Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые принципы отбора




Прежде всего, отбор на государственную и муниципальную службу основывается на важнейших конституционных положе­ниях, определяющих основы правового статуса личности в об­ществе1.

 

Эти положения — принципы, обеспечивающие равенство прав и свобод гражданина при реализации его права на труд, выбор профес­сии, свободное распоряжение и использование своих способностей и др. Поэтому при найме граждан на государственную службу руко­водители государственных органов и органов местного самоуправле­ния, их кадровых служб обязаны оперировать конституционными положениями. Их нарушение со стороны работодателя следует ква­лифицировать как ущемление конституционных прав граждан.

Ряд этих конституционных положений следует рассматривать как базовые принципы отбора граждан на государственную и му­ниципальную службу. Среди них:

принцип гарантии государством равенства прав и свобод че­
ловека и гражданина независимо от пола, расы, национальнос­
ти, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убежде­
ний, принадлежности к общественным объединениям, а также
других обстоятельств;

принцип запрещения любых форм ограничения прав граждан
по признакам социальной, расовой, национальной, языковой
или религиозной принадлежности;

принцип равных прав и свобод и равных возможностей их ре­
ализации для мужчины и женщины;

принцип права граждан Российской Федерации участво­
вать
в управлении делами государства как непосредственно, так
и через своих представителей;

принцип равного права свободно распоряжаться своими спо­
собностями к труду, выбирать род деятельности и профессии;

принцип равного доступа граждан Российской Федерации к
государственной службе. В реальной действительности букваль­
ное следование этому принципу обусловливается рядом обстоя­
тельств, которые нельзя не учитывать.

Смысл этого принципа состоит в том, что правом поступле­ния (доступа) на государственную и муниципальную службу на­делен каждый гражданин, однако прием на службу обусловлен нормативно установленными требованиями. Они относятся к уровню образования, состоянию здоровья, согласию на ограни­чения в видах деятельности, прозрачности для государства и об­щества материальных источников существования государствен­ного и муниципального служащего и др.


 

 

 

В ряде стран законодательно ограничен доступ на государст­венную службу тем гражданам, которые были осуждены по оп­ределенным статьям. В этом случае интересы большинства граждан приоритетны по отношению к интересам отдельных граждан. В процессе реформирования системы государственной службы Российской Федерации следует также вводить ограни­чения на доступ в государственную и муниципальную службу для тех, кто имеет судимость;

принцип защиты и ограничения доступа к сведениям о лично­стных качествах гражданина. Этого принципа нет в Конститу­ции Российской Федерации, однако ряд ее положений, которые касаются права гражданина на неприкосновенность личной тай­ны, защиты чести, недопустимости без его согласия сбора, хра­нения, использования и распространения информации о част­ной жизни, требуют руководствоваться ими в практике отбора.

Особенно важно в организации отбора персонала учитывать положение Конституции Российской Федерации о том, что «никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам»1.

Для практики отбора граждан на государственную и муници­пальную службу это положение означает, что только при добро­вольном согласии гражданина можно использовать незапре­щенные процедуры оценки (тестирование, например) его лич­ностных, профессиональных и иных качеств.

Тестирование личностных качеств, психологических процес­сов и психологических состояний при отборе граждан не только на государственную и муниципальную службу, но и на другие виды общественной деятельности, если это не предписано соот­ветствующими нормативными правовыми актами, запрещает­ся. Наиболее распространенными при отборе являются тесты, которые позволяют определить уровень профессиональных зна­ний, требуемых для тех видов деятельности и должностей, на которые производится отбор. Эта практика существенным об­разом повышает объективность оценки интеллектуальных спо­собностей человека и создает предпосылки для повышения Уровня профессионализма государственной службы, формиро­вания системы дистанционного компьютерного тестирования

при конкурсном отборе государственных и муниципальных слу­жащих.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.