Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживание пассажиров в круизных рейсах




Во время заключения соглашения между судоходной компанией и туристической фирмой на эксплуатацию маршрута детально|подробно| обусловливается расписание|расклад| (график) движения судна и уточняется план-карта судна.

План-карта - развернутая детальная|подробная| схема с нанесенными пассажирскими помещениями (каюты, рестораны, торговые киоски, бассейны и т.п.) по каждой палубе отдельно с помощью|посредством| специальных условных обозначений, которые являются общепринятыми в международной практике. План-карта утверждается после выхода судна из|с| дока.

П|толькоосле заключения соглашения туристические организации получают право начать реализацию путевок. Путевка является основанием|подставой| для туриста занять на судне указано место и получить комплекс услуг. На путевке указывают фамилию пассажира, название судна, номер каюты и место, порт отправления и назначения, тариф, дату и время отправления судна.

Организацией обслуживания пассажиров на борту судна занимается экипаж круизного судна.

Экипаж круизного судна разделяется на две основные части: собственно команда судна и дирекция круиза со службой туристического обслуживания.

Команда судна обеспечивает управление судном, работу всех устройств и механизмов и их техническое обслуживание. Работники служб туристического обслуживания выполняют|исполняют| работу по непосредственному обслуживанию туристов. Работники морского| круиза, как правило, сезонные.

К обязанностям служб туристического обслуживания относят:

- организацию и проведение посадки и высадки туристов;

- размещение туристов на судне;

- организацию доставки багажа туристов;

- организацию питания туристов на судне;

- организацию работы судовых магазинов и киосков;

- проведение досуговых| мероприятий с туристами;

- предоставление туристам бытовых услуг;

- организацию уборки судовых помещений для|каких| туристов;

- ведение документации, связанной|повязал| с пребыванием на борту туристов.

Возглавляет туристические службы директор круиза. Директор координирует усилия всех служб, отвечает за оформление всех финансовых документов. На судах международных компаний отель|отель|-менеджер возглавляет туристические службы, а директор круиза отвечает только за досуговую| программу.

Во время проведения круиза руководитель должен иметь:

ü копии всех соглашений на обслуживание туристов на борту;

ü программы| обслуживание в портах захода;

ü адреса и телефоны фирм-партнеров;

ü расчеты стоимости путевок по категориям кают;

ü должностные обязанности|долг| работников дирекции круиза;

ü комплексный план обслуживания туристов;

ü путевую|путевую| информацию;

ü сценарии и материалы проведения развлекательных мероприятий;

ü поручение|доверенность| на подписание актов обслуживания в портах захода;

ü туристические книжки;

ü схему расположения кают данного судна;

ü расписание|расклад| движения судна.

Состав дирекции зависит от типа судна, вида круиза и контингента туристов (на судах типа «река-море» дирекция включает 3-4 человека, на морских судах - 7-12 человек и больше, в зависимости от размера судна). Минимальным является штат дирекции круиза, который состоит из директора круиза, отель-менеджера, директора ресторана и менеджера по досугу.

Отель-менеджер координирует деятельность служб каютного обслуживания и быта. Служба каютного обслуживания обеспечивает комплекс услуг, связанных с обитанием туристов в каютах. Каютный обслуживающий персонал состоит из бортпроводников и стюардов. Служба быта объединяет персонал салонов-парикмахерских, массажных кабинетов, саун, химчисток, магазинов и т.п.

Директор ресторана координирует вопрос предоставления услуг питания. Ему подчиняются шеф, повара, официанты (стюарды), бармены, вспомогательный персонал, который обеспечивает работу ресторана и баров.

Менеджер по досугу координирует деятельность службы информации, вопросы организации досуга и берегового обслуживания. Служба досуга предназначена для организации отдыха и развлечений туристов в течение круиза. Она включает лектора, аниматоров, спортинструкторов, библиотекаря, музыкантов и др. Численность работников каждой службы определяется размерами судна и количеством туристов на каждом конкретном маршруте.

Программы пребывания на судне разделяют на три вида:

- ежедневные - стандартный набор услуг, который получает путешествующий;

- тематические - услуги, направленные на расширение рекламы круизов среди путешественников с особенными интересами в сфере развлечений;

- образовательные - программы, которые предназначены для путешествующих по специальным заданиям.


ГЛАВА 12.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.