КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обработки и принятия решения по результатам тестирования
Отчет по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ВУЗа Содержание экспертизы Правила принятия решения по установлению соответствия требованиям ФГОС содержания и качества подготовки Показатели содержания и качества подготовки и критерии оценки Критерий 9. Результаты работы вуза Критерий 8. Влияние вуза на общество Критерий 7. Удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в вузе Критерий 5. Управление процессами обеспечения качества подготовки специалистов 5а. Каким образом определяются процессы, наиболее важные для результатов работы вуза, и оценивается влияние их на качество подготовки специалистов 5б. Как осуществляется систематическое управление процессами 5в. Каким образом осуществляется анализ процессов, устанавливаются цели по их совершенствованию 5г. Каким образом совершенствуются процессы на основе нововведений и использования творческой активности сотрудников и обучаемых 5д. Каким образом вносятся изменения в процессы, и оценивается эффективность измененных процессов Критерий 6. Удовлетворенность потребителей (рынка труда) качеством подготовки специалистов 6а. Степень удовлетворенности потребителей качеством подготовки выпускников 6б. Каким образом вуз оценивает удовлетворенность потребителей качеством подготовки специалистов 7а. Степень удовлетворенности преподавателей и сотрудников работой в вузе 7б. Самооценка вуза в отношении степени удовлетворенности работой преподавателей и сотрудников 8а. Уровень восприятия вуза обществом 8б. Самооценка вуза в отношении его воздействия на общество 9а. Основные финансовые показатели работы вуза. Состояние материально-технической базы 9б. Качество подготовки специалистов и другие результаты работы вуза. Приложение 5. Методика проведения экспертизы соответствия ФГОС 1. Общие положения 1.1. Целью проведения экспертизы является установление соответствия (несоответствия) ФГОС содержания икачества профессиональной подготовки обучающихся и выпускников ВУЗа. 1.2. Требования ФГОС к содержанию и качеству подготовки обучающихся и выпускников ВУЗа изложены в разделах 4-7: «Требования к обязательному минимуму содержания ООП», «Сроки освоения ООП», «Требования к разработке и условиям реализации ООП», «Требования к уровню подготовки выпускника». 2.1. Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС, включают: обязательный минимум содержания, сроки и результаты освоения ООП, учебно-методическое и кадровое обеспечение учебного процесса, использование учебно-методической документации в образовательном процессе. 2.2. Каждый из показателей оценивается по одному или нескольким критериям. Для каждого критерия указано его значение, на основе которого устанавливается соответствие (не соответствие) содержание и качества требованиям ФГОС. Перечень показателей и значения соответствующих критериев оценивания приведены ниже. 3.1. Для формирования заключения о соответствии (несоответствии) требованиям ФГОС содержания и качества подготовки по ООП используется следующее правило принятия решения: содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует ФГОС, если эксперт установил соответствие требованиям ФГОС всех показателей оценки содержания и качества подготовки; в ином случае оно не соответствует ФГОС (при установлении несоответствия требованиям ФГОС хотя бы одного показателя). 3.2. Показатель соответствует ФГОС, если эксперт установил соответствие ФГОС не менее половины критериев показателя (Табл.4). 3.3. Эксперт принимает решение о несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ВУЗа требованиям ФГОС относительно укрупненной группы специальностей (УГС) или направлений подготовки, в случае установления несоответствия требованиям ФГОС по одной ООП, относящейся к данной УГС. Таблица 4. Состояние показателей и критериев
4.1. Экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ВУЗа проводится в выездной и документарной формах. 4.2. Основным методом анализа, используемым в ходе экспертизы, является выборочный метод, основанный на генерации случайной выборки из сведений, представленных ВУЗом в отчете о результатах самообследования. 4.3. Действия эксперта, перечень запрашиваемых документов для анализа, а также методы, используемые при выездной и документарной формах проведения экспертизы, прилагаются ниже. 5.1 Итогом работы эксперта является Отчет о соответствии (несоответствии) содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ВУЗа требованиям ФГОС по образовательным программам (УГС). 5.2. Вывод эксперта о соответствии или несоответствии содержанияи качества подготовки обучающихся и выпускников ВУЗа требованиям ФГОС по ОП подтверждается фактически по каждому критерию показателей (табл.5) и оформляется Отчетом эксперта по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки (прилагается ниже). 5.3. На основе Отчетов экспертов готовится Заключение комиссии. Структура Заключения комиссии приведена ниже (см. Порядок работы комиссии по аккредитационной экспертизе ВУЗа, научной организации). 6.1 Результат тестирования студента по дисциплине считается соответствующим требованиям ГОС, если студентом освоены все дидактические единицы дисциплины, предъявленные для тестирования. Дидактическая единица считается освоенной студентом, если выполнены не менее половины заданий, входящих в данную дидактическую единицу. 6.2. Результат тестирования m по УГС рассчитывается по формуле: , где mГСЭ, mМЕН, mПД – процент результатов, соответствующих требованиям ФГОС по дисциплинам циклов подготовки (ГСЭ – гуманитарный, социально-экономический, МЕН – математический, естественнонаучный, ПД –профессиональный цикл), kГСЭ = 1, kМЕН = 1, kПД = 3 – весовые коэффициенты результатов тестирования по циклам дисциплин. Если тестирование по определенному циклу подготовки по УГС не проводилось, то его весовой коэффициент равен нулю. 6.3. Критериальным значением для принятия положительного решения о соответствии уровня базовой подготовки студентов по УГС является значение результата тестирования по УГС . Таблица 5. Показатели и критерии,устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки
Отчет по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки
[ Ф.И.О., должность, ученая степень (звание) эксперта ] в соответствии с распоряжением от «». _.2012 №_ аккредитационного органа и договором возмездного оказания услуг от «». _.2012 №. Экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ВУЗа /организации/ по ОП / укрупненной группе специальностей, направлению подготовки ____________________________________________, _______________________ код(ы), наименование(я) ОП, укрупненной группе специальностей реализуемой(ых) в наименование ВУЗа /организации/ проводилась в период с … по …. _________ 2012 г. В процессе анализа был изучен отчет о результатах самообследования ВУЗа /организации/, основные документы, регламентирующие образовательную деятельность ВУЗа /организации/: [ указать перечень документов ]. В ходе работы проведены беседы с руководством ВУЗа /организации/, работниками и обучающимися данного образовательного учреждения /организации/: [ указать должности и Ф.И.О. сотрудников и обучающихся ]. Результаты анализа позволяют сделать следующие выводы: Обязательный минимум содержания ОПОП [ Для каждой ОП ВПО и СПО указываются фактические значения критериев и отклонение в процентах от установленных ГОС: Наличие обязательных дисциплин федерального компонента в соответствующем цикле Общее количество часов теоретического обучения Объем учебной нагрузки по циклам дисциплин и по дисциплинам Обязательный минимум содержания дисциплин Альтернативность дисциплин по выбору студента ]. Обязательный минимум содержания ОПОП [соответствует/не соответствует] требованиям ФГОС / ФГТ.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |