КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вдруг умиленно слышу я 2 страница. [74] Рональд Дэвид Лэйнг (англ
[74] Рональд Дэвид Лэйнг (англ. Ronald David Laing) (7 октября 1927 - 23 августа 1989) - Шотландский психиатр, много писавший о заболеваниях психики, в первую очередь о переживаниях во время психоза. Взгляды Лэйнга на причины и методы лечения психических расстройств, выработанные под влиянием философии экзистенциализма, шли вразрез с взглядами ортодоксальной психиатрии. В поведении каждого конкретного пациента он в первую очередь видел правомерное отражение переживаемого опыта или реальности, а не симптомы заболевания. Лэйнга, наряду с другими критиками психиатрии тех дней, часто считают сторонником антипсихиатрии, однако сам он не причислял себя к участникам этого движения и не отрицал необходимости лечения душевных страданий. [75]Базовые перинатальные матрицы – четыре гипотетические динамические матрицы, управляющие процессами на перинатальном уровне бессознательного. [76] Панк, панки, панк-рокеры (англ. punk) — молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюссированной им группой Velvet Underground. Популярная американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первой британской панк-группой признаны Sex Pistols. [77] Го́ты — представители субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна. Культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке, мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу и фильмам ужасов. [78] Растама́нами - особая молодёжная субкультура. Образовалась в начале 1990-х годов на постсоветском пространстве. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами растафарианства - оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. [79] Хип-хо́п (англ. Hip-hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. [80] Металли́сты — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы. [81] Го́пник (Гопота́, Гоп) (первичное значение в уголовном жаргоне в XIX в. — «оборванец», «грабитель» — мошенник, налётчик, погромщик, хулиган, опустившийся человек, бродяга. Примерно с 1970-1980-х годов гопниками называют примитивных, интеллектуально неразвитых, малообразованных молодых людей. Сами гопники себя гопниками не называют. Это понятие с самого начала употреблялось только вне гопнической прослойки. Слово прижилось в среде тех, на кого было направлено хулиганство гопников — законопослушных граждан, представителей неформальной молодёжи и проч. Сами гопники обычно называют друг друга «пацанами», реальными пацанами и т. д. Сами гопники не осознают себя как субкультуру. [82] Скинхеды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) — молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии. Деятельность скинхедов как правило носит экстремистский характер. [83] Хи́ппи (от англ. hippy или hippie) — молодёжная философия и субкультура, популярная в США в 1960-х и 1970-х годах, выражавшая протест против общепринятой морали и стремление вернуться к природной чистоте через пропаганду свободной любви и пацифизма (главный их протест был направлен против Вьетнамской войны). Самый известный лозунг хиппи: «Make love, not war!», что значит «Творите любовь, а не войну!». [84] Сатанизм — религия, целью которой является личностное саморазвитие и возвышение человека до уровня божества. Традиционный сатанизм является прямым развитием языческих представлений о мироздании, провозглашающих возникновение вселенной из Предначального Хаоса, или Тьмы. Образ Сатаны используется в учении как образ высокоразвитой личности, идущей по пути дальнейшего саморазвития. [85] А. Яффе. Символизм в изобразительном искусстве // Человек и его символы / Под ред. К.Г.Юнга. – СПб.: Б.С.К., 1996. [86] С. Гроф. За пределами мозга. – М.: Трансперсональный институт, 1993. [87] Психоделическое состояние – расширенное состояние сознание под воздействием психоделиков. Понятие психоделик, психоделический (англ. psychedelic) произошло от греческого ψυχη (psyche — разум, сознание) и δηλειν (delein, «проявлять»). Дословно термин можно перевести как «проявляющий сознание» (англ. mind manifesting). Психоделики часто характеризуются как вещества, «расширяющие» сознание (имеется ввиду расширяющие границы привычного сознания). [88] С. Гроф. За пределами мозга. – М.: Трансперсональный институт, 1993, с.57. [89] С. Гроф. За пределами мозга. – М.: Трансперсональный институт, 1993, с.115. [90] Медитативное состояние — это состояние сознания человека, при котором отсутствует мышление, исчезает ощущение я (эго) и времени, но присутствует состояние полной осознанности, ощущение присутствия, слияние или «растворение» себя с окружающим пространством. Сопровождается ощущением покоя и экстаза, а также эффектом слияния сознания со всем окружающим миром. [91] Ми́стика (от греч. μυστικος — «скрытый», «тайный») — сверхъестественные явления и духовная практика, направленная на связь с потусторонним миром и сверхъестественными силами. Если целью мистической практики является непосредственная связь (единение) с Богом и божественными силами, то тогда говорят о религиозной мистике. Оккультизм, гадание и тому подобное относят к нерелигиозной мистике. [92]Фено́мен, также феноме́н (греч. φαινόμενον, «являющееся») — необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь. В философском смысле слово феномен часто применяется для обозначения чувственно постигаемых явлений, в противоположность слову «ноумен», обозначающему явления умопостигаемые. В новоевропейской философии, согласно определению Канта, феномен — любое явление, могущее быть постигнутым на основании опыта.
