Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вдруг умиленно слышу я 3 страница




 

"Сон разума рождает чудовищ" - название одной из гравюр из серии "Капричос", ставшее ее общим смысловым рефреном, не утратившим актуальности до сих пор: пока разум спит, т.е. находиться в неведении, бессознательное будет диктовать свои условия страха, рождая демонов безумия.

 

Рис. 17

Гойя. "Бедствия войны, лист 36. Тоже неизвестно"

Около 1812-1815 гг. Офорт, акватинта. 15,8 х 20,8 см.

 

Гойя акцентирует центральную ось композиции - человеческое тело.

 

 

Рис. 18

Гойя. Рисунок для серии офортов "Бедствия войны": Сцена сражения.

Около 1810-1815. Бумага, размывка сепией, следы сангины. 150х195 мм. Мадрид, Прадо.

 

 

Гойя с негодованием отбрасывает все ухищрения, изыски, внешние эффекты «изящного искусства», и прямо идет к цели, применяя простые, но сильно действующие средства. Безнравственно «живописать» убийства и виртуозно компоновать трупы. Гойя создает экстремальную обнаженность трагического, перед которой пасует художественный флер. Он бесстрашно и безжалостно отбрасывает все то, что знает и умеет, ради воплощения чего-то, лежащего выше всякого знания, всякого умения и даже всякой эстетики.

 

 

Рис. 19

Гойя. "Бедствия войны, лист 33. Возможно ли больше?"

1812-1815 гг. Офорт, акватинта. 158х208 мм.

 

 

Французские солдаты режут или кастрируют голого безоружного человека.

Вспомним ответ Гойи слуге, спросившему: «Зачем вы рисуете подобные ужасы?»— «Затем, чтобы вечно призывать людей не быть варварами». [3]

 

 

 

Рис. 20

Гойя. Бедствия войны, лист 37. «Это еще хуже». 1812-1815 гг.

Офорт, акватинта. 15,7х20,7 см.

 

 

Человек посажен на кол - на ветку дерева, и конец ее выходит между плечами. На войне цинизм человека, вовлеченного в водоворот войны, безграничен. Не думаю, что это сцена лишь чудовищная фантазия Гойи на тему насилия и смерти. Сюжет, безусловно, связан с реальностью войны.

 

 

 

Рис. 21

 

Гойя. Бедствия войны, лист 64. «Кладбищенская телега». 1812-1815 гг. Офорт, акватинта. 15,5х20,8.

 

Страна охвачена войной, поля не возделаны, в городах люди умирают от голода, и в первую очередь бедняки. Мадридский голод, унесший за какие-нибудь девять-десять месяцев 20 тысяч жизней в городе, чье население перед войной едва достигало 150 тысяч человек, а за три военных года и еще уменьшилось, — Гойя пережил сам.

 

 

 

Рис. 22

 

Гойя. Бедствия войны «И становятся свирепыми». 1812-1815 гг. Офорт, акватинта.

 

 

Для художника важно одно - общий порыв, безумная, невероятная отвага безоружного народа, свершающего героический подвиг. Мы видим женщин, бесстрашно набросившихся с камнями, копьями, шпагами и ножами на французских солдат.

 

 

Рис. 23

 

Гойя. Бедствия войны, лист 7. Какое мужество!

1810-1815 гг. Офорт, акватинта. 15,5х20,8 см.

 

На военные события Гойя откликнулся серией фортов "Бедствия войны". Эта вторая масштабная серия после "Капричос". Она состоит из 80 листов, и ни в одном из них не отражена тема героического подвига, за исключением офорта с изображением молодой женщины, которая встала у орудия после того, как все мужчины погибли.

 

Рис. 24

Гойя. Пусть длится это веселье. 1803-1824. Бумага, сепия, тушь.

203х142 мм. Мадрид, Прадо.

 

 

Рис. 25

 

Гойя. Это правда. Из серии «Капричос». 1799.

 

 

 

Рис. 26

 

Летающая рыбка из Филакопии с Мелоса. 1600-1500 г.г. до н.э.

 

Гармоничность цветового сочетания, текучесть графической линии создают ощущение легкости и беззаботности существования нежно-голубой рыбки, словно крошечного плода – новой зародившейся жизни в теплом материнском лоне.

 

 

 

Рис. 27

 

Сосуд с изображением осминога из дворца в Кноссе. Середина 2 тыс. до н.э.

 

Женский символ вазы и мужской – осьминога. Начало новой жизни. Симбиоз матери как емкости-сосуда и плода как содержимого этой емкости. Все в гармоничном сосуществовании теплых оттенков телесно-охристых цветов.

 

 

Рис.28

 

Петриченко Виктория. Рыба и двенадцать апостолов. Б., цветные карандаши, гелевые ручки. 2004-2005 г.г.

 

 

 

Рис.29

 

Рисунок студента. 2004-2005 г.г.

 

 

Эти кружевные и нежные волны не нарушают внутриутробного блаженства плода, скорее всего, несут свежий глоток воздуха прогуливающейся на воздухе будущей мамы.

 

 

Рис.30

 

Рисунок студента. 2004-2005 г.г.

 

 

Внутриутробный покой может быть нарушен волнением матери, тревогу и беспокойство будет испытывать плод.

 

 

 

Рис.31

Рисунок студента. 2004-2005 г.г.

 

От степени беспокойства, испытанного в утробе, эмоциональное состояние картины может быть более экспрессивным.

 

 

 

Рис.32

 

Рисунок студента. 2004-2005 г.г.

 

Мужчина и женщина словно парят в невесомости. Отсутствует тяжесть тела, нет груза забот. Эмоционально это состояние сравнимо с чувством влюбленности.

 

 

Рис.33

Рисунок студента. 2004-2005 г.г.

 

 

 

Рис.34

Пуссен. Руфь и Вооз. 1660-1664 г.г.

 

 

Рис.35

 

Пуссен. Пейзаж с Диогеном (около 1647, Париж, Лувр)

 

Рис.36

Снейдерс. Торговка фруктами. 1636. Прадо. Мадрид.

 

Натюрморты Снейдерса — это красочные полнозвучные гимны во славу даров природы, щедрого источника человеческой радости и чувственного наслаждения жизнью.

 

 

 

Рис.37

Питер Клас. Завтрак с ветчиной. 1647

 

Рис.38

Работа студента. 2007-2008 г.г.

 

 

 

Рис.39

Кужель Юлия. Студентка 2 курса. 2007 г. Натюрморт со скрипкой.

 

 

Радостная, теплая цветовая гамма. От натюрморта веет эмоциональным благополучием, полной удовлетворенностью и творческим началом.

 

 

 

Рис.40

Братья Лимбург. Миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского». Июль. 1409—1416.

 

Гармоничное единство обыденного и космического. Все в согласии: земная природа – животные, растения; незатейливая жизнь трудолюбивого крестьянина под стенами замка его вассала. И над всей этой красиво текущей обыденностью ультрамариновое небо космоса. Солнце, звезды – символы бесконечности. Знаки зодиака - попытки человека проникнуть в тайны мироздания и человека.

 

 

Рис.41

 

Братья Лимбург. Миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского». Май. 1409—1416.

 

Празднование первого майского дня. Процессия отправляется в лес, чтобы набрать ветвей и цветов. Все освящено благодатью: жизнь крестьянина и куртуазное существование герцога.

 

 

Рис.42

Солодухин Эдуард. Рисунок студента. 2002 г.

 

Выбор черно-белой графики приглушает светоносность ангельского присутствия. Сострадающий ангел благословляет спящий город, к которому еще не прикоснулись лучи просветляющего света…

 

 

 

Рис. 43

 

Рисунок студента. 2002 г.

 

 

 

Рис. 44

 

Рисунок студента. 2002 г.

 

Беспредельное одиночество в мире, где всегда темное небо и нет места даже тому, кто по воле случая оказался в нем. Природа мертва. И лишь единичные звезды светят сквозь засохшие ветки дерева не доходящим до земли светом. Глубочайшее проживание беспредельного одиночества делает человека созерцающим мир остановившегося времени он открывает в нем красоту…

 

 

Рис.45

 

Рисунок студента. 2004-2005 г.г.

 

Благополучная внутриутробная ситуация вдруг меняется. Плод испытывает интоксикацию. Появляется угроза преждевременных родов.

 

 

Рис.46

 

Рисунок студента. 2002 г.

 

Возможно, плод на протяжении всех 9 месяцев испытывал эмоциональный дискомфорт. Чужеродная для человеческого существа среда, но с которой он словно отожествился. Он стал наблюдающей частью этой среды.

 

 

 

Рис.47

 

Рисунок студента. 2001 г.

 

 

Рис.48

 

Рисунок студента. 2002 г.

 

 

Некоторые, попадая в серую, эмоционально тяжелую атмосферу, становятся философствующими наблюдателями. Где-то есть свет и открытое небо, и они это знают.

 

И лишь порой сквозь это тленье




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.