Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальное партнерство. Разрешение трудовых споров




Идеологической базой деятельности МОТ являются идеи социаль­ного партнерства, прежде всего в виде двустороннего и трехстороннего сотрудничества — бипартизма и трипартизма. Бипартизм — доброволь­ное, основанное на независимости и равноправии сторон взаимодейст­вие (диалог, консультации, переговоры) организаций работников и ра­ботодателей в ходе создания и применения трудовых норм, а также при разрешении трудовых споров. Сотрудничество трех сторон: организа­ций работников, работодателей и органов государственной власти — именуется трипартизмом.

Закрепленные в международных правовых стандартах модели би­партизма и трипартизма включают нормы сотрудничества между рабо­тодателями и работниками на уровне предприятия (Рекомендации № 94 и № 129), нормы о консультациях и сотрудничестве между государст­венными властями и организациями работодателей и работников в от­раслевом и национальном масштабах (Рекомендация № 113) и нормы о трехсторонних консультациях для содействия применению междуна­родных трудовых норм (Конвенция № 144, Рекомендация № 152).

Способам разрешения трудовых споров посвящены две рекомен­дации МОТ. Рекомендация № 92 призывает государства создавать ор­ганы для добровольного примирения, предупреждения и разрешения трудовых конфликтов. В такие органы должно входить равное число представителей от работодателей и работников. Примирительная про­цедура должна быть бесплатной и максимально оперативной. Она мо­жет начинаться по инициативе либо одной из конфликтующих сторон, либо самого примирительного органа. Итоги процедуры оформляются в письменном виде и имеют такую же юридическую силу, как и коллективные договоры. Если применяется примирительная процедура, то сто­ронам рекомендуется воздерживаться от забастовок и локаутов в тече­ние всего времени переговоров. Если по соглашению конфликтующих сторон спор передан на окончательное разрешение арбитражного орга­на, они должны воздержаться от забастовок и локаутов на время разби­рательства и безоговорочно признать решение арбитражного органа.

Рекомендация № 130 определяет правила рассмотрения жалоб ра­ботников, вызванных индивидуальными спорами юридического ха­рактера. В соответствии с процедурой, предусмотренной Рекомендаци­ей, в начале спора должна быть предпринята попытка урегулировать разногласия в рамках прямых переговоров между заинтересованным работником и его непосредственным руководителем. Если такая по­пытка не приводит к соглашению либо если ее характер таков, что такое рассмотрение не является целесообразным, работник передает жалобу в одну или несколько инстанций в соответствии с правилами, преду­смотренными в коллективных договорах.

При этом процедура рассмотрения жалобы должна быть как можно более простой и по возможности быстрой, а формальности при ее при­менении — минимальными. На любой стадии разбирательства должна существовать реальная возможность урегулирования спора по соглаше­нию сторон. Когда попытки урегулировать жалобу на предприятии не имеют успеха, спор может быть разрешен путем примирения, обраще­ния в судебный орган или с помощью иных процедур, предусмотренных в коллективных договорах, а также путем добровольного арбитража.

Применение рассмотренной процедуры не должно приводить к ог­раничению права работника обращаться с жалобой в компетентный го­сударственный орган труда или в судебный орган.


[1] Киселев И. Я. Сравнительное и международное трудовое право: Учебник для вузов. — М.: Дело, 1999.

 

[2] Киселев И. Я. Трудовое право России и зарубежных стран. — М.: Эксмо, 2006. — С. 519.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.