Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности обслуживания и работы паромных судов на линии




Паромные перевозки и их классификация

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРОМНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

В акваториях портов, бухтах, проливах и в прибрежных рай­онах, разделенных водным пространством, организуют перевозки пассажиров и средств автомобильного транспорта на паромах. Паромные переправы относятся к простым линиям. Ли­нии паромных переправ в системе пассажирских сообщений бы­вают трех видов:

- внутрипортовые;

- соединительные, связывающие порты, которые расположены на противоположных берегах узких проливов и заливов;

- прибрежные, между портами на морском по­бережье некоторого региона.

В зависимости от расстояния перевозок используются различные типы судов:

- для переправы на небольшие расстояния используются суда и специальные паромы типа double-ender (въезд и выезд на транспортную палубу с двух сто­рон), эти суда не требуют разворота для причаливания и выгрузки транспортных средств.

- на ряде оживленных трасс используются специальные скоростные малые и большие паромы различных конструкций, в том числе суда на воздушной подушке, на подводных крыльях, катамараны.

Конструкции паромов различны по назначению и продолжительности рейсов:

- Если рейсы совершаются в преде­лах суток, то на судах, как правило, нет спальных кают, а активно используют­ся палубные пространства. Устраиваются пассажирские салоны с панорамными обзорными стеклами, с мягкими сидячими креслами. На судах, предназначенных для коротких рейсов паромных переправ, предусматривается минимум услуг для пассажиров, если рейс задерживается несколько часов или является международным, то устраиваются развлечения и магазины duty free и tax-free.

- При длительности перехода свыше 12 ч (или более 2-3 часов в ночное время) салоны оборуду­ют креслами самолетного типа и обязательно имеются пассажир­ские каюты. Часть каютных мест специально выделяется для водителей автомобилей (на японском пароме «Вега», вместимостью 75 грузовых и 60 легковых автомобилей, имеется 712 каютных мест, из них 52 места для водителей).

В круизном плавании на автомобильных пассажирских паро­мах обычно перевозятся личные автомобили пассажиров, а так­же, в ряде случаев, экскурсионные автобусы. На таких судах очень удобно проводить круизы, программы которых предусмат­ривают частые заходы в порты, имеющие в своих окрестностях исторические достопримечательности, красивые места, различ­ные заповедники или парки и т.п.

 

На грузопассажирских (паромных) линиях, для которых основным видом транспортной деятельности является перевозка пассажиров, грузовые операции носят только сопутствующий характер.

Паромным переправам присущи только базисные - начальный и конечный - порты. Время на пассажирские операции устанавливается по нормам на посадку и высадку пас­сажиров, а на грузовые - на базе разработанной технологии по­грузки-выгрузки автомашин и (или) железнодорожных вагонов и их крепления и раскрепления, предусматривающей все условия бе­зопасности выполнения этих операций с минимальными затратами времени безопасного плавания. Пассажирские операции произ­водят после завершения грузовых работ. Общую продолжительность кругового рейса на железнодорожно-морских переправах приводят к величине, кратной интервалу отправлений.

Требования к расписанию движения на паромных переправах зависят от вида сообщений, которое они обеспечивают:

- на автомобильно-пассажирских морских переправах расписания составляют с учетом неравномерности потоков автомашин и пассажиров по часам суток. Поэтому отправление на этих паромных линиях устанавливают с расчетом охвата «пиков» потоков с наименьшими ожиданиями отправления паромов автомашинами и пассажирами.

- на железнодорожно-пассажирских морских паромных переправах требуется строгое согласование движения паромов и железнодорожных поездов по обоим базисным портам.


ГЛАВА 11.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.