КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные показатели работы судов на линии
Помимо классификационного признака, каждая пассажирская линия имеет следующие характеристики: ü протяженность в милях (расстояние между конечными пунктами линии); ü время замкнутого рейса в сутках (часах); ü интервал в сутках (часах) или частота отправления (судов в сутки); ü количество судов, обслуживающих линию; ü средняя нагрузка (населенность) на одно пассажирское место; ü провозная способность судов линии; ü экономические показатели работы (расходы, доходы и результат). К показателям использования флота на линии по времени относятся: Судо-сутки эксплуатации - показывает количество суток, которое судно находится в эксплуатации. Пассажироместосутки - определяет бюджет времени судна или флота с учетом пассажировместимости. Транзитные и местные линии обслуживаются, как правило, целым числом судов. Отсюда время замкнутого рейса на линии должно быть кратно интервалу их отправления на этой линии, что обеспечивает регулярность движения судов. Интервал или частота отправления судов на линии устанавливается по пункту с наибольшим среднесуточным отправлением пассажиров (обычно начальному или конечному) делением его на эксплуатационную пассажировместимость судна, т.е. с учетом нагрузки на одно пассажирское место. Количество рейсов - определяется исходя из эксплуатационного периода и продолжительности рейса:
(9.1)
К показателям объема работы судов на линии относятся: Объем перевозки пассажиров - показатель, характеризующий количество пассажиропоездок или число перевезенных пассажиров независимо от дальности перевозок. Пассажирооборот - величина транспортной работы по перевозкам пассажиров, определяемая суммой произведений количества пассажиров на соответствующую дальность перевозки. Пассажиромест-мили - определяют максимально возможный объем транспортной пассажирской работы, который флот или судно могут выполнить при полном использовании пассажировместимости в течение рассматриваемого периода. Этот показатель рассчитывается как произведение каютной пассажировместимости на расстояние в милях. Пассажиромест-рейсы - характеристика потенциальной пассажирской провозной способности. Этот показатель определяется умножением каютной пассажировместимости на количество круговых рейсов. К показателям использования пассажировместимости относятся: Средняя пассажировместимость судна - показатель, характеризующий средний размер пассажирских судов на линии с точки зрения пассажировместимости:
(9.2) Коэффициент загрузки пассажировместимости - коэффициент использования пассажировместимости, который характеризует количество перевезенных пассажиров на 1 пассажиро-место:
(9.3)
Коэффициент сменности - коэффициент, который показывает, сколько раз «сменяются» пассажиры между конечными портами линии (с учетом посадки и высадки в промежуточных портах). Этот показатель, характеризующий интенсивность использования пассажировместимости, определяется как отношение средней дальности пробега судна с пассажирами к средней дальности перевозок пассажиров :
, (9.4)
Коэффициент использования пассажировместимости - динамический коэффициент, который определяется по формуле:
(9.5)
или (9.6)
К показателям использования флота по дальности относятся: Средняя дальность перевозки пассажира - это соотношение между пассажирооборотом и перевозками пассажиров. Этот показатель зависит от схемы пассажиропотоков и пассажирских линий бассейна:
(9.7)
К результативным показателям (обобщающим или комплексным) относятся: Производительность 1 пассажироместа в сутки эксплуатационного времени. Этот измеритель показывает, сколько пассажиро-миль транспортной работы приходится на 1 пассажиро-место в сутки работы судна или флота на пассажирских перевозках:
(9.8)
или (9.9)
где - коэффициент использования пассажировместимости; - эксплуатационная скорость; - коэффициент ходового времени.
Провозная способность пассажирских судов линии (в пассажиро-милях) за навигацию зависит от пассажировместимости судов, скорости судов на линии и условий эксплуатации флота и определяется:
(9.10)
где - общая пассажировместимость всех судов линии. Провозная способность пассажирских судов линии (в пассажирах) устанавливается делением ее провозной способности (в пассажиро-милях) на среднюю дальность перевозки пассажира по отчетным данным на этой линии:
(9.11) ГЛАВА 10.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |