КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Я вижу месяц бездыханный
Мной совершённое так мало! Но все же я прочное звено: Мне это счастие дано. [42] И как символ освобождения: «Счастлив, кто падает вниз головой: Мир для него хоть на миг - а иной»[43]. Душа, погружаясь в «темную ночь», становится более зрячей; а сердце, страдая, открывается для приятия мира и человека в нём без флера и условностей. В семнадцать лет Мандельштам говорит, что «ничего не приемлет» от жизни. Через два года поправит себя: И небо, мертвенней холста; Твой мир болезненный и странный, Я принимаю, пустота![44] [7; 71] И после уже никаких разговоров ни о «приятии», ни о «неприятии» мира, характерных для символистов. Нет и попыток отделить себя самого от «сумрачной жизни» от болезненного мира пустоты, укоризненно противопоставить себя «всему кругом». Одиночество художника - не какой-то удел избранника, а попросту норма в мире, «где один к одному одинок»: Я и садовник, я же и цветок, В темнице мира я не одинок.[45] Картинное полотно реалистического искусства стало менять свою внешнюю форму изображения с целью донести до зрителя или читателя нечто большее, чем казалось или виделось на первый взгляд. «Первый взгляд» видя привычные предметы в необычном ракурсе, который можно было принять за неумение рисовать или болезнь, чаще всего отвергает подобное искусство, т.к. это не искусство вообще для него. Мы имеем возможность увидеть «Капричос», «Диспаратес» и «Черные картины» Гойи потому, что он великий художник и прошло около 200 лет со дня его смерти. Внимание искусствоведов и культурологов привлечено к каждому графическому листу и этюду. Все ценно и является предметом для исследования. А ведь это достаточно жуткие, сверхъестественные наблюдения Гойи над людскими (или своими?) пороками в помраченном состоянии его души. Паника, ужас, страх, агрессия, истерия - все это абсолютно реальные составляющие человеческого опыта, который мы наблюдаем и в рисунках подрастающего поколения. Пережить «темную ночь души», выйдя из неё не сломанным, но озаренным светом сострадания - удел мужественных людей. Большие художники, поэты, талант вообще - это люди с раненным сердцем, раненным темнотой души, они воины духа, правдолюбцы и искатели с бесконечно сострадательным сердцем. … Встреча с ними - дар свыше. Они позволят прикоснуться к их душе, которая поняла, что у тьмы есть свой свет. Дадут почувствовать, что есть и другая реальность, реальность просветленного бытия, к которой чаще всего необходимо прийти через темноту глубин бессознательного, через омраченность души и неосознанность существования. И лишь порой сквозь это тленье
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |