Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптимизация учебных планов




Задачи программы

Область программы

Разработчики

В.А. Байметов, Н.С. Ладыжец и др. участники инициативной группы преподавателей и сотрудников УдГУ. Альтернативный проект.

 

Системно-структурные преобразования Удмуртского государственного университета обусловлены:

- «Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы», утвержденной Правительством Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2765-р;

- майскими Указами Президента Российской Федерации;

- распоряжениями Правительства РФ от 30 декабря 2012 года N 2620-р о плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», 30 апреля 2014 года № 772-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

- финансовыми проблемами вуза (сокращение госсубсидии УдГУ в 2015 году на 73 млн. руб.);

- «проблемой 2015», вызванной одновременным выпуском бакалавров и специалистов.

 

Цель программы

Разработка и проведение оптимизационных преобразований Удмуртского государственного университета как центра классического университетского образования, исследований, культуры и академического предпринимательства – вуза массовой подготовки для социальной и сервисной сферы развития региона.

 

 

· Повышение эффективности деятельности ведущего классического университета Удмуртской Республики.

· Обеспечение вектора инновационного и социокультурного развития региона в новых социально-экономических условиях.

· Разработка и реализация проектного подхода во внутреннем университетском менеджменте.

· Оптимизация организационной структуры учебных подразделений университета, с ориентацией на основные области деятельности, повышение экономической эффективности, снижение рисков и издержек при реализации системно-структурных преобразований.

· Получение статуса пилотной площадки федерального уровня по разработке, реализации и обоснованию целесообразности трансляции новой оптимизационной модели управления государственными региональными классическими университетами, не включенными в программы развития федеральных и национальных исследовательских университетов. Опорный региональный классический университет.

· Обеспечение устойчивого многоканального финансирования вуза с привлечением средств федерального и регионального бюджетов.

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

 

· Снижение процента аудиторной нагрузки. На тех направлениях, где есть заочное отделение, аудиторная нагрузка должна быть не более 25% от общей трудоемкости, там, где нет, - не более 35-40%. Это позволит уменьшить среднюю аудиторную нагрузку на преподавателя до 500-600 часов. Таким образом, при том же фонде оплаты труда преподаватели получат возможность работать на 1,5 ставки (750-900 часов), либо освободят время для проведения научных исследований и разработок.

· В настоящее время в УдГУ количество ППС составляет 1400 человек, из них 960 штатных (ФОТ совместителей - около 36 млн. руб.). + более 500 почасовиков (ФОТ – 13 млн.руб.). Эти средства можно перераспределить для повышения окладной части оплаты труда при сохранении нагрузки, либо - на стимулирующие выплаты. Прогнозный рост общего дохода по заработной плате на одного преподавателя – 30-40%.

· Возможно также снижение продолжительности одного занятия до 70-80 минут, что можно отразить в учебных планах с применением соответствующих коэффициентов. Это позволит повысить эффективность использования аудиторного фонда и снизит аудиторную нагрузку.

· Возможная экономия на арендной плате - более 2 млн. руб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.