КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация круизных перевозок и составление расписания круиза
Круизные перевозки и их классификация ОРГАНИЗАЦИЯ МОРСКИХ КРУИЗНЫХ ПЕРЕВОЗОК
В зависимости от характера организации круизов с учетом целей, используемого дополнительного транспорта, видов обслуживания и т.д. различают следующие виды: классические, специальные, комбинированные, прерванные, мини-круизы. Круизы классического типа. Они представляют собой морское путешествие продолжительностью 10-20 и более суток с большим числом портов захода, разнообразными развлечениями на борту судна, полным пансионом на судне и обязательными экскурсиями на берегу во время стоянок. Классические круизы подразделяют на автономные и секционные. - при автономном круизе посадка и высадка пассажиров производятся в каком-нибудь одном порту, который является начальным и конечным пунктом круиза. Автономные круизы обычно бывают продолжительностью примерно от двух до четырех недель. С использованием для круизов крупных пассажирских лайнеров стали практиковать кругосветные круизы большей продолжительности (до 80-90 сут). - секционный круиз состоит как бы из отдельных круизов в одном большом рейсе судна. Учитывая, что круиз стоит очень дорого и требует много свободного времени, в целях привлечения пассажиров его разбивают на отдельные участки - секции и пассажиру предоставляется возможность приобрести билет либо на весь круиз, либо на определенную его часть по своему усмотрению. Специализированные круизы. Они отличаются тем, что отдых на борту судна совмещается с какой-либо специальной целью. Такими круизами, например, являются образовательные для школьников и студентов, оздоровительные, фестивальные, круизы-конгрессы, круизы по интересам и профессиям и т.д. Такие круизы обычно проводятся по индивидуальным маршрутам в виде разового рейса и в большинстве случаев они организуются в несезонное время года. Особый интерес среди круизов этого типа представляют оздоровительные и образовательные круизы, которые являются наиболее продолжительными по времени и в ряде случаев требуют специальной подготовки судна. - при оздоровительных круизах морское путешествие совмещается с лечением, проводимым на борту судна, которое на это время превращается как бы в плавучий санаторий. Маршруты составляют с таким расчетом, чтобы судно длительное время находилось в наиболее благоприятных климатических зонах. Программа круизов предусматривает широкое использование для лечения природных факторов (солнца, морского воздуха) и применение различных процедур, физиотерапии и др. Для выполнения программы штат судна укомплектовывается необходимым медицинским персоналом, на судне оборудуют специальные кабинеты, процедурные комнаты и лаборатории. Такие круизы с успехом проводились в ГДР на судне «Фолькерфройндшафт», в Советском Союзе на Дальнем Востоке на теплоходе «Русь» и в ряде других стран. - образовательные круизы обычно организуются учебными центрами или отдельными учебными заведениями. Их программа включает определенный объем аудиторных занятий (по истории, литературе и искусству, культуре и социологии и т.д.) и одновременно с этим проведение экскурсий, связанных с тематикой лекций. В соответствии с программой круиза составляется и маршрут плавания. Для проведения такого круиза на судне оборудуют помещения для занятий (лекций), судовая библиотека пополняется специально подобранной литературой, а в штат дирекции круиза включаются преподаватели и специально подготовленные экскурсоводы.
Поскольку в образовательных круизах чаще всего участвует молодежь (и даже школьники), то в целях удешевления круиза такого типа может быть (с учетом контингента пассажиров) снижен уровень обслуживания (вводится самообслуживание в кафе, ресторане-столовой, каюты делаются многоместными). Комбинированные круизы. Они сочетают морское путешествие с поездкой на других видах транспорта: воздушном, железнодорожном или автомобильном. Различают следующие виды: - эйр-круз (самолет – судно); - рейл-круз (поезд - судно); - драйв-круз (авто – судно). Более совершенной формой комбинированного круиза является так называемый «пэкидж-круиз», который включает не только морское путешествие, переезд или перелет пассажира в порт назначения, но и весь комплекс услуг, связанный с путешествием пассажира: доставку багажа от дома до судна и обратно, предоставление гостиницы в случае ожидания судна или других видов транспорта, а иногда и такси или автобуса для проезда пассажира от дома до вокзала или порта. «Пэкидж-круиз» - круиз под девизом: «от дома до дома» - обычно организуют фирмы, имеющие постоянные связи с транспортными агентствами, обеспечивающими им определенную скидку при пользовании их транспортом. Все путешествие совершается в рамках единого туристического тура по смешанному билету и имеются две разновидности применяемых схем: - первая, когда начальным и конечным пунктом круиза является один и тот же порт, а неинтересная для туристов часть поездки от места проживания до порта и обратно осуществляется другим видом транспорта, схема чаще всего применяется, когда «неморская» часть круиза служит только целям ускоренной доставки путешественника к борту судна; - вторая, когда начальным и конечным пунктами служат два порта и в каждом из них проводится смена туристов, доставляемых и отправляемых самолетом, поездом или автобусом, применяется когда переезд к судну и обратно включает и ознакомительные цели. Например, в последние годы получили широкое распространение во Франции поездки туристов двумя встречными потоками. Один из них отправляется по маршруту Гавр - Санкт-Петербург на судах, далее по железной дороге или самолетом до Москвы, потом теми же видами транспорта до Сочи, где производится посадка на теплоход в порту Черного моря, доставляющий французских туристов до Марселя, откуда они продолжают свой путь по железной дороге. Вторая группа одновременно следует из Марселя в Сочи и далее по тому же маршруту и теми же видами транспорта, только в обратном направлении. Прерванные круизы. Они сочетают морское путешествие с отдыхом на берегу в специально забронированных номерах гостиниц в некоторых портах захода по маршруту следования судна. Различают два вида прерванных круизов: - «круиз-стей» - морские путешествия, включающие трех-, четырехдневные и более продолжительные остановки в портах для отдыха на берегу и осмотра достопримечательных мест. Наиболее часто к этой форме организации круизов прибегают при посещении портов, где возможна только рейдовая стоянка судна, а на берегу имеются хорошо оборудованные отели. - «сплит-круиз» - при котором часть круиза после морского путешествия предоставляется пассажиру в одном из промежуточных портов для времяпровождения по его усмотрению. Обратно в порт посадки (или домой) пассажир возвращается либо другим видом транспорта либо ожидает следующего захода своего судна на обратном пути. Различие между «круиз-стэй» и «сплит-круиз» заключается в том, что в первом случае пребывание пассажира на берегу планируется и обеспечивается организаторами круиза, а во втором - пассажир чаще всего действует по своему усмотрению. Мини-круизы. Они представляют собой непродолжительные морские путешествия на 1 – 5 суток. Обычно это рейсы прибрежного плавания, которые совершаются в зоне морских курортов. Как правило, их маршрут включает не более двух портов захода. Мини-круизы являются дополнительным развлечением для лиц, отдыхающих на этих курортах или в прибрежной зоне. Они являются хорошей рекламой круизного судоходства и судна. По продолжительности круизы могут условно подразделяться на: - прибрежные морские экскурсии и прогулочные рейсы; - в никуда («to nowhere») - 1-5 суток, нередко такие рейсы используются для специальных целей, например, для организации игорного бизнеса. Например, в Израиле игорный бизнес запрещен, но на судах, покидающих границы территориального моря, такое азартное развлечение допустимо. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру; - стандартные - до 14 суток, организуются в определенном бассейне, например, Средиземного моря, с заходом в 8-12 портов различных прибрежных стран и популярных морских курортов; - трансатлантические - до 40 суток, например, вокруг Европы, Скандинавии и другие, когда туристы следуют только в один конец маршрута; - кругосветные - около 60 суток, длительные маршруты и кругосветные путешествия продолжительностью до полугода. По сезонности (интенсивности турпотока в определенный период времени) круизы разделяются на: - круглогодичные - действуют на протяжении всего года; - сезонные - зимние, летние, период межсезонья; - разовые - осуществляются по разовым заказам. Наглядной и удобной для турагентств и клиентов является ценовая классификация круизов. Условно их можно подразделить на пять категорий: - экономичные (75-150 дол. США на человека в сутки) выполняются на небольших судах старого образца, имеющих все удобства больших лайнеров. - классические (100-200 дол. США) преобладают на международном рынке. Выполняются либо на новых, либо на переоборудованных судах, полностью отвечающих современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису: с просторными каютами, большими открытыми палубами, бассейнами, соляриями, спортивными площадками и залами, салонами красоты, магазинами, ночными клубами и казино. - премиум (150-400 дол. США) ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание. - люкс (400-1000 дол. США) предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. Высочайшее качество проявляется здесь во всем: обслуживание по формуле ultra all inclusive («все включено»), количество персонала равно количеству пассажиров, просторные каюты, интерьеры, оформленные лучшими дизайнерами, коллекции дорогой живописи, персональная забота о каждом пассажире. География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям. Отдых на круизных лайнерах класса люкс котируется выше отдыха в любой фешенебельной гостинице. - эксклюзивные (более 1000 дол. США). Различают следующие системы организации круизов: - европейская, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой. - американская, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту. - «круизы в никуда» - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Круизные рейсы могут быть организованы: - непосредственно судовладельцем (пароходством). Туристические агентства являются только посредниками и привлекаются для организации рекламы судна и рейса, распространения билетов. Организация круиза возлагается на экипаж судна, а судовладелец несет эксплуатационные расходы и получает все поступления от работы судна. Туристические агентства в этом случае получают комиссионные от реализованных билетов. - фрахтователем (в лице оператора, туристических компаний) путем взятия судна в аренду.
При подготовке круиза, прежде всего важно определить организатора круиза. Им может быть судоходная компания или туроператор. Но при всех условиях общая принципиальная схема подготовки круизного плавания одинакова. Подготовка к проведению круизных рейсов начинается не позднее чем за 6-8 месяцев до наступления времени их выполнения. Такой большой срок требуется для организации рейса, его рекламирования, изготовления проспектов и путевок и их распространения. I. Первоначально разрабатывается маршрут следования судна. Это требует всесторонних знаний местности, ее достопримечательностей и исторических памятников. Сначала определяют маршрут следования судна, т.е. порты и очередность их посещения. Очередность может быть последовательной и комбинированной. В первом случае судно заходит в порты согласно их географической ротации. При комбинированной последовательности порядок посещения портов выбирается различный. Последовательный порядок обычно выбирается при выполнении круизных рейсов, в которых начальный и конечный порты различные, комбинированный устанавливается чаще всего, когда круизные рейсы начинаются и заканчиваются в одном и том же порту. Важным фактором при принятии решения о включении в маршрут того или иного порта является также его географическая близость к ключевым портам захода и маршрутам. В принципе, круизная компания всегда рада увеличить количество портов захода – маршруты с большим количеством заходов в порты продаются лучше. II. Далее необходимо одновременно договориться с соответствующими организациями и фирмами о проведении береговых экскурсий и другого обслуживания на берегу, подготовить описание и иллюстрации маршрута для проспекта. При организации круизов отношения между фирмой-оператором и организациями, которые принимают участие в обслуживании туристов, оформляются договорами. 1. Договор с судоходной компанией на аренду судов, который включает: - количество судов, их названия|название| и количество мест по категориям; - маршруты круизов и их сроки|термин|; - количество белья|белизны| на один рейс для каждого судна и их стоимость; - стоимость оплаты за каждый рейсооборот|; - общую стоимость по договору за перевозку туристов; - ответственность сторон. 2. Договор с предприятием питания (рестораном) на организацию питания туристов на маршруте, который включает: - перечень|перечисление| судов, ведомости о количестве рейсов, длительность одного рейса (в сутках), количество туристов в рейсе, маршрут и стоимость дневного рациона питания одного туриста с определением стоимости набора продуктов; - обязанности|долг| компании судовых ресторанов (предприятия питания) по выполнению принятых договорных обязанностей|долга|; - порядок расчетов за питание; - ответственность сторон. 3. Договоры с фирмами, которые занимаются экскурсионным обслуживанием туристов на маршруте. К настоящим договорам добавляется график мероприятий в портах захода с приведением дат и сроков прибытия и программы обслуживания туристов и калькуляции, которые включают: - обязанности|долг| туристическо-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов); - разработку тематики и проведение экскурсионных мероприятий. 4. Договор с музыкальным коллективом, предприятием, которое будет заниматься организацией досуга. III. Следующим этапом является составление расписания. При расчете элементов времени круизного рейса очень важно установить необходимую продолжительность стоянки в портах захода, определяемую туристическим характером пассажиропотока. Величина ее будет значительно большей, чем при выполнении обычного пассажирского рейса, так как время стоянки должно быть достаточным для осмотра туристами портового города, знакомства с его достопримечательными местами и т.д. Продолжительность стоянки в том или ином порту будет зависеть в этом случае от величины города, характера его пригородов и их удаленности от морского вокзала. Расписания круизов, как правило, составляются на один-два рейса, после чего они изменяются. Это делается в целях улучшения спроса, а следовательно, и большей загрузки судов. Однако есть постоянно действующие туристические линии. IV. В соответствии с программой и бюджетом времени рейса определяются расходы и производится расчет стоимости путевки. V. Следующий этап - изготовление проспектов, программ, меню и путевок. Таким образом, как уже говорилось, работа по организации круизных рейсов должна начинаться заблаговременно. Особенно это важно при проведении международных рейсов, когда много времени затрачивается на установление контактов с агентскими и туристическими фирмами и рекламирование. Реализацию путевок (туров) при проведении рейсов производят турагенты. Турагентства разделяются на две категории: - организаторы туров (tour - operators), - посреднические турагентства (intermediary travel agents).
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |