Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кадровое обеспечение учебного процесса. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса




Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Результаты освоения образовательной программы

Оценка экспертом данного показателя: «соответствует» / «не соответствует».

Эксперт изучает следующие аспекты.

а) Оценка содержания и уровня курсовых работ (проектов).

Предмет изучения - курсовые работы (проекты) студентов. При этом эксперт оценивает соответствие курсовых работ профилю дисциплины ОП, их актуальность, практическую значимость и уровень выполнения.

б) Оценка качества организации практик.

Эксперт изучает представленные программы практик, отчеты по практикам, отзывы руководителей практик. Его задача – дать оценку соответствия тематики практик заявленным целям и требованиям ФГОС, оценить практическую значимость, актуальность и уровень организации практик.

в) Оценка содержания и уровня выпускных квалификационных работ.

Посредством знакомства с ВКР, заключениями ГАК (ИАК) и отчетами их председателей, эксперт оценивает уровень ВКР и соответствие их профилю ОП, анализирует замечания председателей ГАК (ИАК).

Экспертиза проводится в отношении качества используемой учебно-методической документации в образовательном процессе. При изучении УМК по образовательной программе эксперт дает оценку актуальности используемой учебно-методической документации для организации и проведения всех видов занятий (лабораторных и самостоятельных работ, лекций, курсовых работ (проектов) и пр.), указанной в учебном плане, а также оценку актуальности основной литературы по циклам ЕН, ГСЭ, ОПД (анализ перечня литературы). В Заключении эксперта ставится оценка «соответствует» или «не соответствует».

Экспертом изучаются выписки из личных дел преподавателей кафедр, ведущих занятия по ОП, и устанавливается соответствие базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин. В Заключении эксперта ставится оценка «соответствует» или «не соответствует».


[1] Реформа и развитие высшего образования. Программный документ. – Париж: ЮНЕСКО, 1995. С. 35-36.

[2] Там же. С. 36-38

[3] Высшее образование в XXI в.: подходы и практические меры. - Париж: ЮНЕСКО, 1998. 5-9 окт. - С. 26.

[4] Например, рост выделяемых средств до 6-8 % ВВП.

[5] Болонский процесс.

[6] ФГОС, ФГТ, (компетентностный подход, кредиты).

[7] Например, психолого-педагогических, дистанционных, информационных, мультимедийных, педагогического тестирования и средств диагностики знаний.

[8] СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005

[9] Минин А.Я., Жильцов Н.А., Милосердов В.Н. и др. Разработка моделей интеграции структур, обеспечивающих оценку качества образования в регионах. Научный отчет МЮИ при Минюсте России овыполнении НИР по Госконтракту от 10.10.06 № П365. - М.: Изд-во МЮИ, 2006. – 148 с. М и нин А.Я., Жильцов Н.А., Милосердов В.Н. и др. Разработка и обоснование моделей финансирования процедур лицензирования, аттестации и госаккредитации. Отчет МЮИ при Минюсте России о выполнении работ (оказании услуг) по Госконтракту от 14.08.06 № П165. - М.: Изд-во МЮИ, 2006. – 193 с.

[10] См.: Глоссарий гарантии качества образования и аккредитационных терминов. - Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, пер. на русский язык, 2005.

[11] В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 N 500-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ).

[12] Принципы всеобщего управления качеством (Total Quality Management) даны далее в теме 1.3.

[13] http://ria-stk.ru/stq/adetail.php?ID=48362

[14] http://www.usr.misis.ru/instruction.html

[15] http://www.vniis.ru/qualityaward

[16] http://www.efqm.org/ http://efqm-rus.ru/award_efqm.php

[17] СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005

[18] Проектирование ГОС ВПО нового поколения: методические рекомендации для руководителей УМО вузов России. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. С. 60-61.

[19] Стандарты и Директивы для Агентств гарантии качества в Высшем образовании на территории Европы. Отчет ENQA, при консультировании с EUA, ESIB и EURASHE. Ч. 1 - 4. Февр. 2005.

[20] ISO - международная организация по стандартизации (Женева, Швейцария), которая объединила опыт ведущих стран в определении требований к "хорошим" Системам управления и сформировала серию стандартов по качеству управления.

[21] Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило национальные стандарты: ГОСТ Р ИСО 9000:2008 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (приказ № 470-ст от 18.12.08 стандарт с датой введения 09.10.2009 и правом досрочного применения); ГОСТ Р ИСО 9001:2008 "Системы менеджмента качества. Требования" (приказ № 471-ст от 18.12.2008 с датой введения 13.11.2009 и правом досрочного применения).

[22] Метод моделирования результатов образования и их представления как норм качества высшего образования с использованием кредитной системы (ECTS) как меры академических успехов студентов. The European Credit Transfer System – Европейская система переноса и накопления кредитов.

