Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особливості тестування новонароджених, дітей раннього дошкільного віку та осіб з фізичними вадами




Діагностика аномальності – це виявлення різноманітних дефектів та їх причин, що потребує диференціації проявів біологічного, психічного та соціального розвитку дитини. Тому корекційний вплив має ґрунтуватися на урахуванні взаємозв’язку індивідуального та соціокультурного розвитку, використанні диференційованих та інтегрованих підходів у синтезі матеріалів різноманітних галузей психології та медицини, переході від емпіричних методів до загальнотеоретичного розуміння фактів і явищ. У цьому розумінні значущість дослідження церебрально-органічної патології у дошкільників визначається широкою розповсюдженістю в загальній структурі порушень психічного розвитку у дітей, а також високим відсотком інвалідизації в загальній структурі дитячої інвалідності. В онтогенетичному аспекті церебрально-органічна патологія має загальний резидуальний характер, в генезисі якого лежить раннє ураження головного мозку, що визначає своєрідність порушення розвитку психіки дитини.

У дошкільному віці ці особливості виявляються, найперше, у порушеннях функцій рухової, емоційно-пізнавальної сфер та мовлення, знання яких необхідні для визначення прогнозу подальшого розвитку дошкільника, успішної корекційно-педагогічної роботи та введення його до освітнього простору.

Диагностика психического развития детей в возрасте до 1 года 1. Двигательная активность. Основные ступени развития качеств: Ребенок может: В 3 месяца – хорошо контролировать положение головы; В 4 месяца – опираться на руки в положении лежа на животе; В 6 месяцев – дотрагиваться до предмета под контролем зрения, длительно удерживать игрушку в руке; В 8 месяцев – сам сидеть, хорошо переворачиваться в любую сторону из любого положения; В 9 месяцев – стоять, придерживаясь за что-либо; В 10 месяцев – ползать на животе, уверенно садиться и сидеть; В 11 месяцев – переступать ногами; В 12-13 месяцев – ходить самостоятельно. 2. Сенсорная активность. При изучении реакций на движущийся предмет перед глазами ребенка на расстоянии 30 см перемещают яркую игрушку размером 7х10 см в горизонтальном, вертикальном, круговых направлениях. Для исследования способности следить за движением исчезающего предмета игрушку прячут за экраном шириной в 7 см, находящимся на расстоянии 50 см от глаз ребенка, и, не прекращая его передвижения, через некоторое время показывают его с другой стороны экрана. Реакция считается нормальной, если в момент появления игрушки из-за экрана взгляд ребенка направлен в ту точку, в которой она появляется. Для изучения реакции предвосхищения перед ребенком на уровне его глаз на расстоянии 50 см помещают белый экран размером 35х35 см с двумя окошечками (7х7 см), расположенными на расстоянии 10 см друг от друга. В окошечках поочередно с интервалом в 4-6 секунд появляется яркая звучащая игрушка размером до 7 см. Реакция считается выполненной, если при нескольких пробах хотя бы один раз наблюдается перемещение взгляда ребенка от окошка, где игрушка уже была, к окошку, где она должна появиться, и остановка взгляда на этом окошке. Основные нормативы развития:
в 1 месяц - смотрит на маму, когда она с ним разговаривает, при этом открывает и закрывает рот, прослеживает горизонтальное движение объекта от середины поля зрения;
в 1,5 месяца - следит за двигающимся человеком, прослеживает движение предмета от периферии к центру поля зрения;
в 3 месяца - поворачивает голову на звук, который слышен на уровне уха, рассматривает руку, следит за разнообразными движениями игрушки;
в 4 месяца - прослеживает невидимое движение предмета в определенных частях пространства;
в 5 месяцев - улыбается отражению в зеркале;
в 6 месяцев - перестает рассматривать руку, рассматривает игрушки, проявляет интерес к новым, ярким игрушкам, может иметь любимые игрушки, поворачивает голову на звук, который раздается ниже уха, имитирует слышимые звуки;
в 7 месяцев поворачивает голову на звук, который слышен над ухом, приспосабливает позу, занимает удобную для наблюдения позу;
в 8 месяцев отличает незнакомых, находит наполовину спрятанный предмет, снимает наброшенный платок, рассматривает одновременно 2 игрушки, переводя взгляд с одной на другую, удивляется, если предмет исчезает за барьером;
в 10 месяцев смотрит в угол за предметом, находит спрятанный на его глазах предмет, вынимает интересные вещи из кармана взрослого, если видел как их туда опустили;
в 12 месяцев поворачивается на собственное имя, определяет тон голоса, проявляет интерес к картинкам в книге.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.