КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВОПРОСЫ. для самоконтроля по курсу «Экспертиза в образовании»
для самоконтроля по курсу «Экспертиза в образовании» 1. Международные стандарты качества образования. 2. Национальные стандарты качества образования. 3. Государственная политика в области качества образования. 4. Инновационная составляющая модернизации российского образования. 5. Информатизация экспертной деятельности и экспертизы в образовании. 6. Понятие качества образования и структурные компоненты системы качества образовательной деятельности. 7. Проблемы определения качества образования и образовательной деятельности. 8. Система менеджмента качества: понятие, миссия, политика и стратегия вуза. 9. Структура и документация системы менеджмента качества. 10. Назначение системы управления и оценки качества образования: цели, уровни, структуры. 11. Задачи и сферы ответственности основных звеньев системы качества образовательной деятельности организации. 12. Внутривузовский контроль качества образовательной деятельности. 13. Критерии и показатели оценки качества образовательной деятельности. 14. Сущность и назначение экспертизы в образовании; отграничение ее от экспертизы образования. 15. Типология экспертизы в образовании. 16. Функции и формы экспертизы в образовании. 17. Принципы проведения экспертизы в образовании и требования, предъявляемые к эксперту. 18. Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе. 19. Особенности тестирования в современном уровневом образовании. 20. Участие студентов в оценке гарантии качества образования. 21. Понятие, виды и оценивание компетентности в педагогическом правовом образовании. 22. Понятие и основные характеристики образовательной программы. 23. Экспертиза образовательных проектов и программ. 24. Мониторинг и экспертиза педагогической деятельности. 25. Понятие и виды инноваций в образовании. 26. Признаки «инновационного» образования. 27. Оценка инновационной деятельности в сфере образования. 28. Экспертная деятельность в сфере образования: основные цели, функции и формы экспертизы. 29. Балльно-рейтинговая система оценивания и особенности ее использования. 30. Оценка игровых, активных и интерактивных форм проведения занятий в современном образовании. 31. Технологии проектного обучения и информационно-телекоммуникационные в современном образовании. 32. Оценка образовательных технологий: традиционных и проблемного обучения. 33. Аудит качества: внешний и внутренний. 34. Общая характеристика Положения о службе контроля качества. 35. Кодекс профессиональной этики эксперта. 36. Методика проведения экспертизы соответствия содержания икачества подготовки обучаемых. 37. Лицензионные нормативы оценки качества инфраструктуры: компьютерные сети, электронные библиотечные ресурсы. 38. Лицензионные нормативы, аккредитационные требования к качеству персонала вуза. 39. Модель отраслевого конкурса «Внутривузовские СМК». 40. Схемы типовых моделей, обеспечивающих оценку качества образования в регионах Российской Федерации. Литература основная: 1. Конституция Российской Федерации. Офиц. издание. - М.: Юрид. лит., 2011. - 64 с. 2. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании: учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 336 с. Библиотека МПГУ: ул. М. Пироговская, д. 1 Тел.: 8(495)683-78-84, 8(495)438-17-10 Часы работы: с 10.00 до 17.00 Иванов, Дмитрий Андреевич. Экспертиза в образовании: Учеб. пособие для пед. вузов / Д. А. Иванов. – Москва: Academia, 2008. – 329, 1 с.: табл. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 324-327. в тексте. На рус. яз. - ISBN 978-5-7695-4325-8: 268.40. ББК 74.04в6я73 3. Минин А.Я. Проблемы государственной оценки и обеспечения качества образования // Науч. труды МПГУ. Социально-исторические и гуманитарные науки. Сб. статей. - М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 200 7. - С. 270-279. дополнительная: 4. Иванов Д.А. Экспертиза экспериментальной и инновационной деятельности в образовании. - М.: Перспектива, 2011. - 56 с. 5. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании: короткое содержание главных понятий, определений и подходов. Учебно-методич. пособие. - М.: Академия АПК и ПРО, 2003. 6. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Трудности, понятия, инструментарий. Учебно-методич. пособие. - М.: Академия АПК и ПРО, 2003. 7. Кирсанов К.А., Пугач В.Н., Алимова Н.К. Качество образования: приглашение к размышлению. Монография. - М., 2011. - 312 с. 8. Кабанова Т.А., Новиков В.А. Тестирование в современном образовании. Учеб. пособие. Гриф УМО МО РФ. - М.: Высшая школа, 2010. - 381 с. 9. Минин А.Я. Инновационная составляющая в модернизации высшего образования // Вестник Академии права и управления. №18. - М., 2010. С. 70 - 77. 10. Минин А.Я. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке. - М.: Изд-во Международного юридического института, 2009. – 131 с. 11. Минин А.Я., Милосердов В.Н. Актуальные проблемы и пути совершенствования системы качества образовательной деятельности / Под ред. Минина А.Я. - М.: Изд-во МЮИ при Минюсте РФ, 2009. – 41 с. 12. Минин А.Я., Степанов А.Г. Методические рекомендации для экспертов по мониторингу и контролю качества образования в структурных подразделениях вуза. - М.: Межвузовский центр по правоведению МГЮА, 2006. http://msal.ru/main/ymo_3.html 13. Новикова Т.Г. Типология экспертизы в образовании // Теория и практика управления инновациями. Ж-л «Муниципальное образование: инновации и эксперимент» №5 (2009). С. 37-42. 14. Федоров В.А., Колегова Е.Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования. – М.: Академия, 2008. - 208 с. 15. Шаталов А.А., Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Гвоздева Е.А., Пичугина А.М. Мониторинг и диагностика качества образования. - М.: НИИ школьных технологий, 2008. - 322 с. 16. Антонова Т.А. Проведение внутренней экспертизы качества школьной образовательной среды // Управление качеством образования. - 2007. №4. С. 61-72. 17. Астафьева Н., Горелова Ю., Милохина Л. Внешняя оценка деятельности образовательных учреждений: новые управленческие подходы к аккредитации и лицензированию // Народное образование. - 2008. №4. С.105-109. 18. Беспалько В.П. Педагогический анализ некоторых популярных тестовых систем // Школьные технологии. - 2006. №3. С. 126-140. 19. Боровиков Л., Коган М. Как заместителю директора подготовиться к экспертизе воспитательной системы школы: Фрагмент программы повышения квалификации // Сельская школа. - 2006. №2. С.16-18. 20. Валеев Г.Х. Экспертиза научных исследований в сфере социогуманитарного знания // Педагогика. - 2006. №5. С.23-29. 21. Евтушевская С.В. Согласование контекста и подтекста педагогического проекта как способ организации экспертизы // Дополнительное профессиональное образование. - 2008. №4. С.6-8. 22. Ефремов К. Психологические аспекты экспертизы образовательных программ // Педагогическая диагностика. - 2008. №1. С. 6-15. 23. Журавлева О.Н. Общественная экспертиза школы: взгляд в будущее (по итогам регионального конкурса «Успешная школа глазами петербуржца») // Методист. - 2008. №2. С. 16-18. 24. Захир Ю., Полянская С., Дубинина О. Внешняя экспертиза деятельности школы как средство управления качеством образования // Педагогическая диагностика. - 2008. №3. С. 127-130. 25. Иванов Д.А. Экспертиза образовательного процесса. Роль директора образовательного учреждения // Завуч. - 2007. №5. С. 75-96. 26. Кирпичников М.П. Экспертиза должна быть независима: Интервью с академиком РАН, председателем ВАК // Соискатель-педагог. - 2008. №1. С. 5-12. 27. Ковалева Г.С., Кузнецова М.И. Международное исследование PIRLS-2006 «Изучение качества чтения и понимания текста» // Школьные технологии. - 2008. №2. С. 153-164. 28. Кузнецов Б. Понятия «гриф» больше нет? О новых документах по экспертизе учебников // Вестник учебной и детской литературы. - 2007. №2. С. 22-23. 29. Курганский С.М. Экспертиза годового плана работы школы // Педагогическая диагностика. - 2007. № 6. С. 5-12; № 7. С. 38-55. 30. Кучер С. Идеальный эксперт в образовании // Народное образование. -2008. №5. С. 102-107. Он же. Основные подходы к экспертизе в образовании // Педдиагностика. - 2007. №2. С. 50-57. Он же. Указ. соч. // Школьные технологии. - 2006. №5. С. 155-160. 31. Кушнер А.И. Экспертиза средств и методов обучения в России пока отдыхает // Народное образование. - 2007. №8. С. 139-144. 32. Лобок А. Модель института профессиональной экспертизы педагогической инноватики // Школьные технологии. - 2007. №5. С. 69-78. Он же. Лобок А. Профессиональная педагогическая экспертиза: как преодолеть миражи? // Воспитание. Образование. Педагогика: биб-ка «Первого сентября». - 2008. №13. 33. Лысакова И.В. Общественная экспертиза как форма оценки результатов опытно-экспериментальной работы и инновационной деятельности: [Опыт НМЦ ЦО СПб по организации и проведению общественной экспертизы как формы оценки качества результатов опытно-экспериментальной работы ОУ района с учетом интересов и требований сторон] // Управление качеством образования. - 2008. №3. С. 36-44. 34. Новикова Т. Экспертиза инноваций в образовании. Подготовка экспертов гражданских институтов // Народное образование. - 2006. №4. С. 104-109. 35. Попцова Е.В. Гуманитарная экспертиза эффективности воспитательной работы // Педдиагностика. - 2007. №4. С. 125-130. 36. Прусак А.И. Актуальное требование к экспертам в сфере образования: мудрость // Школьные технологии. - 2006. №5. С. 161-165. 37. Реморенко И.М. Экспертиза учебных изданий // Народное образование. - 2008. №1. С.12-14. 38. Савенко А.П. Внешняя оценка результатов деятельности образовательного учреждения // Управление качеством образования. - 2008. №2. С. 20-39. 39. Самигуллин Г.Х., Багавиев И.И. Педагогическая экспертиза методической работы // Методист. - 2007. №3. С. 31-33. 40. Сазонов Б.А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечения качества учебного процесса. - М. Высшее образование в России. №6, 2012. С. 28 - 30. 41. Самигуллина Г., Багавиев И. Экспертиза работы учителя: что должен и чего не должен делать эксперт //Директор школы. - 2007. №8. С. 47-52. 42. Стась Н.Ф. Комплексный подход к экспертной оценке тестовых измерителей // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. №5. С. 25-30. 43. Скляренко А.Н. Инновационные технологии в обучении (технология формирования компетенций). Учеб. пособие. – М.: МЮИ, 2011. – 210 с. 44. Тубельский А. Какие способы экспертизы известны в культуре? // Педагогическая диагностика. - 2008. №4. С. 7-27. 45. Уваров А., Водопьян Г. Инструменты для определения состояния информатизации школы // Школьные технологии. - 2008. №1. С. 169-183. 46. Чеснокова Г. Аттестация школы: экспертиза образовательных программ // Народное образование. - 2006. №2. С. 99-106. 47. Шамова Т.И., Худин А.Н., Подчалимова Г.Н., Ильина И.В., Белова С.Н. Экспертная деятельность в процессе аттестации школы: [Общая характеристика экспертной деятельности в период аттестации ОУ: организационно-правовые вопросы аттестации школ, факторы, принципы, содержание, условия, формы, методы, обеспечивающие качество ее проведения; технология деятельности экспертов]. - М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |