Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие со взрослыми




Действия с предметами.

Ребенку старше 4 месяцев предлагают погремушку и оценивают быстроту и точность захвата, движения пальцев, продолжительность удержания.

Ребенку старше 8 месяцев предлагают сначала одну, потом другую погремушку. Оценивают возможность захвата второй и удержания двух. Вторую предлагают сначала со стороны свободной руки, а затем со стороны занятой. Выясняют возможность пересечения взглядом и рукой средней линии при захвате второй игрушки.

У детей старше 10 месяцев изучают формирование обходных движений. Для этого, заинтересовав ребенка игрушкой, ее убирают за экран 20х20 см, расположенный справа или слева от ребенка. Игрушку помещают от ближнего края экрана, привлекают к ней внимание ребенка, а затем прячут ее за экран, не прекращая потряхивать игрушку. Так повторяют несколько раз. Реакция считается выполненной, если ребенок достает игрушку из-за экрана. Дети до 1 года чаще достают игрушку рукой, которая ближе к экрану, и только к году – той, что дальше.

Основные нормативы развития:

в 3 месяца - у ребенка исчезает хватательный рефлекс, он играет с вложенной в руку игрушкой или с подвешенными игрушками, он может проявить пристальное внимание к предметам, двигать руками при виде погремушек, помещенных в зону досягаемости;
в 4 месяца - произвольно захватывает предметы, производит неспецифические действия с ними;
в 6 месяцев - ерет вторую игрушку, но бросает первую, следит взглядом за действиями, все тянет в рот, любит играть с бумагой и другими шуршащими предметами, удерживает бутылочку, пьет из чашки, если ее подносят к губам;
в 7 месяцев - перекладывает предмет из руки в руку, удерживает 2 игрушки, берет вторую игрушку, предъявленную со стороны свободной рукой, сам удерживает игрушку, наблюдая за перемещением других предметов;
в 8 месяцев - берет вторую игрушку, поданную со стороны занятой рукой, пытается достать предмет из-за экрана, но использует ближайшую к экрану руку;
в 10 месяцев - может взять маленький предмет (горошину), появляются первые предметные действия (катает мяч, звонит звонком, снимает кольцо с пирамиды);
в 11 месяцев - складывает игрушки в корзину;
в 12 месяцев - достает предмет из-за экрана, проявляет интерес к книгам, пытается листать, царапает картинки, почти не тянет предметы в рот, зато часто бросает их на пол.

Основные нормативы развития:

в 3 месяца - ребенок проявляет интерес к окружающим, узнает мать, реагирует зрительно и эмоционально;
в 4,5 месяца - вызывает на общение, определяет ситуацию «формального общения», прислушивается к речи, поворачивает голову на звуки человеческого голоса;
в 6 месяцев – прослеживает взгляд взрослого, тянет руки, когда хочет на руки, возбуждается, когда слышит шаги;
в 7 месяцев- имитирует действия и шумы, старается привлечь внимание покашливанием и кряхтением, откликается на имя, сжимает губы, когда не хочет есть;
в 8 месяцев – хватает руку мамы и отталкивает ее, понимает запрет, имитирует звуки;
в 9 месяцев – прячет руки, если не хочет их мыть, любит играть в прятки;
в 10 месяцев - тянет маму за одежду, требуя внимания, машет рукой на прощание, отвечает взглядом или движением на вопрос: «Где папа?», очень ненадолго отдает игрушку, понимает 1-2 звуковых обозначения предметов;
в 11 месяцев - бросает игрушки, чтобы их подняли и дали их ему снова, помогает одеваться;
в 12 месяцев- владеет указательным жестом, мотает головой, выражая протест, может издавать звуки в конце и начале совместных действий.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.