Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы управления человеком в организации




Принципы управления

Принципы управления представляют собой систему базовых положений, основополагающих идей, правил, в соответствии с которыми осуществляется деятельность работников в той или иной сфере общественной жизни. Они являются отражением оп­ределенных закономерностей, свойственных функционирова­нию социальных общностей. Но поскольку принципы осознают-


 

 

ся и формулируются людьми, постольку в них всегда присутству­ет элемент субъективности. По своей природе они являются субъективным отражением объективной реальности, присущих ей устойчивых тенденций развития. Принципы развиваются, со­вершенствуются, что в определяющей степени связано с развити­ем и совершенствованием самой реальности. Действенность принципов связана с осознанием людьми их целесообразности и необходимости, потребности в практическом использовании. Известный английский философ и педагог ДжЛокк отмечал, что люди должны пользоваться теми или иными принципами, а та­кими принципами могут быть лишь те, с которыми они умеют обращаться. При этом от персонала государственной службы тре­буется не интуитивное знание принципов, а научное представле­ние об их системе, классификации, механизме использования.

Обычно в литературе выделяются группы принципов, которые условно можно разделить на общие и частные, что предполагает их особую роль в управлении персоналом государственных органов.

Принципы данной группы являются частью организацион­ных принципов управления. Так, один из классиков науки уп­равления — Анри Файоль сформулировал 14 принципов управ­ления, значительная часть которых относится именно к сфере управления человеком в организации. Они дополняются други­ми принципами, что и создает их цельную систему, соответству­ющую потребностям времени. Их общая группировка отражена на рис. 1. Среди них следует выделить прежде всего принцип раз­деления труда, предполагающий управление специализацией работников в процессе служебной деятельности. Для современ­ной государственной службы характерна значительная специа­лизация деятельности персонала, что выражается в появлении новых профессий и специальностей, которыми следует овладеть государственным и муниципальным служащим. Следовательно, управление персоналом государственной службы предполагает сопряжение усилий работников, располагающих различным уровнем профессиональной подготовки и ее специализации, отсюда вытекают повышенные требования ко всему процессу управления персоналом государственной службы, который должен действовать как четкий, слаженный механизм по обеспече­нию и исполнению полномочий государственных органов.

Важным правилом работы с персоналом является соблюдение дисциплины. Требования к дисциплине зависят от ее характера, места в системе общественных, производственных отношений, ее классификации. В зависимости от этого выделяют трудовую, служебную, общественную дисциплину. Существуют понятия личной дисциплины и самодисциплины. В работе учреждений первостепенное значение приобретает трудовая, служебная дис­циплина, обеспечивающая организованность и порядок функ­ционирования службы.

Служебная дисциплина государственных служащих основана на осознании важности, общественной значимости выполняе­мого долга и обычно достигается целой системой мер организа­ционного и воспитательного характера. В эту систему включа­ются и определенные санкции против нарушителей дисципли­ны, чтобы минимизировать эти явления, а по возможности и вовсе изжить их в государственной службе.


СОГЛАСОВАНИЯ ЛИЧ НЫХ И ОБЩЕСТВЕН- НЫХ ИНТЕРЕСОВ

СПРАВЕДЛИВОСТИ И РАВЕНСТВА

УСТОЙЧИВОСТИ СОСТАВА ПЕРСОНАЛА

\

ЕДИНЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

АДАПТАЦИИ К НО­ВЫМ УСЛОВИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ

Рис.1. Общие принципы управления человеком в организации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.