Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о комплексе устройств и сооружений




Железнодорожный транспорт Российской Федерации.

После распада Советского Союза объём перевоз по железным дорогам РФ уменьшился и продолжал падать из года в год из-за нарушения экономических связей с бывшими союзными республиками.

В 1998 году грузооборот составил 44%, а пассажирооборот – 60% от объёма железнодорожных перевозок бывшего СССР. Негативно отразились на состоянии и работе железных дорог экономические и финансовые трудности. Сохранение в этих условиях единой управляемой сети явилось важным фактором для образования нового единого экономического пространства стран Содружества.

Чтобы преодолеть возникшие трудности, на железнодорожном транспорте России была введена структурная перестройка системы управления и организации перевозочного процесса применительна для новых условий.

В связи с переходом в стране на рыночные отношения особое значение приобрело осуществление эффективных мер по повышению рентабельности перевозок и производительности труда. С этой целью ведется работа по сокращению эксплуатационных расходов, приведению штата в соответствии с объёмом выполняемых работ, внедрению новых современных технических средств.

В связи с начавшимся ростом промышленного производства после 2000 года – отправление грузов возросло на 11,3%, грузооборот – на 14%, пассажирооборот – на 18,4%.

Сейчас железные дороги России занимают 2-е место в мире, после США.

__________________________________________________________________________________________

ГЛАВА 3.

Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, в состав которого входят железные дороги и предприятия, а также административно-хозяйственные, культурно-бытовые и медицинские учреждения, научные институты, вузы, техникумы, школы.

Для выполнения перевозочного процесса железные дороги имеют следующий комплекс устройств и сооружений:

1.Железнодорожный путь с необходимым путевым развитием на раздельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;

2.Сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров

3.Устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;

4.Устройства автоматики, телемеханики, связи для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;

5.Сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов;

6.Устройства электроснабжения, включая тяговые подстанции и контактную сеть на электрифицированных линиях;

7.Устройства водоснабжения;

8.Устройства МТО (материально-технического обеспечения).

 

В ПТЭ (правила технической эксплуатации) введено понятие «специальный подвижной состав». К нему относятся несъёмные подвижные единицы на железнодорожном ходу:

а) специальный самоходный подвижной состав- мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки материалов или доставки работников предприятий МПС к месту работы, железнодорожные строительные машины имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;

б) специальный несамоходный подвижной состав – железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, включаемый в хозяйственные поезда.

Старая структура управления ОАО «РЖД»

На железнодорожном транспорте России исторически сложилась следующая производственная структура. Линейные подразделения (станции, вагонные локомотивные депо, дистанции сигнализации и связи и др.) объединяются в отделение железной дороги. Несколько отделений входит в состав железной дороги. Все железные дороги входят в качестве филиалов в состав Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Соответственно структура управления железнодорожным транспортом имеет четыре уровня управления: линейный, отделенческий, дорожный и сетевой.

Железнодорожный транспорт представляет собой сложный народно-хозяйственный комплекс. Управление железнодорожным транспортом строится по трем принципам:

· территориальному;

· отраслевому;

· функциональному.

1. Территориальный принцип означает деление железнодорожной сети на дороги и отделения. 17 железных дорог (было раньше!):

2. Отраслевой принцип означает руководство департаментов ОАО «РЖД» работой соответствующих служб управлений дорог и через них руководство отделениями и структурными подразделениями.

3. Функциональный: наличие подразделений, занимающихся отдельными специальными вопросами.

Рис. 1 Схема старой структуры управления

Для руководства отдельными отраслями железнодорожного хозяйства в Центральном аппарате РЖД (Ц) имеются департаменты:

ЦД – департамент перевозок;

ЦМ – грузовой и коммерческой работы;

ЦЛ – пассажирских перевозок;

ЦП – путевого хозяйства;

ЦВ – вагонного хозяйства;

ЦТ – локомотивного хозяйства;

ЦШ – сигнализации и связи;

ЦЭ – энергоснабжения.

ЦУП – центр управления перевозками;

НЗ-1, НЗ-2 – заместители начальника дороги;

Д – служба перевозок;

М – служба грузовой и коммерческой работы;

П – служба пути;

Вместо пассажирской службы организованны дирекции обслуживания пассажиров: дальних и пригородных.

НОДН – начальник отдела перевозок;

НОДМ – начальник отдела грузовой и коммерческой работы и т.д.

ТЧ – локомотивное депо (тяговая часть);

ШЧ – дистанция сигнализации и связи;

ЭЧ – дистанция энергоснабжения (энергетическая часть);

ЛВОК – вокзал.

На высшем (сетевом) уровне управления в ОАО «РЖД» создан Центр управления перевозками (ЦУП), в котором сосредоточены вся работа по оперативному управлению железнодорожными перевозками и контроль над деятельностью дорожных единых центров диспетчерского управления (ДЦУП).

ОАО «РЖД» руководит всей производственной деятельностью железнодорожного транспорта через управления железных дорог. На дорогах имеются соответствующие департаментам отраслевые службы. На отделениях дорог соответственно отраслевым службам организуются отделы. В составе отдела перевозок имеется центр управления местной работы (ЦУМР).

Новая структура управления ОАО «РЖД»

Рис. 2 Схема новой структуры управления

ДСС – дирекция социальной сферы

ДАВС – дирекция аварийно-восстановительных средст

Завершена работа по выделению из состава дорог комплекса инфраструктуры и организации его работы в условиях центрального управления. В составе дорожной дирекции инфраструктуры (ДИ) создан Центр управления состоянием инфраструктуры, который обеспечивает управление оперативной деятельностью дирекции на основе системного и тотального контроля состояния объектов инфраструктуры. С 2012 года ДИ передана в состав Центральной дирекции инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД» в качестве структурного подразделения.

Таким образом, в границах железной дороги сформирована структура холдинга «РЖД», состоящая на данном этапе структурной реформы из:

· подразделений ОАО «РЖД» - филиалов и структурных подразделений;

· дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД»;

· подразделений, сохраненных в составе железной дороги.

Ответственность за ведение хозяйственной деятельности и достижение установленных параметров возлагается на конкретное региональное подразделение холдинга «РЖД», железная дорога, напрямую не вмешиваясь в деятельность подразделений, будет осуществлять корпоративную и технологическую координацию всех подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», расположенных в ее границах.

С 2012 года железные дороги продолжают свою работу, осуществляют хозяйственную деятельность и дополнительно функции Регионального центра корпоративного управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.