[23] Караваева Е.В., Богославский В.А., Салецкий А.М., Тихомиров В.В. Проблематика и возможные подходы проектирования нового Перечня направлений (специальностей) ВПО и ГОС ВПО 3-го поколения для классического университетского образования. - М.: МГУ, 2005. С. 6-7.

[24] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. С. 38, 390.

[25] Основные элементы этой стадии управленческого цикла: уяснение и детализация управленческого решения; подбор и расстановка исполнителей, их инструктаж и обучение; обеспечение деятельности исполнителей; контроль за ходом реализации управленческого решения и учет.

[26] Суть этой стадии управленческого цикла - достижение целей организации, многие понимают неверно.

[27] Менеджмент – это, во-первых, управление – функция, вид деятельности по руководству людьми; во-вторых, руководство – категория людей, как правило, прошедших специальную управленческую подготовку, умеющих добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

[28] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. С. 79.

[29] Самощенко Л.С. О показателях качества образовательного процесса. Мат-лы 16 Всероссийской конференции по проблемам качества образования. - М.,Уфа, 2006.

[30] Нет полного наименования филиала (в Уставе ВУЗа), указан адрес, отличающийся от заявленного в уставе и лицензии.

[31] В нарушение налогового законодательства РФ – отдельные представительства ГОУ (НОУ) ВПО не поставлены на учет в налоговые органы.

[32] Напр., ведение книг выдачи, заполнение и хранение соответствующих бланков документов.

[33] Более детально - в конкретных справках экспертизы по ВУЗу и его филиалам.

[34] Допускаются случаи переноса дисциплин из семестра в семестр; организация учебного процесса требует усиления координации и контроля со стороны ректората в части разработки и утверждения организационно-распорядительной документации;

[35] Исикава Каору. Японские методы управления качеством: пер. с англ./ науч. ред. и авт. предисл. А. В. Гличев. - М.: Экономика, 1988. - С. 201

[36] Документированная информация (документ) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. См.: ФЗ «Об информации, ИТ и о защите информации» от 27.07.06 № 149-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г. N 531-ФЗ; измен. вступают в силу с 1.07.2015 г. [Электронный ресурс] http://base.garant.ru/12148555/#help#ixzz3W32ptubd

[37] Внутренний контроль осуществлялся не только службой контроля качества, но и правовым управлением, учебно-методическим управлением.

[38] Нарушения расписания, распределения нагрузки, переносы и низкая посещаемость занятий.

[39] Преподавание свыше пяти разноплановых дисциплин одним преподавателем, превышение оптимально допустимого количества часов занятий по одной и той же дисциплине в день.

[40] Отмечено отсутствие тематических планов, тезисов лекций, невысокий уровень применения современных технологий (ТСО, ДОТ, ИТКС).

[41] И основных, и вспомогательных.

[42] Например, функция сформулирована, но нет структуры или цели.

[43] В Положениях редко встречаются словосочетания с термином «качество».

[44] Процедура – это оптимально выстроенный процесс с установленными критериями качества функционирования, а также его формализованное описание.

[45] Требования не могут превышать среднестатистические показатели для территории, на которой зарегистрирован филиал ВУЗа.

[46] Об утв. критериев показателей, необходимых для определения типа и вида ОУ ВПО и СПО см. приказ Рособрнадзора от 25.10.12 №2267.

[47] Важно определить масштаб допустимых отклонений Δ (скажем, Δ ≤ 15 %), в пределах которого отклонение полученных результатов от намеченных (или от общепринятых) не должно вызывать тревоги. Не все отклонения от стандартов следует оперативно устранять. Нормативы, стандарты периодически пересматриваются в сторону повышения или понижения в силу того, что оказываются нереальными.

[48] См.: Об утв. лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы, иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности ОП ВПО. Приказ ФСН в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 05.09.2011 № 1953 – утратил силу как и приказ №1938 от 30.09.2005.

[49] Иванов Д.А. Экспертиза в образовании. - М.: Академия, 2008. С. 270.

[50] Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. – М., 2005. – С. 49.

[51] Рособрнадзор. Раздел: Государственная аккредитация

[52] Аккредитованное НОУ ВПО "Московская финансово-юридическая академия"; ГОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранения и социального развития РФ; ГОУ ВПО "Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова; ФГБОУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве РФ».

[53] ГОУ ВПО "Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина"; ГОУ ВПО "Армавирский государственный педагогический университет"; АОУ ВПО Курской области "Курский институт государственной и муниципальной службы"; НОУ ВПО "Международная академия оценки и консалтинга" (г. Москва); ГОУ ВПО "Российский государственный институт интеллектуальной собственности".

[54] Военно-транспортный университет железнодорожных войск РФ; ГБОУ ВПО Ленинградской области "Крестьянский государственный университет имени Кирилла и Мефодия"; ГОУ ВПО "Пущинский государственный университет".

[55] Минин А.Я. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке. - М.: Изд-во Международного юридического института, 2009. Глава 2. С. 22-32.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.