Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дороги до революции




Железные дороги нашей страны имеют богатую историю развития. Их прообразом явились заводские колейные лежневые пути. (Лежни – это деревянный настил, который клали внутри завода для вывоза различной тяжёлой продукции на улицу. Нап-р - руду.

В 1764 году Кузьма Фролов применил на Колывано-Воскресенских заводах на Алтае механическую канатную тягу по рельсолежневым внутрицеховым путям, имеющим форму желоба: Нап-р - вагонетки, гружённые рудой, перемещались по путям с помощью водяного колеса и канатов.

В 1788 году Ярцев в Петрозаводске на Александровском пушечном заводе соорудил рельсовую дорогу с чугунными рельсами с протяжённостью 174 м, а через 21 год горный инженер Петр Фролов (сын Кузьмы Фролова) закончил строительство на Алтае чугунной дороги с конной тягой.

В 1809 году по указанию Петра 1 был образован Институт Корпуса инженеров водяных и сухопутных сообщений (ныне ПГУПС).

В 1834 году механик Черепанов со своим сыном на Урале построили первую в России железную дорогу с паровой тягой протяжённостью до 1 км, которая соединяла рудник с заводом. Они же создали и первый в России паровоз.

В 1837 году между Петербургом и Царским Селом (ныне г. Пушкин) была построена первая в России железная дорога общего пользования протяжённостью 27 км, которую позже продлили до Павловска. Ширина колеи была = 1829 мм

В 1904 году завершили строительство железнодорожной линии Царское Село – Дно с переустройством на ширину колеи 1524 мм.

В 1851 году построена двухпутная дорога протяжённостью 650 км между Петербургом и Москвой, которая строилась одновременно с двух сторон в течение 8 лет. Особая роль в проектировании этой дороги принадлежит инженеру, а впоследствии академику П.П.Мельникову – автору первой в России книги о железных дорогах. Богатый опыт ее постройки впоследствии использовали при строительстве других железнодорожных линий, в частности ширину колеи 5 футов или 1524 мм приняли как нормальную для русских железных дорог.

В 1860 году в России были введены единые обязательные для всех линий габариты приближения строения и подвижного состава, разработанные профессором Н.И.Липиным.

После отмены крепостного права в 1861 году увеличение экспорта хлеба привело к значительному строительству железных дорог по всей России. Средний годовой прирост железных дорог с 1865 по 1875 год составил 1,5 тыс. км, а с 1893 по 1897 год – до 2,5 тыс. км.

В 1891 году начато строительство Великого Сибирского пути сразу с двух сторон: от Челябинска и от Владивостока с самой большой протяженностью в мире. Длина Великой Сибирской магистрали составили 6503 км.

В конце 70-х начале 80-х годов в России возникли первые сортировочные станции, предназначенные специально для формирования поездов. Этому способствовал рост грузовых перевозок.

В 1879 году на станции Петербург – Сортировочный была построена первая в России сортировочная станция, а первая сортировочная горка сооружена на станции Ртищево в 1899 году.

Первыми документами едиными для всех железных дорог общего пользования были: Положение «О сигналах» введённое в 1873 году, Правила движения поездов по железным дорогам и Правила охранения, содержания и ремонта, железных дорог (с частичным отражением вопросов сигнализации) введены в 1874 году, Правила ремонта, содержания и употребления подвижного состава были изданы в 1891 году. Все эти документы по движению пути и тяге были объединены в Правила технической эксплуатации железных дорог общего пользования (ПТЭ) утверждённых в 1898 году. В них были даны основные положения, относящиеся ко всем железным дорогам.

В 1909 году введены для всей сети Общие правила сигнализации железных дорог, действующих до 1924 года.

В 1839 году в Петербурге русским учёным Б.С.Якоби и инженером Ф.А.Пироцким впервые в России были применены на локомотивах железнодорожных дорог электрические двигатели.

В 1852 году на Петербурго-Московской магистрали была применена телеграфная связь, которой впоследствии стали регулировать движение поездов.

В 1885 году по проекту Я.Н.Гордеенко была оборудована устройствами взаимного замыкания стрелок и сигналов станция Саблино Петербурго-Московской железной дороги. Он же разработал систему механической централизации стрелок и сигналов.

Первая мировая война 1916 года вызвала необходимость строчной постройки новых железных дорог в строну Мурманска.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.