[93] Майков, Владимир - родился в 1956 г. В г. Ярославле, в 1994 г. основал Трансперсональный институт, в 1997 - Институт трансперсональной психологии, в 2003 - Трансперсональный проект. Президент Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии. Главный редактор серии книг «Тексты трансперсональной психологии». Кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии Российской Академии Наук.
[94] http://www.behigh.org/tpi/grof-seminar.html
[95] Амниотическая жидкость — околоплодные воды — жидкость, находящаяся внутри плодных оболочек и окружающая плод во время беременности. [96] С. Гроф. Путешествие в поисках себя. – М.: Трансперсональный институт, 1994, с. 27.
[97] Николя́ Пуссе́н (фр. Nicolas Poussin, 1594, Лез-Андели, Нормандия — 19 ноября 1665, Рим) — основатель французского классицизма, знаменитый французский исторический живописец и пейзажист. [98] Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders; 1579 — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко. [99] Клас (Claesz) Питер (1597 или 1598, Бург-Штейнфурт, Вестфалия - 1.10.1661, Харлем), голландский живописец. Работал в Харлеме. Картины К. с изображением накрытых столов («завтраки») отличаются скромностью подобранных предметов (глиняный кувшин, селедка, стакан, айва, трубка) и простотой композиции. [100] Калф (Kalf) Виллем (1619—1693), голландский живописец. Эффектные натюрморты с роскошной утварью и экзотическими плодами выделяются изысканностью и богатством колорита, виртуозным мастерством передачи различных фактур и материалов. [101]Ян ван Хёйсум (нидерл. Jan van Huysum; 15 апреля 1682, Амстердам — 8 февраля 1749) — нидерландский художник. Писал как пейзажи (виды внушительные руин, гаваней, воображаемых озёр и т. п.), так и, прежде всего, натюрморты с цветами, в изображении которых считался непревзойдённым. [102] Хем Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник. Мастер натюрморта. Писал цветочные натюрморты с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми — мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п. Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти. [103] Архетип (от греч. archetipos — первообраз) — центральное понятие аналитической психологии. Архетип — способ связи образов, переходящих из поколения в поколение. Согласно Юнгу архетипы представляют собой структурные элементы человеческой психики, которые скрыты в коллективном бессознательном, общем для всего человечества. Они наследуются подобно тому, как наследуется строение тела. Архетипы задают общую структуру личности и последовательность образов, всплывающих в сознании при пробуждении творческой активности, поэтому духовная жизнь несет на себе архетипический отпечаток. Юнг видел в них формообразующее начало, присутствующее в психике каждого человека… Архетипы структурируют понимание мира, себя и других людей; с особой отчетливостью они проявляются в мифических повествованиях, сказках, снах, а также в при некоторых расстройствах психики. Набор архетипов ограничен; они лежат в основе творчества и способствуют внутреннему единству человеческой культуры, делают возможным взаимосвязь различных эпох развития и взаимопонимание людей. (Словарь «Психология» М., Политиздат, 1990 г.) [104] Братья Лимбург (фр. Frères de Limbourg) — Поль, Эрман и Жеаннскен (активны между 1385 и 1416)— французские живописцы-миниатюристы начала XV в., родом из Северных Нидерландов, прославившиеся благодаря созданию «Великолепного часослова герцога Беррийского». [105] Йерун ван Акен, более известный как Иероним Босх (нидерл. Jeroen van Aeken, Hieronymus Bosch, Jheronimus Bosch; около 1450—1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения, считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. [106] Питер Брейгель-старший, известный также как «Мужицкий» (нидерл. Pieter Bruegel de Oude; ок. 1525—1569) — (фламандский) живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского). [107] Блейк, Уильям (Blake, William) (1757–1827), английский поэт, художник, философ. Родился 28 ноября 1757 в Лондоне. [108] Фюсли, Иоганн Генрих (Генри) (Füssli, Fuseli, Iohann Heinrich, Henry) (1741–1825), швейцарский художник, представитель романтизма. Родился 7 февраля 1741 в Цюрихе. В произведениях Фюсли часто встречаются фантастические, причудливые и гротескные образы; их ирреальный, призрачный характер сближает творчество Фюсли с сюрреализмом. [109] С. Гроф. Путешествие в поисках себя. – М.: Трансперсональный институт, 1994, с. 31.
