Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные показатели работы судов на линии




Помимо классификационного признака, каждая пассажирская линия имеет следующие характеристики:

ü протяженность в милях (расстояние между конечными пунктами линии);

ü время замкнуто­го рейса в сутках (часах);

ü интервал в сутках (часах) или частота отправления (судов в сутки);

ü количество судов, обслуживающих линию;

ü средняя нагрузка (населенность) на одно пассажирское место;

ü провоз­ная способность судов линии;

ü экономические показатели работы (расходы, доходы и результат).

К показателям использования флота на линии по времени относятся:

Судо-сутки эксплуатации - показывает количество суток, которое судно находится в эксплуатации.

Пассажироместосутки - определяет бюджет времени судна или флота с учетом пассажировместимости.

Транзитные и местные линии обслуживаются, как правило, це­лым числом судов. Отсюда время замкнутого рейса на линии должно быть кратно интервалу их отправления на этой линии, что обеспечи­вает регулярность движения судов.

Интервал или частота отправления судов на линии устанавливает­ся по пункту с наибольшим среднесуточным отправлением пассажиров (обычно начальному или конечному) делением его на эксплуатацион­ную пассажировместимость судна, т.е. с учетом нагрузки на одно пассажирское место.

Количество рейсов - определяется исходя из эксплуатационного периода и продолжительности рейса:

 

(9.1)

 

К показателям объема работы судов на линии относятся:

Объем перевозки пассажиров - показатель, характеризующий количество пассажиропоездок или число перевезенных пассажиров независимо от дальности перевозок.

Пассажирооборот - величина транспортной работы по перевозкам пассажиров, определяемая суммой произведений количества пассажиров на соответствующую дальность перевозки.

Пассажиромест-мили - определяют максимально возможный объем транспортной пассажирской работы, который флот или судно могут выполнить при полном использовании пассажировместимости в течение рассматриваемого периода. Этот показатель рассчитывается как произведение каютной пассажировместимости на расстояние в милях.

Пассажиромест-рейсы - характеристика потенциальной пассажирской провозной способности. Этот показатель определяется умножением каютной пассажировместимости на количество круговых рейсов.

К показателям использования пассажировместимости относятся:

Средняя пассажировместимость судна - показатель, характеризующий средний размер пассажирских судов на линии с точки зрения пассажировместимости:

 

(9.2)

Коэффициент загрузки пассажировместимости - коэффициент использования пассажировместимости, который характеризует количество перевезенных пассажиров на 1 пассажиро-место:

 

(9.3)

 

Коэффициент сменности - коэффициент, который показывает, сколько раз «сменяются» пассажиры между конечными портами линии (с учетом посадки и высадки в промежуточных портах). Этот показатель, характеризующий интенсивность использования пассажировместимости, определяется как отношение средней дальности пробега судна с пассажирами к средней дальности перевозок пассажиров :

 

, (9.4)

 

Коэффициент использования пассажировместимости - динамический коэффициент, который определяется по формуле:

 

(9.5)

 

или (9.6)

 

К показателям использования флота по дальности относятся:

Средняя дальность перевозки пассажира - это соотношение между пассажирооборотом и перевозками пассажиров. Этот показатель зависит от схемы пассажиропотоков и пассажирских линий бассейна:

 

(9.7)

 

К результативным показателям (обобщающим или комплексным) относятся:

Производительность 1 пассажироместа в сутки эксплуатационного времени. Этот измеритель показывает, сколько пассажиро-миль транспортной работы приходится на 1 пассажиро-место в сутки работы судна или флота на пассажирских перевозках:

 

(9.8)

 

или (9.9)

 

где - коэффициент использования пассажировместимости;

- эксплуатационная скорость;

- коэффициент ходового времени.

 

Провозная способность пассажирских судов линии (в пассажиро-милях) за навигацию зависит от пассажировместимости судов, скорости судов на линии и условий эксплуатации флота и определяется:

 

(9.10)

 

где - общая пассажировместимость всех судов линии.

Провозная способность пассажирских судов линии (в пассажирах) устанавливается делением ее провозной способности (в пассажиро-милях) на среднюю дальность перевозки пассажира по отчетным данным на этой линии:

 

(9.11)


ГЛАВА 10.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.