Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация обслуживания пассажиров




 

Перед началом навигации представители судоходной компании и при участи|с участием|и капитана судна, директора ресторана и представителя туристической фирмы (если она есть), принимают судно. Они проводят обзор|осмотр| оборудования судовых пассажирских помещений и составляют|сдают| акт относительно|касательно| степени готовности судна к|до| перевозке пассажиров.

В начальных|первоначальных| пунктах рейса суда подаются|дают| для посадки пассажиров за 2 часа до отправления. Регистрация пассажиров осуществляется перед началом посадки на судно в помещении морского вокзала. При продаже путевки или билета пассажир предупреждается об окончании регистрации (посадки) за 30 минут| до отправления судна.

После регистрации пассажиров, не позже чем за 30 минут до отхода судна, туристическая фирма подает справку о количестве пассажиров, которые осуществили регистрацию на данный рейс, с сообщением категорий пассажирских мест. На основании настоящих документов и после предъявления поручения, представителю турфирмы выдается групповой билет (или соответствующее количество индивидуальных билетов) на выполнение рейса. Групповой билет (индивидуальные билеты) сдается капитану судна в начале посадки и остается у него до конца рейса. По завершении рейса билет возвращается представителю турфирмы.

Регистрация и размещение пассажиров - важный и ответственный момент процесса обслуживания пассажиров. На многих пассажирских судах существует традиция встречи пассажиров перед посадкой музыкальным или театрализованным приветствием.

Прием на обслуживание и размещение на пассажирском судне осуществляется по туристическим путевкам или пассажирским билетам и при предъявлении паспорта или другого документу, который удостоверяет личность пассажира.

Существуют три вида сопровождения пассажиров по каютам:

- индивидуальный (на всем пути от трапа к каюте пассажиров сопровождает бортпроводник),

- эстафетный (осуществляется с помощью членов экипажа, которые расставлены на небольшом расстоянии один от другого. Это дает возможность бортпроводникам встречать пассажиров около «своих» кают),

- смешанный (член экипажа сопровождает туриста от трапа к определенному месту, откуда пассажир направляется к собственной каюте индивидуально).

Если небольшое по размерам судно имеет четкое и простое планирование пассажирских помещений, возможным является вариант, когда пассажиры направляются к каюте самостоятельно.

Целесообразность использования|употребления| каждого вида зависит от условий судна, количества и состава|сдаю| пассажиров.

В начале пассажирского рейса капитан судна с помощью помощника капитана, директора ресторана, судового врача, проводят с пассажирами беседу, во время которой знакомят пассажиров с маршрутом, правилами поведения на судне, на берегу, во время купания.

На борту судна пассажирам предоставляют разнообразные услуги:

- основные (включенные в стоимость) составляют пользование музыкальным салоном, кинозалом для проведения лекций, концертов, шезлонгами, бассейном.

- дополнительные (за плату) включают прием заказов на предоставление такси (автомобиля) к причалу, бронирование места в гостиницах, бронирование билетов на другие виды транспорта, бытовые услуги (парикмахерская, стирка белья и т.п.).

Питание пассажиров происходит в судовых ресторанах согласно заказу. Заказ с обозначением численности пассажиров на питание подается за сутки до отправления в рейс. За 6 часов до первого приема еды этот заказ должен быть уточнен. В период рейса представитель судоходной компании ежедневно (за сутки) подтверждает письменным заказом численность пассажиров. В день посадки пассажиров на судно питание осуществляется по единому|единым| меню. Контроль за качеством еды|пищи| и кулинарных изделий, которые готовятся, ведение бракеражного| журнала осуществляется комиссией в составе заведующего рестораном, судового врача.

Пассажир осуществляет|свершает| питание в ресторане на основании пассажирской книжки или билета с указанными сменой|сменой| и номером стола.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.