[110] Клаустрофо́бия — психическое расстройство, боязнь замкнутых или тесных пространств. [111] Агасфе́р (латинское, а отсюда общеевропейское — лат. Ahasverus) — Вечный жид — персонаж легенд, возникших в средние века; "вечный жид", А. был якобы осужден богом на вечные скитания за то, что не дал Христу отдохнуть на пути к месту распятия. [112] «Летучий голландец» (голл. De Vliegende Hollander) — легендарный парусный корабль-призрак. Легенда гласит, что в 1641 голландский капитан Ван дер Декен, возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Этим Ван дер Декен, слывший страшным сквернословом и богохульником, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречен бороздить волны Мирового Океана до Второго Пришествия. Хотя, по некоторым версиям, у него есть шанс обрести покой: раз в семь лет Ван дер Декен может вернуться на землю и попытаться найти ту, что добровольно согласится стать его женой. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» предвещала несчастье или гибель. Образ «Летучего голландца» был весьма популярен в искусстве XIX века. [113] Сизиф, точнее Сисиф (др.-греч. Σίσυφος) — Сисиф, в древнегреческой мифологии сын повелителя ветров Эола, строитель и царь Коринфа, после смерти принуждённый в Аиде вкатывать на гору тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, каждый раз скатывался вниз. Отсюда выражения «сизифов труд», «сизифов камень», означающие тяжёлую, бесконечную и безрезультатную работу и муки. Сохранились разные варианты мифов, дающие объяснения причин столь тяжёлой кары, постигшей С. (разглашение тайн богов и др.). Образ С. получил отражение в древнегреческой драматургии (несохранившиеся произведения Эсхила, Софокла, Еврипида), литературе нового времени (А. Камю, Ф. Мерль) и изобразительном искусстве (Тициан). [114] Тантал - герой, сын Зевса и Плуто, царствовавший в области горы Сипила в южной Фригии (Малая Азия) и славившийся своим богатством. По одной из версий мифа, он был женат на дочери бога златоносной реки Пактола. Пользуясь благосклонностью олимпийских богов, он был удостоен чести принимать участие в их пирах, но отплатил им за это неблагодарностью: по различным вариантам мифа, он разгласил среди людей услышанные им тайны олимпийцев или раздал своим близким похищенные на пиру у богов нектар и амброзию. Чтобы испытать всеведение богов, Тантал пригласил их к себе и в качестве угощения подал им мясо своего убитого сына Пелопа. Среди преступлений Тантала против богов называют также похищение золотой собаки из храма Зевса на Крите и клятвопреступное отпирательство в содеянном. За свои преступления Тантал был наказан в подземном царстве вечными мучениями: стоя по горло в воде, он не может напиться, так как вода тотчас отступает от губ; с окружающих его деревьев свисают отягощенные плодами ветви, которые вздымаются вверх, как только Тантал протягивает к ним руку («Танталовы муки»). Над его головой нависает скала, ежеминутно грозящая падением. [115] Прометей («предвидящий»), в греческой мифологии сын титана и морской нимфы. Благодетель людей, которых он защищал от Зевса, когда тот задумал истребить человечество и создать новую, лучшую расу. Прометей обучил людей ремеслам и похитил для них с небес огонь. Хотя он поддерживал Зевса в битве с титанами, бог наказал Прометея за помощь людям, приковав к скале в Кавказских горах. Каждый день орел клевал его печень, а за ночь печень отрастала снова, что превращало пытку в бесконечное мучение. Прометей мог освободиться, если бы раскрыл Зевсу свой секрет, заключавшийся в том, что сыну богини Фетиды суждено превзойти могуществом своего отца. Однако Прометей отказался выдать тайну и был освобожден лишь много поколений спустя Гераклом. По другой версии, Прометей в конце концов сообщил Зевсу тайну сына Фетиды, после чего был освобожден. [116] С. Гроф. Путешествие в поисках себя. – М.: Трансперсональный институт, 1994. [117] Арнольд Бёклин (нем. Arnold Böcklin; 16 октября 1827, Базель, Швейцария — 16 января 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия) — швейцарский живописец, график, скульптор; один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века. [118] Э́двард Мунк (норв. Edvard Munch; 12 декабря 1863 — 23 января 1944, Экели, близ Осло) — норвежский живописец и график, экспрессионист. Страдал от маниакально-депрессивного психоза. «Крик» - самая известная картина М., точнее, это была серия схожих картин. Изначально картина называлась «Отчаяние». Образ ужаса с этой картины сейчас служит одним из символов концептуального искусства вообще. [119] Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель (5 (17) марта 1856, Омск — 1 (14) апреля 1910, Санкт-Петербург) — русский художник рубежа XIX—XX веков, мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок, книжных иллюстраций. [120] С. Гроф. Путешествие в поисках себя. – М.: Трансперсональный институт, 1994, с. 37. [121] С. Гроф. За пределами мозга. – М.: Трансперсональный институт, 1993. [122] Ганс Рудо́льф Ги́гер (нем. Hans Rudolf Giger), по другим источникам Ганс Руди Гигер (нем. Hans Rüdi Giger); род. 5 февраля 1940) — швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный за свою дизайнерскую работу для фильма «Чужой». Его имя часто пишется как HR Giger. [123] Пирокатарсис - архетипическая форма очищающего огня, который разрушает все гнилое и отвратительное в человеке, готовя его к духовному возрождению. [124] Оси́рис (греч. Ὄσῑρις — грецизированная форма египетского имени Усир) — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии. Иногда Осирис изображался с головою быка. [125] Дио́нис (др.-греч. Διόνυσος, Διώνυσος, микен. di-wo-nu-so-jo), Вакх (др.-греч. Βάκχος) — в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. [126] Адо́нис (греч. Ἄδωνις). Адонис славился своей красотой: в него влюбляется богиня любви Афродита. Благодаря Афродите убитый вепрем А. возвращается из подземного царства. У финикиян А. — юный воскресающий бог весны, олицетворение ежегодного умирания и оживления природы. В Древней Греции праздник А. в середине лета справлялся два дня: в первый праздновалось его сочетание с Афродитой, как символ весеннего расцвета и воскресения, другой день был посвящён плачу по умершему богу, символизирующем увядание природы. Древние люди считали, что благодаря Адонису расцветали цветы весной и зрели плоды летом, зимой же природа оплакивала ушедшего бога. Орфики отождествляли его с Дионисом. [127] Персефо́на (др.-греч. Περσεφόνη) в древнегреческой мифологии — богиня плодородия и царства мёртвых. Общепризнанно с древности, что миф о Персефоне символизирует смену времён года. [128] Орфе́й (др.-греч. Ὀρφεύς) — персонаж древнегреческой мифологии, певец и музыкант. [129] Вотан (или О́дин, Óðinn, Odin, Wodan) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, верховный бог и вождь асов. Бог войны и победы. Древние римляне отождествляли его с Меркурием - Гермесом. Славяне отождествляли его с Велесом. [130] Ка́ли (санскр. «чёрная») — темная и яростная аватара Парвати, темная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога. В Ведах ее имя связано с Агни, богом огня. [131] Коатликуэ (исп. Coatlicue) — «Она в платье из змей»; также Коатлантонан, «Наша змеиная мать». Иногда оторжествляется с Тетеоинан («Матерью богов»), богинями Тоци и Сиуакоатль. В мифологии ацтеков богиня земли и огня. В ней одновременно заключено начало и конец жизни. [132] С. Гроф. Путешествие в поисках себя. – М.: Издательство Трансперсонального института, 1994.
[133] С. Гроф. Путешествие в поисках себя. – М.: Трансперсональный институт, 1994, с. 45.
[134] Ши́ва (санскр. «благосклонный», «милостивый», «благой») — в индуизме Бог очистительного разрушения; одно из божеств верховной триады (тримурти), наряду с творцом Брахмой и вседержителем Вишну. Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала. Является одной из древнейших божественных сущностей человечества; сохранились упоминания о нем в доарийской мифологии. [135] Уицилопочтли или Вицлипуцли (астекс. Huitzilopōchtli, Vislipuzli — «колибри юга» или «колибри левой стороны») — бог солнца, бог войны и национальный бог ацтеков, покровитель города Теночтитлан. Название связано с тем, что птица колибри олицетворяет солнце у многих племён Центральной Америки. Утверждалось, что Уицилопочтли постоянно сражался с тьмой и требовал постоянного пополнения сил через жертвоприношения, которые позволяли солнцу продержаться ещё один 52-летний цикл. [136] Молох, (евр. «царь»), одно из названий Ваала (см.) у финикиян и аммонитян; ему приносились человеческие жертвы. [137] Исида (Изида) — одна из величайших богинь древности, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Хора, а, соответственно, и египетских царей, которые исконно считались земными воплощениями сокологолового бога Хора. [138] Лакшми, Шри (Прекрасная), в пантеоне индуизма богиня красоты, любви, счастья, богатства, супруга бога Вишну и мать бога любви Камы. Согласно мифу, Л. появилась из пены молочного моря (когда его пахали боги) сидящей на лотосе, и этот цветок индусы считают символом Л. Следуя за мужем в его земных воплощениях, она была Ситой — супругой Рамы и Рукмини — возлюбленной Кришны. Богине Л. в индуизме посвящен осенний праздник — дивали. [139] Па́рвати (санскр. «горная») в индуизме — одно из имён супруги бога Шивы. Является благой формой Дэви, шакти (то есть женской творческой энергии) Шивы. В жестокой форме Дэви носит имена Кали, Шьяма, Чанда, Дурга. [140] Ге́ра (др.-греч. Ἥρα, микен. e-ra) — в древнегреческой мифологии богиня, покровительница брака, охраняющая мать во время родов. Гера, третья дочь Кроноса и Реи, является женой Зевса, своего брата. [141] Кибела (греч. Κυβέλη, лат. Cybele), Цибела, иногда Кибеба (греч. Κυβήβη) - в греческой мифологии богиня фригийского происхождения, близкая по своим функциям богине Рее, матери олимпийских богов, и иногда отождествлявшаяся с ней. Носила также имена: Кивева, Диндимена, Идейская мать. Римляне называли ее Великая матерь или Матерь богов. Оргиастический культ Кибелы, осуществлявшийся жрецами-евнухами, процветал во Фригии, откуда распространился в Грецию и Рим. В Риме официальный культ Кибелы был учрежден в 204 до н.э.
[142]Жан Кассу. Энциклопедия символизма. – М.: Республика, 1998, с. 429.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |