установить - существует он или нет. Если существует для будд, то рано или поздно будет осознано верным познанием и этого индивида, и не может быть неосознанным верным познанием этого индивида, когда он применит свое верное познание к этому предмету. Донец: «Согласно буддийскому вероучению, творцом всего сущего в мире является сознание читта(sems nyid), порождающее деяния, совершение которых посредством тела, речи и ума приводит к накоплению кармы(las) – непосредственной причины возникновения вещей. Так, Чандракирти пишет во "Введении в Мадхъямику": Таким образом, для индивида существует только то. Что порождено его кармой. "Учение о верном познании в философии мадхъямики-прасангики": Прамана обладает функцией реализации, причем эта реализация недифференцированно включает в себя онтологический аспект и гносеологический, т.е. прамана одновременно реализует установление вещи и ее наличие. Поэтому прамана, в широкой трактовке, выступает как причина существования вещи и знания о ней. Можно объединить эти два аспекта в такой формулировке: прамана реализует вещь в качестве установленной, определенной. Здесь, очевидно, имеется в виду следующее. Согласно стандартному определению, существующее - это устанавливаемое праманой [Агван Таши, с. 56]. Поэтому можно сказать, что вещь становится для нас существующей, когда устанавливается праманой. Если опустить слова "для нас", то формулировка примет такой вид: вещь становится существующей, когда устанавливается праманой. В таком случае установление праманой можно трактовать как причину существования вещи. При этом неявно подразумевается, что прамана служит причиной существования для нас вещи в качестве объекта. Описанная ранее приемлемость возможности различного "прочтения" дхармы позволяет не учитывать это подразумеваемое... Философы Гелуг считают клеши совместно действующим условием получения рождения (то есть сансары), а карму - субстанциональной причиной [Тагпа Шедуб, 2, л. 25Б] 89) Сознание творит весьма разнообразные Миры живых существ и миры сосуда. Сказано, что все Сущее рождается благодаря деянию – карме. Отвергнув сознание, не имеем и деяния – кармы. «Открывающий глаза счастливцев»:
Существующее равнозначно: Признак предмета рассмотрения (оценивания): то, что постигается верным познанием - им может быть и несуществующее (Я, рога зайца и т.д.). Признак имеющего место [в качестве] основы (обоснованного): обоснованное верным познанием. Признак дхармы (chos) существует, так как им является держатель-носитель собственной сущности. Признак предмета познания (познаваемого): то, что подходит быть объектом ума. Подразделяется на: предмет познания, являющийся [и] возможный и предмет познания, являющийся [и] не возможный. Признак предмета познания, являющегося [и] возможного: то, что подходит быть объектом ума [как] являющееся [и] возможное. Основа признака: колонна, например. Признак предмета познания, являющегося [и] не возможного: то, что подходит быть объектом ума [как] являющееся [и] не возможное. Основа признака существует, так как ей является, например, колонна и кувшин - два. - является чем-то (предметом познания и т.д.), но нет ничего (невозможно), что являлось бы им. А если назвать являющееся [и] не возможное одним словом? Станет ли от этого являющееся [и] не возможное являющимся [и] возможным? Например, два: сознание и тело - нет ничего (невозможно), что являлось бы им. А "индивид"? Другой пример - "провод" - это металл и пластик - нет ничего, что являлось бы тем и другим одновременно. Несуществующее - неосознаваемое верным познанием. Признак несуществования кувшина: неосознаваемость кувшина верным познанием. Выделяется как отдельный предмет мысли, обладающий своим специфическим признаком. Поэтому является дхармой, имеющей бытие в качестве концепта и признаваемого объекта. С точки зрения рода называемого звуком (словом) "несуществующее", [оно подразделяется на]: не существующее тождественно во взаимотождественности, ранее не существующее, не существующее после уничтожения, совершенно несуществующее и объясняется [так]: лошадь и бык - два - являются несуществующими тождественно во взаимотождественности, так как лошадь в быке (в качестве быка) не существует, и бык в лошади не существует. Росток, являющийся несуществующим ранее, во время собственной причины этого ростка, так как, [хотя] этот росток вообще не не существует, однако [он] определяется несуществующим во время, [пока] не завершено его наличие (становление) во время причины [этого] ростка. Росток, являющийся не существующим одновременно с плодом [этого же] ростка, так как этот росток [хотя и] существует, но полагается несуществующим [после] завершения [собственного наличия] одновременно со временем плода [этого же] ростка. Сын бесплодной женщины является совершенно несуществующим, так как не существует с любой точки зрения: будь то место, время или собственное бытие. Подлинным несуществованием (несуществующим) будет только последний вид. Остальные - просто фиксируют отсутствие в данное время или в данном месте того, что существует в другом месте или в другое время. Дхармой "несуществование" как второстепенным признаком обладают 4 вида дхарм: еще не возникшее, уже прекратившееся, отсутствующее в другом, отсутствующее полностью (так как дхарма тождественна своему признаку, то все 4 - "несуществующее" или "несуществование", а поскольку эти 4 имеют отличия, то являются видами несуществования). Признак несуществования самости индивида: неосознаваемость самости индивида верным познанием - бессамостность, отсутствие самости (Я) - ключевое, специфическое учение в Буддизме - анатмавада - так называется и раздел Дхармы, и вся Дхарма. Если нечто устанавливается верным познанием, то оно устанавливается и как несуществование самости индивида, но необязательно определяется в этом качестве. Если нечто не устанавливается верным познанием при его применении к данному предмету, то тем самым, будучи несуществующим, оно не устанавливается и как самость индивида, поэтому тоже будет несуществованием самости индивида. Признание самости - ложный взгляд - причина сансары. Два вида: грубое (приобретенное): самость - признаки - постоянство-вечность (одно и то же Я, переходящее из жизни в жизнь, из молодости в старость), единичность (не имеющее видов, частей, не состоящее из них) и независимость-самостоятельность (не зависящее от причин и условий); тонкое (врожденное): независимость и субстанциональность (не существующее условно и не зависящее от скандх, отличающееся по признакам от скандх и относящееся к ним как господин к рабу). Тиб. gang zag gi bdag med - несуществование самости индивида (существует) и несуществующая самость индивида (не существует), поэтому дхарма gang zag gi bdag med будет запредельной существующему и несуществующему, а с другой стороны будет их общим (родовым) признаком. Называемое этим звуком (словом) подразделяется на два: существующее (yod pa) и несуществующее (med pa) На существующее и несуществующее подразделяется не сама эта дхарма (так как она является единичным признаком), а ее основы признака (то, что помимо своего специфического признака, обладает и признаком "несуществования самости индивида" в качестве своего второстепенного признака, при том, что дхарма тождественна всем своим признакам и может рассматриваться как тождественная каждому из них) или: эта дхарма "несуществование самости индивида" - обладатель частей, которые включены в качестве второстепенных признаков во все другие дхармы. И поскольку дхарма тождественна своему признаку, то все дхармы являются "несуществованием самости индивида". Поэтому кувшин может быть выделен в качестве "несуществования самости индивида".
"Лучи солнечного света": Признак существующего [в качестве] постоянного: осознаваемое верным познанием [в качестве] постоянного, так как осознаваемое верным познанием [в качестве] постоянного, постигаемое верным познанием [в качестве] постоянного, обоснованное верным познанием [в качестве] постоянного - являются равноохватывающими (взаимоохватывающими) [по типу] "является". Аналогично: признак существующего [в качестве] непроизведенного, признак существующего [в качестве] действительного. Действительное и существование верного познания, постигающего [нечто в качестве] действительного - два - являются равноохватывающими (взаимоохватывающими) [по типу] "является". Таким же образом, постоянное и существование верного познания, постигающего [нечто в качестве] постоянного - два - тоже являются равноохватывающими (взаимоохватывающими) [по типу] "является". "Ожерелье": Два: существование верного познания, постигающего [нечто как] действительное, и действительное являются равнооохватывающими [по типу] "является", так как если [нечто] является действительным, [оно] охватывается [тем, что] верное познание, постигающее [это нечто как] действительное, является существующим, [и,] если верное познание, постигающее [нечто как] действительное, является существующим, [оно] охватывается [тем, что это нечто] является действительным. Аналогично: существующее, несуществующее, постоянное
Диспуты 1. Некто сказал (Н): Если существует верное познание, постигающее [нечто в качестве] существующего, [его существование] охватывается существованием верного познания, постигающего [это нечто в качестве] действительного (т.е. если нечто существует, оно охватывается действительным)
3. Некто сказал(Н): Если существует верное познание, постигающее [как] действительное верное познание, постигающее [нечто как] существующее, [его существование] охватывается существованием верного познания, постигающего [как] существующее верное познание, постигающее [это нечто как] действительное Существующее верное познание = действительное верное познание, произведенное верное познание (действительное, произведенное - виды существующего). Несуществующее верное познание = недействительное верное познание, непроизведенное верное познание. "Ожерелье": Два: существование верного познания, постигающего [нечто как] существующее, и существование верного познания, постигающего [как] существующее (действительное, произведенное) верное познание, постигающее [нечто как] существующее, являются равнооохватывающими [по типу] "является", так как если существует верное познание, постигающее [нечто как] существующее, [оно] охватывается [тем, что] верное познание, постигающее [как] существующее верное познание, постигающее [нечто как] существующее – сколько бы [раз так] не повторялось – является существующим.
4. Некто сказал (Н): Если существует верное познание, постигающее [как] несуществующее верное познание, постигающее [нечто как] несуществующее, [его существование] охватывается существованием верного познания, постигающего [это нечто как] несуществующее Два (четыре, шесть и т.д.) отрицания (не существующее, не действительное, не произведенное) – взаимоуничтожаются: Если существует верное познание, постигающее [как] не существующее верное познание, постигающее [нечто как] не существующее = Если существует верное познание, постигающее [нечто как] существующее Если существует верное познание, постигающее [как] не существующее верное познание, постигающее [нечто как] не произведенное = Если существует верное познание, постигающее [нечто как] произведенное Если существует верное познание, постигающее [как] не существующее верное познание, постигающее [как] не существующее верное познание, постигающее [нечто как] постоянное = Если существует верное познание, постигающее [нечто как] постоянное Если существует верное познание, постигающее [как] не произведенное верное познание, постигающее [как] не существующее верное познание, постигающее [нечто как] недействительное = Если существует верное познание, постигающее [нечто как] недействительное "Лучи солнечного света": 6. А: если является существующим, охватывается существованием два раза подряд верного познания, постигающего [как] несуществующее, так как и два верных познания, постигающих [как] несуществующее, и четыре, и шесть и т. д. [четное количество раз] являются равноохватывающими (взаимоохватывающими) [по типу] "существует"
"Ожерелье": Два: существование верного познания, постигающего [как] несуществующее верное познание, постигающее [нечто как] несуществующее, и существующее являются равнооохватывающими [по типу] "является", так как если [нечто] является существующим, [оно] охватывается [тем, что] верное познание, постигающее [как] несуществующее верное познание, постигающее [это нечто как] несуществующее, является существующим, [и,] если верное познание, постигающее [как] несуществующее верное познание, постигающее [нечто как] несуществующее, является существующим, [оно] охватывается [тем, что это нечто] является существующим. Если [аргумент] не обоснован, то [следует сказать:] приходим к тому, что: Если верное познание, постигающее [как] несуществующее верное познание, постигающее [нечто как] несуществующее, является существующим, [оно] охватывается [тем, что это нечто] является существующим, так как если повторяется "верное познание, постигающее [как] несуществующее верное познание, постигающее [нечто как] несуществующее" [чётное количество раз:] два, четыре, шесть и так далее, [оно] охватывается [тем, что это нечто] является существующим.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |