Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусственные сооружения




ДЕФОРМАЦИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА, И БОРЬБА С НИМИ.

При тщательном соблюдении правил сооружения и эксплуатации стабильность земляного полотна, как правило, обеспечивается. При несоблюдении же этих правил, происходят изменения формы, или так называемые деформации земляного полотна. Различают деформации и повреждения основной площадки земляного полотна, повреждения откосов, повреждения и разрушения тела и основания земляного полотна.

Деформации и повреждения основной площадки земляного полотна бывают в виде углублений на основной площадке и пучин. Углубления образуются из-за вдавливания балластного слоя в земляное полотно под шпалами, называемые балластными корытами. Если не принимать мер, то балластные корыта увеличиваются, образуя балластные ложа, мешки и гнёзда Оздоровлять земляное полотно при выше -названных причинах можно путём их вырезки или осушения сплошной боковой срезкой.

Пучинами называются поднятия грунта вследствие замерзания задерживающейся в нем или поступающей из нижних, более тёплых слоёв воды. Бывают пучины поверхностные (или верховые), и коренными (или грунтовыми).

Повреждения и разрушения земляного полотна бывают в виде оползней, сдвигов (или сползаний), расползаний и оседания насыпей. Причинами оползней являются переувлажнение грунтов сверх допустимого предела, а также неблагоприятная геологическая структура склона. Причинами сдвига являются недостаточная подготовка косогорного основания насыпи и отсутствие защиты от переувлажнения.

Предназначены для пересечения железной дорогой водных преград, авто дорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также для безопасного перехода людей через пути и устойчивости земляного полотна в сложных условиях..

К искусственным сооружениям относят: мосты, тоннели, трубы, подпорные стены, регуляционные сооружения, дюкеры, галереи, селеспуски и др.

При пересечении железной дорогой рек, каналов, ручьев, оврагов сооружаются мосты или трубы Разновидностями мостов являются путепроводы, виадуки, эстакады.

Путепроводы строят в местах пересечения железных и автомобильных дорог или двух железнодорожных линий. Они обеспечивают независимый и безопасный пропуск транспорта на пересечении дорог в разных уровнях.

Виадуки сооружают вместо высокой обычной насыпи при пересечении железной дорогой глубоких долин, оврагов и ущелий.

Эстакады устраивают взамен больших насыпей в городах, где они меньше стесняют улицы и не препятствуют проезду и проходу под ними при разливе большой воды.

Тоннели сооружают при пересечении горных хребтов, для безопасного движения поездов и перехода людей.

Галереи специально сооружают в горах в местах возможных обвалов.

 

Дюкеры строят при необходимости пропуска через путь потока воды, которые представляют собой два колодца, расположенных с обеих сторон железнодорожного пути, соединённых трубой.

 

Наиболее распространёнными видами искусственных сооружения являются мосты и трубы, (которые составляют более 92%).

МОСТ – это искусственное сооружение, предназначенное для преодоления железнодорожным транспортом водных преград.

 

Одной из важных задач при проектировании мостов является выбор материала для пролётного строения.

Деревянные мосты – широко применялись в первый период строительства железных дорог, а также в годы Великой Отечественной войны при временном восстановлении.

Достоинства этих мостов – простая конструкция, быстрота сооружения, возможность использования местных материалов и дешевизна. Однако они недолговечны, пожарно-опасны и поэтому в настоящее время они используются лишь в отдельных случаях на малодеятельных ветвях и подъездных путях.

Каменные мосты – долговечны, малочувствительны к увеличению массы поездов, требуют небольших затрат на содержание и могут сооружаться из местных материалов. Однако строительство этих мостов трудоёмко, допускаемая длина пролётов ограничена. Они имеют большую собственную массу и требуют значительного расхода материала. Поэтому каменные мосты в настоящее время не строятся.

Металлические мосты – составляют около 70% общей протяжённости всех мостов на железных дорогах сети. Широкое распространение объясняется высокой прочностью при сравнительно малой массе, возможностью применения однотипных деталей, высокой степенью механизации работ по сборке моста и сравнительно большим сроком службы – до 80 лет. Металлические мосты особенно экономичны при пролётах более 33 м.

Недостатками – являются большой расход металла и необходимость ухода для предотвращения коррозии металла. Поэтому периодически мосты красят.

Железобетонные мосты – являются более долговечными, чем металлические. Требуют меньше металла и расходов на содержание, менее чувствительны к увеличению массы поездов, позволяют изготавливать в заводских условиях, а сборку мостов производить на месте с широким использованием механизмов. Однако большая масса пролетных строений требует более мощных опор. Поэтому железобетонные мосты являются основным типом для малых мостов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.