КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вдруг умиленно слышу я 3 страница
"Сон разума рождает чудовищ" - название одной из гравюр из серии "Капричос", ставшее ее общим смысловым рефреном, не утратившим актуальности до сих пор: пока разум спит, т.е. находиться в неведении, бессознательное будет диктовать свои условия страха, рождая демонов безумия.
Рис. 17 Гойя. "Бедствия войны, лист 36. Тоже неизвестно" Около 1812-1815 гг. Офорт, акватинта. 15,8 х 20,8 см.
Гойя акцентирует центральную ось композиции - человеческое тело.
Рис. 18 Гойя. Рисунок для серии офортов "Бедствия войны": Сцена сражения. Около 1810-1815. Бумага, размывка сепией, следы сангины. 150х195 мм. Мадрид, Прадо.
Гойя с негодованием отбрасывает все ухищрения, изыски, внешние эффекты «изящного искусства», и прямо идет к цели, применяя простые, но сильно действующие средства. Безнравственно «живописать» убийства и виртуозно компоновать трупы. Гойя создает экстремальную обнаженность трагического, перед которой пасует художественный флер. Он бесстрашно и безжалостно отбрасывает все то, что знает и умеет, ради воплощения чего-то, лежащего выше всякого знания, всякого умения и даже всякой эстетики.
Рис. 19 Гойя. "Бедствия войны, лист 33. Возможно ли больше?" 1812-1815 гг. Офорт, акватинта. 158х208 мм.
Французские солдаты режут или кастрируют голого безоружного человека. Вспомним ответ Гойи слуге, спросившему: «Зачем вы рисуете подобные ужасы?»— «Затем, чтобы вечно призывать людей не быть варварами». [3]
Рис. 20 Гойя. Бедствия войны, лист 37. «Это еще хуже». 1812-1815 гг. Офорт, акватинта. 15,7х20,7 см.
Человек посажен на кол - на ветку дерева, и конец ее выходит между плечами. На войне цинизм человека, вовлеченного в водоворот войны, безграничен. Не думаю, что это сцена лишь чудовищная фантазия Гойи на тему насилия и смерти. Сюжет, безусловно, связан с реальностью войны.
Рис. 21
Гойя. Бедствия войны, лист 64. «Кладбищенская телега». 1812-1815 гг. Офорт, акватинта. 15,5х20,8.
Страна охвачена войной, поля не возделаны, в городах люди умирают от голода, и в первую очередь бедняки. Мадридский голод, унесший за какие-нибудь девять-десять месяцев 20 тысяч жизней в городе, чье население перед войной едва достигало 150 тысяч человек, а за три военных года и еще уменьшилось, — Гойя пережил сам.
Рис. 22
Гойя. Бедствия войны «И становятся свирепыми». 1812-1815 гг. Офорт, акватинта.
Для художника важно одно - общий порыв, безумная, невероятная отвага безоружного народа, свершающего героический подвиг. Мы видим женщин, бесстрашно набросившихся с камнями, копьями, шпагами и ножами на французских солдат.
Рис. 23
Гойя. Бедствия войны, лист 7. Какое мужество! 1810-1815 гг. Офорт, акватинта. 15,5х20,8 см.
На военные события Гойя откликнулся серией фортов "Бедствия войны". Эта вторая масштабная серия после "Капричос". Она состоит из 80 листов, и ни в одном из них не отражена тема героического подвига, за исключением офорта с изображением молодой женщины, которая встала у орудия после того, как все мужчины погибли.
Рис. 24 Гойя. Пусть длится это веселье. 1803-1824. Бумага, сепия, тушь. 203х142 мм. Мадрид, Прадо.
Рис. 25
Гойя. Это правда. Из серии «Капричос». 1799.
Рис. 26
Летающая рыбка из Филакопии с Мелоса. 1600-1500 г.г. до н.э.
Гармоничность цветового сочетания, текучесть графической линии создают ощущение легкости и беззаботности существования нежно-голубой рыбки, словно крошечного плода – новой зародившейся жизни в теплом материнском лоне.
Рис. 27
Сосуд с изображением осминога из дворца в Кноссе. Середина 2 тыс. до н.э.
Женский символ вазы и мужской – осьминога. Начало новой жизни. Симбиоз матери как емкости-сосуда и плода как содержимого этой емкости. Все в гармоничном сосуществовании теплых оттенков телесно-охристых цветов.
Рис.28
Петриченко Виктория. Рыба и двенадцать апостолов. Б., цветные карандаши, гелевые ручки. 2004-2005 г.г.
Рис.29
Рисунок студента. 2004-2005 г.г.
Эти кружевные и нежные волны не нарушают внутриутробного блаженства плода, скорее всего, несут свежий глоток воздуха прогуливающейся на воздухе будущей мамы.
Рис.30
Рисунок студента. 2004-2005 г.г.
Внутриутробный покой может быть нарушен волнением матери, тревогу и беспокойство будет испытывать плод.
Рис.31 Рисунок студента. 2004-2005 г.г.
От степени беспокойства, испытанного в утробе, эмоциональное состояние картины может быть более экспрессивным.
Рис.32
Рисунок студента. 2004-2005 г.г.
Мужчина и женщина словно парят в невесомости. Отсутствует тяжесть тела, нет груза забот. Эмоционально это состояние сравнимо с чувством влюбленности.
Рис.33 Рисунок студента. 2004-2005 г.г.
Рис.34 Пуссен. Руфь и Вооз. 1660-1664 г.г.
Рис.35
Пуссен. Пейзаж с Диогеном (около 1647, Париж, Лувр)
Рис.36 Снейдерс. Торговка фруктами. 1636. Прадо. Мадрид.
Натюрморты Снейдерса — это красочные полнозвучные гимны во славу даров природы, щедрого источника человеческой радости и чувственного наслаждения жизнью.
Рис.37 Питер Клас. Завтрак с ветчиной. 1647
Рис.38 Работа студента. 2007-2008 г.г.
Рис.39 Кужель Юлия. Студентка 2 курса. 2007 г. Натюрморт со скрипкой.
Радостная, теплая цветовая гамма. От натюрморта веет эмоциональным благополучием, полной удовлетворенностью и творческим началом.
Рис.40 Братья Лимбург. Миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского». Июль. 1409—1416.
Гармоничное единство обыденного и космического. Все в согласии: земная природа – животные, растения; незатейливая жизнь трудолюбивого крестьянина под стенами замка его вассала. И над всей этой красиво текущей обыденностью ультрамариновое небо космоса. Солнце, звезды – символы бесконечности. Знаки зодиака - попытки человека проникнуть в тайны мироздания и человека.
Рис.41
Братья Лимбург. Миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского». Май. 1409—1416.
Празднование первого майского дня. Процессия отправляется в лес, чтобы набрать ветвей и цветов. Все освящено благодатью: жизнь крестьянина и куртуазное существование герцога.
Рис.42 Солодухин Эдуард. Рисунок студента. 2002 г.
Выбор черно-белой графики приглушает светоносность ангельского присутствия. Сострадающий ангел благословляет спящий город, к которому еще не прикоснулись лучи просветляющего света…
Рис. 43
Рисунок студента. 2002 г.
Рис. 44
Рисунок студента. 2002 г.
Беспредельное одиночество в мире, где всегда темное небо и нет места даже тому, кто по воле случая оказался в нем. Природа мертва. И лишь единичные звезды светят сквозь засохшие ветки дерева не доходящим до земли светом. Глубочайшее проживание беспредельного одиночества делает человека созерцающим мир остановившегося времени он открывает в нем красоту…
Рис.45
Рисунок студента. 2004-2005 г.г.
Благополучная внутриутробная ситуация вдруг меняется. Плод испытывает интоксикацию. Появляется угроза преждевременных родов.
Рис.46
Рисунок студента. 2002 г.
Возможно, плод на протяжении всех 9 месяцев испытывал эмоциональный дискомфорт. Чужеродная для человеческого существа среда, но с которой он словно отожествился. Он стал наблюдающей частью этой среды.
Рис.47
Рисунок студента. 2001 г.
Рис.48
Рисунок студента. 2002 г.
Некоторые, попадая в серую, эмоционально тяжелую атмосферу, становятся философствующими наблюдателями. Где-то есть свет и открытое небо, и они это знают.
И лишь порой сквозь это тленье
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |